Первые впечатления от Астры J

4.4
23 июля 2012
34 640
до Астры владел Зафирой, за 5 неполных лет эксплуатации не подводила, владеть Опелем понравилось )))

Причина продажи Зафиры - просто надоела машина, надоело ездить на минивене.

При покупке конкурентов даже и не рассматривал. Было желание сначала купить инсигнию 2.0Т. Но ценник дороже на 350 тысяч, налоги уже серьезные на 220 л.с., да и не нужна такая большая машина на каждый день.

Что касаемо Астры-J:

купил в середине февраля в сезон новогодних скидок. по ПТС 2011 год. Комплектация космо плюс премиум пакет (автосвет, ксенон, "большой цветной экран")

ЛКП, шумоизоляция - для своего класса вполне нормально.

Салон собран добротно, претензий нет.

К покупке привлекло то что мотор мощный, по сравнению с одноклассниками.

180 л.с. на обычном стоковом авто "С" класса никто не больше предлагал.

Я не гонщик, люблю ездить в спокойном режиме на низких оборотах (для этого как раз и нужен мощный двигатель). При скорости 100 км/ч на тахометре 2000 оборотов. При спокойной езде в городе можно не поднимать обороты выше 2500, динамики и так хватает. Максимальный момент в 230 Нм начинается с 1900 оборотов.

При среднем педалировании по городу кушает 12,5 литров. Вообще бензин любит, очень любит. С другой стороны, если с такой же динамикой ездить на простом двигателе 1,6+АКПП, то те же 12 литров и выходит за счет того, что приходится сильнее крутить двигатель.

Очень понравились большие колеса 17 дюймов на маленьком авто - маленькие и средние ямы проходит на ура.

Машина не практичная, багажник небольшой, сзади места мало, реально удобно только вдвоем. После дого как вынул из "пустой" Зафиры все пожитки - багажник астры был наполнен до конца. но поскольку езжу на 95% один и для перевозки грузов в семье есть еще и большая машина, вместительность астры мне не принципиальна. Для семьи можно взять "универсал", там багажник хороший.

Астра как-то не внушает особого доверия по надежности, думаю, что если на ней постоянно зажигать, то турбина и автомат быстро кончатся. Машина не для гонок, а для того, чтоб спокойно ездить, но при необходимости быстро стартануть.

Порадовал клиренс, сантиметры не мерял, но зимой особых проблем не было.

Из досадных недоразумений:

- почти сразу поменяли термостат, т.к. он начал по чуть-чуть травить через прокладку антифриз. дилер сказал, что это какие то бракованные термостаты на завод завезли. Поменяли без проблем по гарантии (новый даже по форме отличается - видимо другой производитель);

- неудачные веерные распылители на лобовое: напор слабоват, при сильном боковом ветре и/или большой скорости струю просто сдувает вбок и дворники не очищают нижнюю кромку лобового стекла. Из-за это приходится много жижи лить, а если фары включены, то еще и начинает срабатывать омыватель фар, зараза. В итоге расход незамерзайки огромный. Есть мысль убрать обратный клапан из системы омывателя, подозреваю что он сильно гасит напор. На зафире (в качестве тюнинга) ставил точно такие же распылители (с обратным клапаном заморачиваться не стал) - задержка воды на стекло была меньше полсекунды, но напор просто колоссальный (никаким ветром не сдувало).

- с завода не очень хорошо отрегулирован капот. ничего страшного, все зазоры в норме, но иногда на холостых начинает противно дребезжать (привет г. Шушары Лен. области). При следующей поездке к дилеру отрегулируют.

- автомат дерганный, никакой плавности. Передачи переключаются рывком, чувствуются переходы на пониженную (как на механике). Со второй на третью вообще машина носом клюет. между передачами разрыв мощности происходит. Если ровно и мощно давить на тапку, то в момент переключения обороты вверх слегка подбрасывает. Короче, автомат хоть и шестидиапазонный, но какой-то дешевый, наверно в китае проектировали...

- Самый главный косяк: отвратительный прием радио. Такое чувство, то не работает антенный усилитель. Думаю что это проблема Шушарской сборки. Перепробывал все настройки, все равно хреново ловит. Дилер обещал помочь, но пока руки не дошли (надо заранее записываться к диагносту, машина нужна почти каждый день).

