Баллада о гангрене или 112 тысяч пробега.
Добрый день!
Уже давно хотел написать отзыв о владении данным авто-все не было времени…Но настал февраль, задули метели, по зимней рыбалке-глухозимье, и было решено начеркать первый отзыв на Авто.ру, поэтому прошу строго не судить. Все оценки и суждения строго субъективны- это первое. Второе – могу допустить неточности и ошибки в технической части (не Ыксперт как многие), за что сразу прошу прощения.
До покупки Астры J хетчбэк владел двумя авто – ВАЗ 2114 (за 5 лет проехал 140000) и Опель Вектра Б с двухлитровым двигателем (владел год параллельно с 2114, продал при пробеге 250000 км, на мой взгляд достойная машина, пусть и старая). Периодически ездил до покупки и сейчас за рулем на Лансер 9, Фольксваген Поло и Шевроле Авео, Хэндай Солярис (данными авто владеют близкие родственники), и на более дорогих авто, так что некоторый опыт имеется. Не буду сравнивать Астру с этими четырехколесными братьями, а просто хочу вставить свои пять копеек.
Покупкой Астры J я загорелся в 2010 году, у нас в Самаре в салонах ее еще не было, а только автомобили серии H. Рассматривал Фокус, Лансер 10, Октавию, неплохие авто, но чувствовал – не мое. Смотрел еще Гольф, но за такие деньги комплектация выходила очень бедная, оставил эту идею. Выбирать в общем-то нужно сердцем. Как сел в Джейку – оно! К тому же почему-то годовое владение Вектрой (была куплена за небольшие деньги у родственников для жены, но ездить она так и не стала), на которой я отъездил без проблем, вселило в меня уверенность, что Астра будет также радовать меня. В чем-то я действительно был прав, а в чем-то очень сильно ошибался. Ну, давайте по порядку.
Летом 2011 года было принято окончательное решение о покупке Астры, хотелось именно комплектацию Космо. По поводу выбора двигателя – изначально хотел турбированный 1,6 на ручке, но на тот момент данный двигатель шел только в сочетании с автоматической коробкой, что добавляло плюсом еще энную сумму. Прикинув, за сколько я могу продать ТАЗ и Вектру и сколько могу добавить без всяких кредитов (жить ради машины считаю глупым, предпочитаю лучше пару раз в год поехать и что-то посмотреть по миру), было решено взять 1,4 турбо на механике. Пара знакомых меня отговаривали, что мотор мол перегружен, с такого малого объема снимается 140 лошадей, но я, как баран, уперся на своем.
Но тут оказалось, что машин в нужной комплектации нет ни в одном из трех самарских салонов, торгующих Опелями. Были авто в комплектации Космо с 1,4Т на механике , но с люком, подушками для задних пассажиров и еще рядом каких-то опций, но дороже на 50 тыр. Все это уже не вписывалось в мой бюджет (для кого 50 тыр в 2011 году мало, а для меня это поездка на отдых, если чутка добавить). К тому же, светила покупка зимней резины. Да и вообще, нужно адекватно на мой взгляд оценивать свои финансовые возможности, а не экономить потом на необходимом. Кинул предоплату в один из самарских салонов, обещали привезти через 3 недели (серо-голубой металлик). Кстати, по поводу цвета я особо не заморачивался, для меня это почему-то дело десятое…
Прошел месяц-авто так и не было, хотя сладкоголосые менеджеры пели, что вот-вот. Тем временем я достаточно быстро продал своих железных друзей, добавил и вышла как раз необходимая сумма в 780 тыр плюс минус. Было решено поехать в Москву и взять там. Родственник, постоянно живущий в столице, предварительно проехал по нескольким салонам и убедился, что авто есть в наличии и без ненужных мне допов, и готов был внести предоплату.
Но вечером того же дня раздался звонок от другого дилера, и томный женский голос сообщил, что клиент отказался от заказанного авто, и есть возможность взять 1,4 турбо в комплектации космо на механике. Я чуть не сходил от радости в штаны кипятком, подпрыгнул, и через час уже был в салоне. Посмотрел на машину, прошелся толщиномером (когда-то я был и сам сладкоголосым менеджером одного самарского автосалона, и покраска отдельных дефектных элементов товарных авто перед продажей для меня не секрет, как думаю и для многих из вас). Все ок.1,4 Т, механика 6 ступка, цвет черный. Цена авто 774 тыр. Выцыганил набор автомобилиста, пепельницу (больно уж она мне понравилась, хотя и не курю вообще) и брызговики с установкой (лучше б я их пластмассовые не брал – ниже расскажу, почему). Коврики оригинальные салон-багажник купил через 2 дня в известном магазине, не видел смысл в салоне переплачивать. В багажнике у всех авто на стоянке дилера не было двух пластиковых крючков для груза (потом купил по 100 р за штуку). Огрехи питерской (Шушары) сборки моего авто? Возможно. Предлагали каско, что-то около 45 тыр, но решил не страховать (в общем-то и не прогадал, хотя могло быть иначе). Считаю, что за 45 тыр. можно треть такого авто покрасить и отремонтировать, хотя кто-то скажет, что не страховать новое авто по КАСКО жлобство, это их дело.
Первые впечатления от авто были очень приятными. Салон сделан очень добротно для авто за такие деньги. Качественный пластик – мягкий на панели и верхних накладках дверей и жесткий снизу на передних и целиком на задних дверях (но тоже очень качественный). Сразу подкупила толщина металла кузова, двери массивные, тяжелые по сравнению с одноклассниками, а не как жестянка в корейских и японских авто (да простят меня за горькую правду их владельцы). Тяжелый – значит надежный, как говорил персонаж небезызвестного фильма Гая Риччи.
