Opel Combo C 1,3TDI просто ишак
Решил поделится мнением о довольно редком звере для тех, кто стоит перед выбором: не искусства ради, а пользы для.
Владельцем стал случайно. Пока я был её владельцем заметил одну вещь - аппарат всем нравицца, но никому не надо)). Автомобиль - мечта оккупанта, возил на нем холодильники, матрас140x200, различную мебель, пластиковые балконные блоки, движки легковые и т.д.
Хочу отметить что не смотря на внешнюю похожесть автомобиль значительно больше изнутри всяких там партнеров, берлинго и еже с ними. Исключительная вместимость - это все что мне нравилось в этой машине.
Приличный для такой моськи крутящий момент нивелировался падением мощности к 4-м тыщам оборотов, в общем к дизелю за три года я так и не привык, а посему машину не полюбил. Расход приблизительно паспортный, 4,5 на сотню, если ехать 90)), если ехать 120 выходит на 6 литров. 7л. это максимум что он кушал даже по московским пробкам.
Двигатель настолько экономичен, что зимой на холостых не прогревается до 90градусов никак, даже при новом термостате. Выдувает его мгновенно, стал на светофоре - стрелка температуры поползла вниз.
При таком салоне достичь комфортной температуры нелегко, если отъехав от дома попал в пробку - будешь всю пробку ехать в куртке, а может и в перчатках.
Говоря о дизелях всегда спрашивают "как зимой заводится?" Может это мой экземпляр, но при живом аккумуляторе всегда заводился безотказно, вплоть до -30градусов. Едешь по трассе, термометр показывает -30, -32, -34, победители Дакара паяльными лампами греются, а ты едешь с антигелем на зимнем вроде как соляре, и все равно очково
Сарай большой, сарай высокий, посадка как в тракторе, колени согнуты(не классика конечно), подвеска валкая, вообще двигатель вкупе с подвеской неприклонно диктуют абсолютно пенсионерский стиль вождения.
Сколько я не утешал себя расходом дизеля, мотор и топливная расстраивали своей ремонтопригодностью
Моторный отсек тесноват для этого Шерхана, посему куда не полезь - снимать всего и много.
После замены термостата, который на вменяемых аппаратах меняется за час с перекурами я понял что так жить нельзя. Сам термостат у негра в попе, чтоб его открутить нужно быть гинекологом, чтобы прикрутить - гинекологом в третьем поколении. Чтобы добраться. до термостата нужно снять впускной воздухопровод, пластиковую колбу топливного фильтра с быстроразъемными и постоянно сопливящими соединениями.
Замена маслонасоса (железка 200$) предполагается что ты быстренько открутишь выпускной коллектор, поддон, поддомкратишь двиг, открутишь опору, снимешь приводной ремень, переднюю крышку мотора, упсс не идет, ааа надо всего-лишь компрессор кондея открутить и вот оно твоё счастье как на ладони.
Если кто-то решит что гайки крутить будет не сам, то скажу что конкретно по мотору и по топливной всё недешево и в обычных сервисах машине не рады.
Когда были проблемы с топливной -читал астраклуб - очень помогло, но читал и недоумевал, там люди новыми покупали астры , проехали на этих дизелях по 70 тыр, трахаются с топливной и радуются экономии. Для себя сделал вывод -геморрой с коммонрейлом легко компенсирует всю топливную экономичность, дизель целесообразен на грузовиках. В процессе разбирательства с коммонрейлом открутил датчик давления наддува во впускном коллекторе, взгрустнул от количества сажи, и заварил сеточку во впуск от клапана егр наглухо.
Далее машина проехала тысяч 80 без последствий, так что все теоретики по поводу того, что егр не только европротоколы обеспечивает, но и охлаждение блаблабла пусть теоритезируют и дальше, не забывая приобщаться к профессии трубочистов
Проехал я на этом авто 100 тысяч, проблем было не много, но ни одна не решалась запросто, на логан эта машина не похожа. Продал с пробегом по спидометру около 350,владелец я не первый, так что сколько на самом деле неизвестно, Масла не брал мотор вообще, работал ровно, думаю проедет еще не мало.
Продал машину также случайно, знакомому, было немного жаль объемов, несколько привык к самой машине, но душа просит бензиновый двигатель, динамичный, простой в обслуживании, и греющий зимой. Буду скучать по полке над головой - как у грузовиков)
Всем добра и атмосферных бензиновых движков)))
Плюсы
огромная вместимость. При складывании задних сидений в пол получается нормальное спальное место, экономичность
Минусы
дизельный мотор сам по себе минус, при таком салоне и дизеле 1,3 зимой холодно, машина выродок, соответственно многие запчасти ждать подолгу, вечногремящая рулевая рейка от корсы, некоторые вложения,например замена сцепы с маховиком или форсунок ощутимы по деньгам