- на бортовом компе невозможно вывести на экран сразу все необходимые параметры. В предыдущем поколении опелей бортовик показывал сразу средний расход, мгновенный расход, оставшийся пробег на топливе. Тут все есть, но надо переключать "экраны" и сбросить все параметры сразу одновременно не получится. Опять же, в отличие от предыдущего поколения трип компьютер одноканальный, т.е. нельзя одновременно отслеживать параметры за сутки и за год.

- Навигация штатная полное "Г". Да я и не расчитывал на что-то большее. Брал ради эстетики. Тем кто хочет нормальный "комбайн", лучше заказать простую магнитолу, а потом установить какой-нибудь "навипилот" или что-то подобное. Там и DVD и интернет и навигашка нормальная.

Что "прикольнуло":

- понравилась панель приборов, "много кнопок" на торпедо, большой цветной экран. Как в самолете :-) Дело вкуса конечно, мне нравится.

- настройки бортового компутера. Из меню можно включать-отключать режимы закрытия и открытия дверей, включение и отключение фар при открытии-закрытии машины. В предыдущем поколении опелей для этого надо было подключать ноутбук... Особо нравится, что есть функция "один раз нажал - открылась водительская дверь, второй раз нажал - все остальные". И когда ключ из зажигания вытаскиваешь открывается только водительская дверь. Хорошая защита от барсеточников, можно сумку на заднем сиденье держать без опаски.

- хорошая вещь автосвет. Сам работает, не надо думать про "дальний - ближний", в фары встроены светодиодные ходовые огни. Правда иногда в сумерки начинает косячить, то включится ближний, то выключится...приходится переводить в ручной режим.

- В кармане передних дверей можно держать большие пластиковые бутылки. Купил 2 литра Архыза и в машине всегда есть чем жажду утолить.

- Подогрев руля. Можно ездить зимой без перчаток.

- датчик дождя имеет большой диапазон регулировок, работает без глюков. Удобно.

- Машина мелкая, но по ПТС весит полторы тонны. Вкупе с большими-широкими колесами и небольшой высотой кузова получается отличная устойчивость.

Что у меня не хватает до максимальной комплектации? Сразу скажу, что брал машину из наличия, ждать полгода не хотелось. Поэтому многих "прелестей" нет, а жаль.

- Адаптивное шасси - цена 40 тыс. руб. Говорят клевая вещь. если такая опция есть, то на панели есть кнопки "спорт" и "тур". Хотелось бы себе такую фишку.

- Полностью кожаный салон. Думаю что не нужен, отделка сидений в "космо" и так неплоха. Дерьмонтин конечно, но вроде качественный.

- Электроручник. Эстетически с ним салон смотрится лучше. Но на практике не нужен.

- Система трансформации салона: ящичек под пассажирским сиденьем, полочка в бардачке, подлокотник с подстаканниками на заднем. Стоит недорого - имеет смысл взять

- Анатомические передние сиденья со множеством регулировок (даже имеют какой-то сертификат "здоровая спина"). Цена вопроса 20 тыс. руб. Если есть возможность , то надо обязательно брать, т.к. в стандартных сиденьях нет даже поясничного валика. Тем ко ездит на дальние дистанции эта опция просто необходима.

- система автоматического глушения двигателя на светофоре. Думаю, что штука бесполезная.

Турбо-таймер устанавливать не стал. Жду минуту, прежде чем погасить мотор. Не хочу чтоб в электрику лезли лишний раз, эти доп-сигнализации и прочая приблуда частенько глючит.

На фото машина перед получением из салона на 17" штампованной пятилучевке с колпаками. Летняя на литье в багажнике.

Кстати, зимние 3 колеса дилер дал в подарок, за 4-е заставили заплатить. Правда диски нормальные и резина нокиа. Как вариант предлагали бесплатно все 4 колеса, но 16 радиус, обычные диски круглыми дырками и резину нордман.

От себя итог: вся фишка этого авто в мощном моторе. В остальном все как у всех. Дизайн - естественно, дело вкуса. Обязательно порекомендую к покупке именно этот мотор, т.к. с более слабыми движками Астра теряет свою особенность.

Очень жаль что к нам не завозят GTC 1,6Т+АКПП, наверно бы сделал выбор в пользу трехдверки.