Достаточно удобные передние сиденья с нормальной боковой поддержкой, из комбинированного материала (ткань и кожа молодого дермантина, которым обшиты боковины, подголовники и тыльная сторона кресел-для меня это только плюс, так как легко моются). Достаточно удобные – все же при поездках на расстояния овер 300-400 км без отдыха спина начинает немного затекать. К тому же при росте 176 см и весе 96 кг (да, жирноват) долго не мог подобрать удобные настройки сидения, высоты и вылета руля. В самом удобном положении для меня левая нога лежит все время на сцеплении, ну это уж видимо такой я.
Для задних пассажиров место не так много, как хотелось бы, но там у меня ездят в основном двое моих парней, одному из который скоро 7, а другому 4. Хотя и двое взрослых не чувствовали особенных неудобств, проехав 5500 км в поездке по Беларуси (из Самары). Но когда трое сзади проехали 300 км – я думал, что они там окуклятся, особенно средний пассажир. Информативный руль, нормальный, на твердую «4» свет (адаптивный ксенон стоил еще 40 тыр – даже не рассматривал). Россыпь кнопок на центральной консоли поначалу испугала, но уже через полдня освоил все, не заглядывая в мануал.
К двигателю нужно привыкнуть: машина достаточно овощная на оборотах до 2-2,5 тыс, в этом районе подключается турбина- все приходит в норму. До 4-4,5 тыс ускоряется очень хорошо, дальше больше рычит, чем набирает скорость. Со светофоров конечно не стартанешь, да мне и не надо, 140 сил достаточно немного, но по трассе идет очень бодро, запаса мощности хватает на обгонах, разгонял до 200 при поездки по М1 в Беларуси, но для такого авто это уже чересчур. Комфортная езда до 160 км/ч, дальше начинает ощущаться некий дискомфорт. И спасибо наличию 6 передачи, ее включаю после 120-130, обороты двигателя сразу падают.
И еще -про подвеску : очень жесткая на мой взгляд, может благодаря этому Астра я бы сказал отлично рулится для авто такой ценовой категории. Перед отрабатывает нормально, к задней подвески вопросы, особенно в холодную погоду гремит и стучит, через какое-то время стук проходит (может, стойки разогреваются – бред??). Возможно-стучит пластиковый кожух амортизатора, он фактически вставляется в паз и ничем не крепится, может сползти вниз. Неоднократно осматривал знакомый мастер- все ок, говорит -особенности работы. К слову, сейчас пробег 112000, в подвеске не менял ничего, но об этом позже. Когда в авто 4 человека- работает подвеска на мой взгляд гораздо лучше.
По поводу работы климата: не получится выставить одну и ту же температуру по принципу выставил и забыл, иногда приходится то, убавлять, то прибавлять. В основном использую режим AUTO. К слову, жаль, что нет кнопки mono, но это несущественно. Отопитель работает отлично, салон прогревается за считанные минуты. По поводу обдува стекол : когда в авто 4 пассажира, задние стекла могут запотевать при отрицательной температуре снаружи, что не радует (салонный фильтр меняю раз в 7500 км). Датчик дождя живет частенько своей жизнью – тут, я думаю, Америки не открою, то раннее, то позднее срабатывание…
Что касается багажника: я б не сказал, что очень вместительный, но мне хватает, можно сложить задние сиденья либо полностью, либо в отдельности, но вровень с полом они не складываются, хотя для меня это и не принципиально, это ж не Газель. Отдельно скажу о стоковой резине : Бриджстоун Туранза – вроде бы норм, отходила 4 сезона верой и правдой, одна грыжа и один порез. Но одно но: стоит съехать на чуть мокрую грунтовку, и всякое сцепление с дорогой прекращается в принципе. Прошу заметить, что я говорю вовсе не о каком-то бездорожье, а просто о мокрой грунтовке. Полтора года назад поставил новую резину Бриджстоун Екопея – проблема исчезла.
Теперь о поломках, считаю, что их было чуть более, чем до хрена, хотя любая машина ломается, отношусь к этому философски и не парюсь. Это просто железка, а не предмет культа. По деньгам меня это не особо напрягало, но морально иногда выбешивало. Любой бы другой наверное уже слил этот аппарат, преисполнившись сотнями ненависти к эмблеме с молнией, но меня он пока устраивает (ну люблю я свою машину, че греха таить). Женщины вон тоже многие какие капризные, но мужики-то любят не за это ;-) К тому же, меня особо поломками не удивишь, поюзав 5 лет тольяттинский чермет, на котором за 140000 пробега чуть ли не все узлы и агрегаты менялись или ремонтировались по кругу не единожды, не к такому привыкнешь. К слову, масло и фильтра меняю через каждые 7500 км, не так это и накладно. Лью GM DEXOS 2 5W30, масляный фильтр и свечи оригинал (менял свечи 1 раз на пробеге 60000, с ними было все нормально, буду менять следующий раз на 120000), остальные фильтра, тормозуха и охлаждающая жидкость, колодки не оригинал. За 7500 км пробега доливаю грамм 100-150 масла, считаю, что немного. Колодки менял за все время дважды передние и один раз задние. Ставил не оригинал NiBK. Нормальные в общем колодки, стоят в два раза дешевле оригинала (около 1,5 рублей), разницы не почувствовал. Лампы в фарах и противотуманках менял пару раз по кругу, ставил Osram. Обслуживался у официалов только ради гарантии раз в 15000 км (мягко говоря не доверяю им), остальные ТО делал у знакомого в сервисе, там же и обслуживаюсь после гарантии. Средний пробег за год-около 20000 км.