Загрузил характеристики моторов 1,4Т и 1,6Т. Маленькими цифирями дописал лошадиные силы (рядом с киловаттами)
Машина продана. 2,5 года владения, 47000 км. Итоги.
Прежде всего посчитал во сколько мне обошлась Астра.

Расходы на машину:

Стоимость автомобиля с учетом скидки за прошлый год: 900 т.р.

При покупке дополнительно.

70 т.р. страховки каско и осаго

50 т.р. зимние колеса, брызговики, коврики, тонировка. 1 колесо купил 3 колеса дилер дал в подарок.

30 т.р. проценты за пользование кредитом взял в феврале выплатил в июле, пока старую машину продавал, пока доп сумму собирал.

Итого новая машина обошлась

1050 т.р.

1-й год.

ТО-15. 12 т.р.

2-й год.

ТО-30. 22 т.р., с заменой передних колодок по ценам дилера. 25 т.р. каско со скидкой+осаго

3-й год.

ТО-45. 18 т.р., с заменой задних колодок по ценам дилера. 25 т.р. каско со скидкой+осаго. Тыщ 10 думаю вернет страховая за неиспользованные полгода. Итого страховка 15 т.р.

Доп. расходы за все время:

Примерно 25 т.р. Омывайка, щетки стеклоочистителей, вонючки, мойки, чистки и прочее.

Бензин.

Пробег 47000 за 2,5 года.

расход средний трасса/город 11 л/100км (машина бенз любит), цена средняя 32 р./литр.

Итого: 470*11*32=165 т.р.

Потери при продаже:

новая 1050, продалась за 600 (с учетом спешки в продаже, несезонного августа и уже имеющегося кредита на новый авто).

потери 450 т.р.

Стоимость владения машиной за 29 месяцев.

450+165+25+18+15+22+25+12=732 т.р.

~25 т.р. в месяц или 302 т.р./год., из них 41% (124 т.р. в год) это просто потери при перепродаже.

1 км пробега: 14,7 руб. (из них: бензин 3,5 руб/1 км., 6,3 руб/км - потери при продаже, 5,1 руб/км - обслуживание, страховки, расходники)

Забыл включить налог 8 т.р./год, но пересчитывать уже лень, а на конечные цифры это сильно не повлияет

Вывод: за все надо платить, покупать новую машину конечно престижно, но дорого.

В целом, астрой остался доволен.

Могу констатировать, что кроме двух гарантийных случаев (термостат и трубка охлаждения КПП - обе болезни известны) поломок не было вообще.

Машина хорошо рулится, резво разгоняется, комфорт на приличном уровне, ЛКП нормальное.

Личное мнение сложилось, что астра конечно не дотягивает до "немецкой тройки", но лучше корейцев и немного интереснее ФФ.

Несомненно машина интересна в комплектации космо и с двигателем 180л.с., особых чудес он не показывает, но по сравнению с двигателями 1,6 и 2,0 вполне хорош, немножко быстрее других.

Из того что не понравилось:

автомат у астры не оч.хороший по комфорту, часто пинается при переключениях, машина клюет носом, это не неисправность, а особенность конструкции. Так же автомат очень душит двигатель, мне показалось что не правильно подобраны передаточные числа АКПП.

Машина "слепая", долго привыкаешь к плохой обзорности, хотя ксенон AFL у опеля просто супер, головной свет выше всяких похвал.

Плохое качество приема радиостанций.