Поломки, косяки, аварии, траблы и прочие веселые истории (опишу все достаточно подробно, уж извините):
Пробег 500 км: металлический звук на кочках в районе задних колес – звенели суппорта (был к этому готов, предупреждали), из принципа поехал к официалам – приклеили двухсторонним скотчем (называют это установкой уплотнителей, ха-ха)- проблема исчезла - бесплатно.
Пробег 8000 км: какой-то нехороший человек намеренно чем-то острым исцарапал (зачем? почему просто по бочине гвоздем не провел?) пластиковую накладку с правой стороны лобовухи (пусть бы царапал – если б его застать за этим можно было), когда ездил с ночевой на дачу в поселок. Цена вопроса 800 р, замена 2 минуты.
Пробег 10000 км: после мойки двигателя весной не дал воде стечь с внутренней обивки капота (не знаю, как она правильно называется, ну вы поняли). Итог -2 вырванные и потерянные клепки крепления этой самой обивки (сам дурак). Купил штук пять про запас (цена около 30 р за штуку).
Пробег 11000 км: благодаря славному качеству дорог самарской области и не только (а езжу я по трассе часто в пензенскую область, иногда в соседние регионы, раз в год в Москву, по разу в Беларусь и Абхазию) поменял 2 или 3 комплекта брызговиков (см.выше о них). Сначала поймал нехилую «волну» на асфальте с правой стороны авто, потом через 7000 пробега с левой. Брызговики лопаются с приятным щелчком…Цена правда у них не очень приятная, около 2,5 рублей за пару кусков пластмассы. После третьего случая купил неоригинальные из жесткой резины. Выглядят они нисколько не хуже, но легко гнутся – проблема решена.
Пробег 15000 км : на трассе М5 под Сызранью попал под выброс гравия из-под фуры, которая неслась навстречу, невзирая на знаки об ограничении скорости и ремонте дороги (сам я ехал 15 км/ч и максимально прижался к обочине). Итог: трещина в лобовухе, которая не постеснялась расползтись на все стекло еще до возвращения в Самару, разбитые противотуманки, пара хороших сколов на капоте (без вмятин-не критично). Пенять на себя – не страховал по КАСКО. Ну и ладно. 2 противотуманки – по 4500 штука (оригинал), замена 1000, а вот оригинальное стекло стоило овер 15 килорублей (могу чуть ошибаться). Поставил не оригинал (считаю, что расходник, и не стал заморачиваться): 4 тыр. стекло плюс 2 тыр. работа. Итого 16000. Заменил и забыл, в принципе, могло быть дороже.
Пробег 17000 км: выехал вечером из дома, проехал 300 метров, панель замигала как новогодняя елка. При нажатии на газ машина не развивала нужной мощности. Понял, что что-то с турбиной. Предупреждали же… Вернулся домой не с самыми приятными ощущениями, дождался утра. Звонок к дилеру - приезжайте- бесплатный эвакуатор по программе Джи ЭМ Асистанс (карточку бесплатно дали при покупке, мелочь, но приятно). Через день звонок из сервиса, приказал долго жить датчик давления наддува (да простят меня спецы, если что-то называю не своими именами, 5 лет уже прошло). Поломка гарантийная, но детали НЕТ и ждать месяц В принципе, он стоит не так уж и дорого, но авто на гарантии, и приобрести запчасть самому принципиально не хотелось. Выручил звонок другу, у которого знакомые у данного дилера-и о чудо, запчасть тут же нашлась, авто отдали через день, едем дальше. Но осадочек остался. Ущерб-бутылка коньяку нужному человеку
.
И, да, к тому же эти хитрые люди на букву М (не постесняюсь их так назвать) зачем-то без моего на то согласия типа поменяли масло в двигателе (!) вместе с заменой датчика. Масло менялось на 15000 тыс. пробега (отметка в сервисной книге присутствовала)…На естественный вопрос- какого черта? приемщик отдела сервиса прикинулся шлангом и глупо хлопал буркалами. Дошел до директора салона, тот с видимой неохотой отдал распоряжение не выставлять мне счет за данную услугу.
После случая с заменой масла по гарантийным случаям и на ТО 30000 и 45000 ездил к другому дилеру. Хотя пускать меня в ремзону изначально отказывались. При просьбе сослаться на норму закона- блеяли о распоряжении директора, на что был указан пункт в законе о правах потребителя…После этого выдали каску, попросили расписаться в инструкции о прохождении техники безопасности, надеть цветной жилет – я в ремзоне. В последующие мои посещения вопросов больше не возникало.
Пробег 19000 км: заметил, что потеет задняя правая стойка, официалы сказали, что допустимо (?), мастер в своем сервисе проверил ее работу-сказал-все гуд. Упираться с официалами не стал – езжу по сей день.
Пробег 20000 км: одна из родных щеток стеклоочистителя пришла в негодность, ну, видимо, ей и пора. С тех пор меняю их раз в 20000 км пробега, ставлю Бош Аэротвинс, родные мягче на мой взгляд, но стоят около 3-х рублей (вот это уже борщ).
Пробег 22000 км: осень, выходные на даче, решили с супругой и малышом съездить за грибами. Возвращались уже в небольших сумерках. Дорога асфальтированная, 2 полосы, но сама по себе достаточно узкая. Скорость 70-80 км/ч. По правой стороне идут 2 человека, принимаю чуть влево (обзор хороший, впереди никого нет). И тут слева из крутого кювета выскакивает собака и бросается к людям наперерез машине. Достаточно большой опыт вождения (к тому моменту 11 лет, хотя свое авто появилось только в 2005 г) сослужил хорошую службу и не дал сделать непоправимую глупость – инстинктивно вильнуть рулем вправо в сторону людей. Удар пришелся в колесо и левую нижнюю часть бампера – собака полетела туда, откуда выскочила (я сам очень люблю животных, но в такой ситуации глупо выбирать между собачкой, которая вильнет хвостиком и убежит, и жизнью людей на обочине и быть может пассажиров). Остановившись через пару километров вылез с тяжелым предчувствием осматривать урон. О чудо, бампер оказался цел. Приехал на дачу, с утра повторный осмотр. Противотуманка с левой стороны удара чуть провалилась, нажал – наполовину ушла за бампер (сломалось от удара крепление противотуманки). Самая верхняя клипса на бампере с левой стороны тоже приказала долго жить. Итог :4500 руб. оригинальная деталь плюс установка 1 т.р.(уголок бампера изнутри приклеили-держится по сей день, ничего не видно), ну и собаку очень жалко Недешевые грибочки
Пробег 26000: в начале зимы при запуске стартера на секунду раздавалось негромкое потрескивание со стороны мотора, если заглушить и снова завести, то треск не повторялся. Выбрал время, приехал к официалам – пусть разбираются. Звук появлялся только на холодном двигателе при первом запуске. Предложили оставить авто и приехать с утра и вместе послушать. Скрепя сердце оставил авто на ночь (за ночь могут снять что угодно и поставить что-угодно, только изношенное, машина достаточно новая и еще гарантийная, сам видел как так делают, но не участвовал, мерзко это очень на мой взгляд). С утра звук повторился, сказали, что стартер, менять не хотели, настоял – новый стартер по гарантии-бесплатно. Звук пропал, но через 2 года снова появился-не парюсь, ни на что не влияет и никому не слышно кроме меня особо.
Пробег 27000 км: на морозе отломился поводок, который держит пробку бензобака, продается только с пробкой (600 р), меняется 6 секунд.
Пробег 36000 км: заметил небольшие масляные потеки на корпусе двигателя. Поменяли по гарантии какие-то прокладки мелкие, 3 часа работы-бесплатно.
Пробег 42000 км: поехал вечером покидать спиннинг на берег Самарки в районе Мясухи, спустился уже почти, впереди лужа неглубокая, объехать нельзя. Решил аккуратно проехать, дорога сухая, только эта лужа и все. Переезжал ее чуть наискосок, а в луже бордюрный камень, его не было видно совсем, на него и сел правым порогом Грусть-печаль. Додумался вызвать эвакуатор с рукой, а не драть наживое на тросу. Он меня поднял, но вмятина на пороге уже была приличная. Ремонт/покраска у знакомых в сервисе – 6 тыр, плюс эвакуатор 1 тыр, поржал чувак надо мной До рыбалки дела не дошло.
Пробег 48000 : начал замечать, что с левой стороны авто подкрылки, а именно их продолжение-небольшой прямоугольный язычок-начали надрываться в месте соединения этого язычка с подрылком (не знаю, как это правильно все называется, думаю, вы поняли). Менять подкрылки из-за этого глупо на мой взгляд. Нашел простое решение: заехал на эстакаду в выходной, взял степлер мебельный, и приклепал скобами место разрыва-ни хрена не видно, езжу по сей день, ничего больше не рвется. Заодно пробрызгал днище антигравием из баллончика в местах, где что-то задевал.
Пробег 49000 км: загорелось предупреждение-низкий уровень охлаждающей жидкости-потеки с торца двигателя-догадался, что помпа-замена по гарантии бесплатно. Заодно поменял антифриз.
Пробег 57000 км: начал мигать, а потом загорелся чек, машина начала на холостых чуть троить. К официалам, диагностика-нагар на дроссельной заслонке видимо из-за качества топлива (он не давал ей нормально закрываться/открываться-хз, как правильно) – чистка-600 р за все про все у официалов. Заправляюсь Лукойл, Роснефть, Газпромнефть строго 92. 95 нет в Самаре. Тот же 92 с кучей разного дерьма.
Пробег 62000: небольшие потеки масла, вообще не критично, со стороны регуляторов распредвалов ( с торца)-поправьте меня, если называю вещи не своими именами. Там не то сальники, не то прокладки. Отдельно их нет в продаже. В сервисе поставили какие-то подходящие по размеру- травление масла прекратилось, взяли 800 р, езжу до сих пор- проблема исчезла.
Пробег 64000: какой-то черт возле дома притер мне очень основательно задний бампер (ни одну машину на стоянку не ставил, район у меня спокойный). Снять, установить, покрасить – 6 тыр. Ребята в цеху сказали, что бампер уже (!) красили вне завода (видимо по каким-то признакам заметили, когда его сняли) – привет дилеру, где куплен авто, толщиномером-то пластик не проверишь. Покрасили, забыли, едем дальше.
Пробег 67000 : стали отламываться и выскакивать клипсы, которыми закреплены резинки на порогах в проемах передних дверей. Дверь на холоде при попадании влаги к ним примерзала. Тянешь-клипсы вырываются, резинки болтаются. Оригинальных клипс нет отдельно, только с резинками, каждая из которых стоит пару килорублей (уже не помню точно сколько, но около этого). На форуме опелевском или на драйв2, нашел статью, как чувак решил эту проблему клипсами Masuma. Статью можно найти. Заказал жменю клипс за 300р нужного номера (в статье есть), 20 минут-обе резинки на месте, поменял все, а не только сломанные клипсы-проблема исчезла. Раз за зиму правда по одной выскакивают из пазов, но не ломаются-вставить 5 сек.
Пробег 69000: в водительском коврике под педалью газа образовалась дыра – вроде без каблуков езжу, ногти на ногах стригу регулярно. Поменял на неоригинальные, но не менее качественные коврики с фиксаторами, задние тоже заодно поменял, чтобы рисунок совпадал (отдал за все около 3,5 рублей) – пока полет нормальный.
Пробег 70000: начала облазить кнопка включения противотуманок (черное покрытие) – вот это меня почему-то взбесило
Пробег 72000: и снова здравствуйте!-помпа пошла по п..де, характерные потеки с торца двигателя, снижение уровня охлаждающей жидкости. Гарантия уже кончилась. Поставил неоригинал SKF (3700 р), за что потом поплатился, сам виноват (спойлер). Заодно поменял антифриз (чуть меньше рубля за него) и приводной ремень (около 1 тыр (оригинал). Плюс работа 1,5-2 килорубля.
В этом промежутке предпринял двухнедельный пробег по Беларуси (5500 км), машина не подвела, все ровно. Но потом посыпалось как из рога изобилия:
Пробег 80000 км: Приехали домой, посмотрел на резину и понял – ей пора на покой, до зимы не дотянет. Купил Бриджстоун Екопея той же размерности, что и стоковая. Цена вопроса 23 тыс. + 1,3 тыс. переобувка. А зимой пользую Бриджстоун АйсКрузер, вроде норм, 80 процентов шипов за шестую зиму на месте (зимой езжу меньше). Кроме того, еще в поездке заметил трещину на левой боковой поддержке водительского сиденья. «Кожа» неизвестного животного не выдержала моего веса, трещина не особо заметна, ничего делать не стал.
Пробег 82000: при открытии пробки бака адское шипение и запах паров бензина, чуть увеличился расход-приказал долго жить клапан абсорбера (?) – поправьте, если не так называется. Поставил оригинал- около 4 рублей, работа не помню сколько. Все нормализовалось.
Пробег 83000: пытаюсь открыть с утра машину-ноль реакции, даже светодиод посреди панели не моргает. Кончился аккумулятор, хотя холодов особых нет (ноябрь-месяц). Поставил на ночь на зарядку, сутки проездил – те же яйца, только в профиль. Сдал в утиль за 400 р, купил Варту (около 6 тыс), ампер часов чуть больше, чем на родном, точно сейчас не скажу. Полет нормальный.
Пробег 85000: подъезжаю к дому, чувствую неприятный запах, выхожу из авто, запах от левого заднего колеса, к тому же оно горячее, сервис около дома, доехал. Приговорили трос электронного ручника (удобнейшая штука кстати при трогании в гору, нажимать ничего не надо), он заржавел весь, его заклинило, отсюда поджало левый тормозной диск. Цена вопроса- 6 тыр (только оригинал вроде), работа 1,5 рубля. Диск нормальный, его не повело, я рад. Все пришло в норму.
Пробег 87000: еду на работу, ни о чем не плохом не думаю, а тут-бац!-камень из-под встречного авто в лобовое…Сразу трещина в полстекла. Ну хоть неоригинальное, не так жалко. Купил опять неоригинал за 5,5 тыс, но на этот раз ставили мне его редкие рукопопы (сервис от точки продажи стекол), весь датчик дождя измазали клеем. Естественно, он перестал срабатывать. Поехал в свой сервис, клей с датчика отчистили, все поставили как надо, взяли 500р, поржали, я доволен. Хотя датчик всех этих манипуляций не одобрил и стал срабатывать с некоторой неохотой, выставил большую чувствительность- на этом и порешили.
Пробег 88000: стала с левой стороны отрываться пластиковая юбка (сам задел), которая под передним бампером. Подняли в сервисе авто, аккуратно прикрутили двумя саморезами, ничего не видно, все как новое-денег не взяли.
Пробег 91000: весна, в сервисе сняли бампер, промыли радиаторы керхером, дозаправили кондиционер. Профилактические работы короче- 4,5 рубля вышло. Плюс к этому сделал химчистку всех сидений, которые уже не отличались девственной чистотой и пола. Отдал еще около 4 рублей, зато теперь все чисто и аккуратно. Заметил, что передние стойки начали чуть «запотевать»-в сервисе говорят, допустимо, все работает.
Пробег 93000: в канун 1 мая поехали всей семьей старшему сыну выбирать велосипед. Останавливаюсь на перекрестке перед светофором, впереди меня еще пара машин. Секунд через 10 ощутимый удар в зад. Купили велосипед...Выхожу, дед на Туареге, крепкий такой дед лет 70, видно сразу по выправке, что бывший мент или военный. Типа, извини, говорит, задумался.
Ну ладно, с кем не бывает, к тому же человек в возрасте. У меня трещина около 10 см на бампере и притертость, на крышке багажника неглубокая продольная вмятина 40 см в длину. На Туареге декоративная решетка лопнула и трещина на бампере. Хочу вызвать гибдд, и тут дед неожиданно начинает: давай я тебе сейчас 15 тыс. дам и разъедемся, мне в аэропорт внука вести, в машине сидит, у него через 5 часов самолет. Ремонт тут явно не на 15, один бампер в районе 15 рублей стоит, если так прям надо – давай 30 (это еще без амортизации ботинок ), и разойдемся как в море корабли. Дед свое опять, ну а мне оно надо, вызываю гибдд, я тоже не спонсор всяких чудаков, пусть внук на такси мчит (40 км до аэропорта легко успеет), кто его держит. И тут из Туарега выскакивает щенок лет 25 и со словами- у моего деда больное сердце! – без дальнейших проволочек кидается на меня в бой натурально с кулаками. Разбили мне авто, да еще хотят побить…Я знаю, что слабых и блаженных трогать нельзя. Никто тебе ничего не сделает, пока сам не нарвешься, поэтому ограничился только хорошей оплеухой. Внучок прилег на асфальт, оплеуха его отрезвила видимо. Дед понял, что сейчас продолжатель рода при таком поведении может поехать в больницу, а не в аэропорт, благоразумно увел его в авто, попутно грозя мне какими-то серьезными людьми и проблемами. Я же вызвал гибдд, отправил жену с детьми домой на такси, а сам сел в машину. Рамсить дальше с идиотами не было желания. Через час приехал инспектор, внучек к тому времени успел свалить, дед остыл и даже извинился…
Ремонт обошелся мне в 22 тыс. рублей у знакомых в покрасочном цеху. Бампер заварили аккуратно, восстановили крепления (были тоже повреждены), крышку багажника выправили, зашпатлевали и все покрасили. Все как новое, только буквы «опель астра» клеить назад не стал, без них как-то приятнее. Страховая выплатила 28, закусился с ней, сделал независимую экспертизу, судился, плюсом получил еще около сотни (штрафы, пени, моральный вред, и независимая по полной насчитала)- но это другая история.
Пробег 95000: со стороны водителя климат стал дуть горячим независимо от выставленной температуры, со стороны пассажира все норм. Какие-то манипуляции в сервисе с заслонками, цена вопроса 1тыр, ничего не меняли, все пришло в норму.
Пробег 96000: накрылся моторчик вентилятора отопителя, в машине настала Сахара. Оригинал в известном магазине на Е…стоил около 15000 (!!!!!!!) – точно сейчас не скажу. Скользкие мокрые лапки известного существа тихо сомкнулись на моей шее…Пошукав на Авито, купил у чувака б/у оригинал всего за 3 тыр, работает по сей день нормально. За работу взяли около 500 рублей.
Пробег 98000: после окончания капремонта в квартире было принято решение о бюджетной поездке в начале сентября семьей в Абхазию. По дороге следующее: в саратовской области залился 40 литрами 92 «бензина» на чУдной заправке ТНК (сам судак, никогда там не заправлялся). Километров через 30 пошел на обгон фуры, во время обгона машина задергалась в конвульсиях и начала терять скорость, впереди замаячила встречка. Так я спустя много-много лет чуть снова не обделался. Хорошо, что за мной никто на обгон не пошел, и водила фуры видимо понял, что что-то не так и поддал газу, удалось притормозить и еле успел вернуться в свой ряд. Обочина, попили чайку. Понял, что залился дерьмищем и оно, видимо, стало догорать в катализаторе (???). Если плавно нажимать на газ, то авто ехало нормально, чуть резче-адские рывки и потеря скорости. Было принято авантюрное решение продолжить наш трип. Через пару часов загорелся чек. Воображение рисовало совсем нерадужные перспективы зависнуть на полдороги с двумя малыми детьми. В адрес заправки ТНК телепатически были посланы тысячи лучей поноса и вагон дырявых резинок. К сожалению, это не могло исправить положение дел. Но взял себя в руки, и, не смотря на мольбы супруги, порулил дальше. Выжег полбака, заправился на Лукойле-о чудо, рывки прекратились, хотелось петь и плясать. Через пару часов чек потух сам собой. Около Краснодара заправился на Газпромнефти (в Самаре я там частый гость)- ситуация повторилась, только машина дергалась чуть меньше. Что это? Опять бензин?? Едем дальше, опять выжег полбака, заправился на Роснефти, ситуация чуть улучшилась, но не кардинально. На серпантине стало совсем плохо…Остановились поесть и отдохнуть, размяться. Еда не лезла в горло, было принято решение остановиться на побережье, про Абхазию забыть. Дети плакали . Поворот ключа, поехали- о чудо, рывки прекратились. Доехали до Абхазии без дальнейших приключений, оттуда через 2 недели домой тоже. Дома сразу в сервис – катализатор жив, посоветовали заправляться на одной заправке (!)-ситуация для меня не ясна до сих пор, если кто в теме-поясните.
Пробег 105000 : заметил, совсем чуть-чуть сопливиться масло из-под прокладки верхней крышки двигателя-как она правильно называется хз (другой бы может и не обратил внимания, но я не люблю мелкие огрехи) , решил, что вовсе не критично, заменю на 120000 вместе со свечами.
Пробег 106000 : родители приехали в гости, поехали с отцом на перволедку. Не доезжая пары км до водоема, стрелка температуры резко поползла от 90 градусов вверх. Такое произошло впервые за 5,5 лет эксплуатации, до этого стрелка стояла в одном положении, как у молодого. Остановились, глушить авто вроде как нельзя (поправьте, если ошибаюсь), думал, что на холостых придет в норму. Какая там норма, температура медленно продолжала расти. Решил, ну его нафиг, выключил зажигание. Было понятно, что симптомы триппера сами не проходят. Открыли капот, радиатор холодный (!), к тому же я заметил, что перед выключением зажигания воздух в салон идет тоже как с улицы. Отцом было высказано предположение, что термостат-от этого легче не стало. Решили вызвать эвакуатор- а связи ноль, до ближайшей деревни километров 5, мы на грунтовке, хорошо, если пару авто за день проедут. Вышли, благо что одеты были по-рыбацки, не замерзли, пару часов пронаблюдали как ворона на дереве долбит чей-то мерзлый член. О чудо, едет уаз. Цепляемся, тащит до деревни (около нее трасса). На трассе нас тут же подхватил на галстук какой-то добрый человек на Шниве прямо до Самары до сервиса. Денег не взял, я правда в таких ситуациях тоже с людей не беру никогда. В сервисе приговорили термостат, вынули-крепление перекошено. Ну я особо не понимаю в этом. Заказал оригинал (6500 р), через день ставят-та же картина, авто греется. Говорят-термостат неисправен. И тут спорный вопрос-наверное сервисмены ошиблись, какая вероятность того, что новый термостат нерабочий? -меняю термостат, все тоже самое…Потом выяснили, что какая-то пластиковая накладка на помпе (которая неоригинальная SKF, если вы помните) с внутренней стороны обломилась и препятствовала нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, вот такие невеселые пироги…Пришлось купить помпу оригинал еще за 6500, терки с сервисменами, что типа не в термостате дело было…Ну особо углубляться не стал, работает теперь и хорошо. Вы вот на работе иногда косепорите? – Бывает.-А признавать свои косяки хочется?-Никак нет. Вот и сервисмены туда же.
Пробег 108000: на экране бортового компьютера стала выходить надпись: Проверьте правую габаритную лампу-все лампы работают нормально, почему выходить сообщение-непонятно, буду разбираться, если знаете-подскажите.
Пробег 111000: зима, еду вверх в небольшую гору, сверху летит джигит с вытаращенными глазами не то на 2110, не то на 2112, тормозит в пол, ТАЗ не останавливается-ухожу вправо от лобового, задел правым задним крылом стоящий Ниссан. Ремонт/покраска в том же кузовном сервисе- 6 килорублей.
Ну и пока все, нужно заканчивать, а то и так понесли ботинки Митю…
К слову сказать, начал посматривать в сторону Гранд Витары с двигателем 2,4 2013-2014 года. Планирую поменять через год-полтора свою Астру. Просто нужна машина побольше, попроходимее, ну и наверное понадежнее Поставить фаркоп, купить лодочный прицеп (лодка имеется) – и к Волге…Брать что-то новое не вижу смысла, авто такого плана (как Гранд Витара) без пробега сейчас стоят вообще космических денег (по крайней мере для меня). Да и приоритеты другие…Счастье не в дорогом авто, а в смехе твоих детей, здоровье близких, новых поездках и путешествиях по уголкам мира…Да мало ли…
Всем спасибо, что выслушали, и удачи! Не судите строго.
Небольшое уточнение.
На пробеге 36000 км - замена мелких прокладок : это прокладки теплообменника. Болячка Астр, судя по сообщениям с профильных форумов.
Пройдена отметка 120000 км
К ТО на 120 тыс. км пробега кроме насущных вопросов по замене масла, фильтров и т.п. накопился ряд косячков, которые требовали устранения. Вот что было сделано на 120000 (замена масла и всех фильтров не в счет) :
-замена свечей (последний раз на 60000 пробега). Свечи были еще достаточно бодрые. Оригинал 625 руб. за штуку в известном всем магазине;
-заодно со свечами была проведена замена прокладки клапанной крышки - сопливилась, о чем писал выше (на 105000 пробега). Поставил оригинал, не стал играться в рулетку с заменителями (на форумах пишут, что неоригиналы некоторых производителей бывают чуть меньшего размера-не знаю, не пробовал) , стоимость около 1300. Течь прекратилась. При замене промониторили состояния цепи – все нормально. Вопреки пророчеству сервисменов двигатель в видимой области при снятии крышки оказался чистым. Это я о том, что всячески отговаривали меня использовать оригинальное масло GM. Буду лить его и дальше.
- замена задних стоек на газовые Монро (3600 за пару), так как родные обе потекли. С передними стойками пока все нормально, стоят родные. Это первый ремонт по ходовке за 120000 км пробега. С убитыми вхлам дорогами самарской области – считаю отличным показателем. Зад авто стал немного мягче, стуки прекратились.
- замена тормозной жидкости (не менял 2 с небольшим года). Купил опять же оригинал, может и зря (литр 650 р), ну да ладно, деньги небольшие.
- замена низкочастотного динамика в задней левой двери – начал хрипеть (писал об этом). Купил на разборе за 400 р. Все нормально.
- ремонт водительского сиденья. Тоже писал о трещинах в «кожаной» вставке на левой боковой поддержке. Теперь к ней добавилась трещина с левой боковой стороны на самой сидушке. Замена обоих элементов на более качественный, но внешне идентичный материал. Цена вопроса – 4000р, сделано качественно, не заметно вовсе, ну так и должно быть
-ремонт крепления бампера с левой стороны, которое после много лет назад сбитой собаки и нечищенных зимой самарских улиц окончательно отломилось. Сняли бампер, приварили-приклеили крепление-ничего не заметно, все нормально, езжу. Цена вопроса 3000 р – по сравнению с покупкой нового бампера и его окраской, считаю, ничтожна. Хотя посмотрим, сколько продержится, дали год гарантии.
Вот в общем и все. И, кстати, желание продать машину, которое посетило меня полгода назад, пока исчезло. Это авто стало для меня как домашнее кресло или тапочки, как хотите – удобство, предсказуемость, комфорт ( все конечно относительно). Буду ездить и дальше, ближайший год точно.
Рад, если был полезен. Спасибо.
Пройдена отметка 130000 км
Многие в комментариях к отзыву пишут, что это не бортжурнал, а ОТЗЫВ (!!!), типа нечего распинаться про ремонты, а делиться нужно впечатлениями от авто. Считаю, что впечатления как раз во многом и зависят от частоты посещения сервиса, поэтому продолжу о том, что было сделано на интервале от 120000 до 130000 пробега.
А было сделано прилично (масло-фильтра-само-собой): началось биение на руле при торможении, было понятно, что замена тормозных дисков по кругу неизбежна (менял первый раз), поставил TRW, вопросов нет. Стоимость около 8000 за диски плюс стоимость колодок Nibk около 3000 перед-зад, плюс стоимость работ около 3000. При замене задних дисков выяснилось, что пыльники (резинки, хз, как правильно) на направляющих задних суппортов убиты чуть менее, чем полностью, да и сами направляющие уже не ахти. Купил комплект неоригинал за 800 рублей, или около этого. Кроме того, защелкал правый опорный подшипник, взял пару Лемфордер, около 3500 плюс работа 2000. Ну и как многих владельцев Астр меня наконец-то настигла проблема в виде лопнувшего расширительного бачка охлаждающей жидкости. Купил новый оригинал с датчиком уровня, так как на форумах почитал, что датчик со старого перекинуть будет проблематично. Отдал в районе 1500 за бачок и 300 за замену.
Пока все. Так что у желающих купить б/у авто на таком пробеге есть над чем задуматься.
Ну а еще в очередной раз постигла меня печаль в виде человека на букву М на Зиле с полуприцепом, который со встречки сзади меня решил развернуться и оторвал мне задний бампер, помял левое крыло и разбил левый фонарь. Бампер взял на разборе оригинальный за 3500 (новый стоит около 20000), фонарь тоже на разборе за 5000 (новый 11000), крыло помято было несущественно, все покрасили, как новое. Такие дела. Рад, если был полезен.
Пройдена отметка 150000 км
Решил дополнить свой отзыв, рассказать, что произошло с машиной за еще один год эксплуатации. Сейчас пробег 150000. Тоесть подытожу за последние 20000 пробега. Вдруг, кому-то это будет полезно.
Летом была покрашена крышка капота, так как на нее приземлился раскладной стол (!) во время поднявшегося урагана. К слову, сколов на ней было уже немало, но металл ржаветь вовсе не спешил. Чего не скажешь о двери водителя: появилась коррозия на нижней внутренней ее части, пока незначительная, но уже хорошо заметно, если открыть дверь и заглянуть вниз. Весной буду разбираться с этим. Есть вероятность, что дверь мне подобьет какой-нибудь пилот с открытым ртом еще до весны, так что уж заодно В остальном по кузову ржавчины больше нет нигде, хотя реагентов зимой у нас не жалеют, и на дорогах как бык напрудил.
Что касается поломок, постараюсь перечислить с примерными суммами затрат на ремонт. Как обычно масло-фильтра не в счет.
Итак:
Замена ограничителя открытия водительской двери. Начал щелкать при открывании. Неприятный звук такой. Цена 800+500 работа.
Замена сцепления (диск + корзина), заодно и выжимной подшипник. Недешевое удовольствие. Но сам виноват на все 100, очень много раз буксовал до характерного запаха в салоне (зимой плохо чистят у нас дороги). Да и не жалею об этом. Машина для того и машина, чтобы ездить на ней, а не пыль сдувать. А если сломалось – сделай. В итоге: корзина с диском около 16000 (по-моему Luk), выжимной AC Delko – 3500. Работа 4000. Кстати, кто вздумает съэкономить и взять по отдельности корзину и диск AC Delko, а дешевле рублей на 5, чем Luk, то могут быть вопросы. Всем известная контора на букву Э…привезла мне такой набор, который бился по вину, но не подходил по высоте установочного места. Забрали назад, вернули деньги. Кроилово ведет к попадалову, господа.
Замена прокладок теплообменника во второй (!!!) раз. Первый раз по гарантии в 2013 махровом году. Процедуру описывать не буду, у кого есть такой чермет – тот наверняка с этой бедой уже сталкивался. Запчасти плюс работа около 10000.
Заодно была заменена трубка маслопровода возвратного канала турбокомпенсатора. Стоит она 2500. Работы по замене вошли в стоимость замены прокладок теплообменника. Какой-то хитрый человек из ДжиЭм придумал делать ее наполовину из металла, а наполовину из пластика, который после снятия трубки просто крошится в руках. Профит.
Чистка дросселя (загорелся чек) – 600.
Замена тормозных дисков. Но тут опять мой косяк – въехал видимо в лужу, и их повело, появилось биение на руле. Диски менял год назад. Взял опять TRW. Диски+колодки+замена = 7500.
Замена стоек стабилизатора. Ну тут все понятно, претензий не имею, отходили 130000 по рассейским дорогам-и слава богу. Ставил GM. 1600 за пару+600 работа.
Но самая главная беда, которая в совокупности по выносу мозга перекрыла все вышеизложенные – смерть блока комфорта в 20 градусный мороз на трассе. Правда машина через полчаса завелась, и доехал я с горящей гирляндой на приборной панели до дома своим ходом. Пляски с бубном в сервисе в в связи с поиском неисправности (ошибки шли по всем системам, так как шина тупо забивалась данными с неисправного блока), поиск б/у блока для теста, так как новый покупать ну его к чертям. Нашли блок с авто, не совсем подходящий по опциям, че-то перепаивали кулибины, перепрошивали, в итоге все работает как надо. Стоимость аттракциона: около 20000 в совокупности и неделя без машины.
Все эти поломки пришлись на прошлую зиму. Семь месяцев уже ничего не ломается. Ждем-с, откуда постучат. Турбина, рулевая рейка, катушки зажигания, цепь оборвется? Машину не меняю наверное уже ради какого-то мазохистского интереса. В конце концов итог один: любая машина превращается в Опель. Рад, если был полезен.