Взял бы еще раз Опеля?? Да, взял бы. Нормальный авто за свои деньги, причем весь модельный ряд вполне достойный, кроме антары (мне она не нравится).
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Мощный двигатель, Красивый и качественный салон космо, Надежность, за время владения машина не беспокоила по мелочам, Нормальный клиренс, Хорошо рулится, Головной свет AFL просто супер, Неплохой штатный звук (не считая качества приема радио)
Минусы
АКПП часто переключает с разрывом мощности, машина клюет носом, Тесно на задних сиденьях, Плохая обзорность, Быстро пачкаются окна, в плохую погоду приходилось останавливаться и протирать, Отвратительный прием радиостанций
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
84
Комментарии22
Комментарий удален
26 августа 2012
Машина норм! +5
Нравится
Ответить
23 июля 2012
хороший авто,сам любитель этой марки))
Нравится
Ответить
23 июля 2012
турбина-то при низких оборотах почти не работает... откуда взяться мощности?
Нравится
Ответить
изумительная машина, хоть опель и говно, но эта астра и инсигния 5+
Нравится
Ответить
23 июля 2012
"Если ровно и мощно давить на тапку, то в момент переключения обороты вверх слегка подбрасывает" печальные симптомы.. у Вас коробка не умирает?
Нравится
Ответить
24 июля 2012
По поводу такой нервной работы автомата - покурил форумы опелеводов, вроде у всех так работает...спроектировали такую коробку
Есть конечно выходы из строея автоматов, но не так уж и много. Если почитать форумы мерседесовцев, то у них и 7-G Tronic периодически отказывает.
По поводу того, что турбина не работает на низких оборотах: действительно, максимальная мощность доступна на 5500 оборотов, но максимальный момент 230Нм уже на 1900, а на 1500 оборотов доступен момент уже 150Нм (это пиковый момент обычного атмосферника объемом 1,6). Так что на малых оборотах этого движка уже "есть на чем ехать", недостатка в тяге нет
Нравится
Ответить
24 июля 2012
Хороший авто.
Нравится
Ответить
24 июля 2012
Коробка кЕтайская .. что тут еще сказать) Вот на Инсигнию не пожалели денег, поставили Aisin, японскую. Работает рывками непрогретая, потом становится норм, после обкатки тоже значительно лучше становится.
А навигация почему Г...о? Я пользуюсь иногда, всегда привозила куда нужно и даже говорит "вы прибыли к месту назначения, нужный дом по левую/правую руку от вас" )))
В остальном согласен с автором.
Нравится
Ответить
24 июля 2012
Серьезно китайская? А на gtc такая же коробка идет?
Нравится
Ответить
24 июля 2012
да, SGM или SMG как-то так производитель называется. Насчет механики не уверен на 100%, но автоматы на 1,4 турбо и 1,6 турбо именно такого производителя.
Пусть она и китайская, но в целом она неплоха ... это не ДСГ, которая ломается и подлежит замене в 50% случаев. Неадекватно ведет она себя не всегда ... я по своему опыту выделил бы 2 момента: переключается рывками когда непрогрета и подтупливает на скоростях 20-30 км/ч, когда не понимает на какой передаче лучше ехать на 2 или на 3.

З.Ы. Айфоны тоже в Китае делают и ничего, все рады))
Нравится
Ответить
24 июля 2012
Непрогретые все дергают, не критично. Но у автора симптомы, как на убитой коробке.
Нравится
Ответить
24 июля 2012
по поводу форсунок - есть спец ключ, настроить их просто пониже надо, тогда все стекло чистым будет.
Нравится
Ответить
24 июля 2012
Неплохо написано
Нравится
Ответить
24 июля 2012
хороший отзыв про хорошее авто
Нравится
Ответить
26 июля 2012
адаптивное шосси для наших дорог нафиг не нужна,сломается быстро ,потом по дилерам только и придется ездить)))
Нравится
Ответить
26 июля 2012
Skd33 коробка от круза,а на gtc на 1.6 только механика это и правильно нафиг на турбовый мотор автомат !
Нравится
Ответить
14 марта 2013
На Крузах стоит 40-я коробка, как и на Опелях 1.4Т. На версии 1.6Т стоят 45-е коробки с большим передаточным моментом. Владея Крузом попадал на ремонт 40 коробки после 8 тык. На 45-й накатал 17 тык, пока без трабл. Хотя если и будут - гарантия 3 года рулет! А после 3-х лет продам. Машина нормальная, сильно зажигать на ней не стоит, конечно, не спорткар все-таки. Но пульнуть в потоке для перестроения или на обгоне без проблем.
Нравится
Ответить
26 июля 2012
коробка быстро летит ,что на астре,что на Крузе ,лучше механику купить и нет проблем!
Нравится
Ответить
24 сентября 2013
Автор, как решился вопрос с приёмом радио? Мне оф. сервис помочь не смог :( сказали, что антенна там без усилителя, кстати
Нравится
Ответить
12 августа 2014
вопрос с приемом радио не решился никак. Точнее решился, с покупкой другой машины. Официалы разводили руками, а поскольку я в основном слушаю MP3, не стал придавать этому большое значение.
Нравится
Ответить
15 августа 2014
тесть на таком 1,6 атмосфернике катается,мне очень нравится она,только тяжеловата она для 115 кобылок,а в остальном +++,шумка лучше чем на моём мегане 3 ИМХО))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем