Astra J 1.6 AT 5Door HB - believe me)

4,4
29 января 2015
7 272
Всем привет!

Маловато свежего неангажированного чтива стало на этом ресурсе, в связи с чем решил поделиться с вами своим опытом о годичной эксплуатации Astra J 1.6 AT 5Door HB километраж 10 т.км. - 30 т. км.

Сразу оговорюсь, что никаких поломок не было, затраты на эксплуатацию мне тоже неизвестны, т.к. автомобиль был служебный. Хвалить или ругать его я не заинтересован. Сравнить могу в основном со своей личной Astra H 1.6 MT, которой владел несколько лет назад.

Внешний вид - на мой взгляд удачный, унисекс, нейтральный и современный. Интерьер разнообразили россыпью кнопок и добавили подстаканники и ниши, чего не было в предыдущей модели и очень не хватало. Все удобно и эргономично. Пластик в основном мягкий. Удивляет отсутствие кожаной обшивки руля в простой комплектации, при наличии двухзонного климат-контроля. Вообще, странные комплектации - характерная черта Опелей. В Ашке меня всегда удивляли ручные приводы задних стекол при наличии гидравлического упора капота, чего не встретишь на ином бизнес-классе. Также, лично мне не нравятся сиденья в простых комплектациях этой модели - после нескольких часов езды спина устает.

Динамика, двигатель - вот что вызывает основные нарекания при эксплуатации. Для изрядно потежелевшей машины с автоматом 1.6 уже категорически не хватает. Если в городе двигатель неплохо подхватывает с низов и до законодательных 60-80, то при выезде на трассу лучше смириться с тем, что придется долго плестись за тихоходом, высматривая абсолютно свободную встречную полосу при необходимости обгона.

Аналогичная ситуация при езде на многополосных дорогах - не рассчитывайте, что вы сможете резко пульнуть с 80 до хотя бы 120 в крайний левый ряд. Все "стремительные" разгоны сопровождаются истошным визгом маленького измученного моторчика с неприятным резонансным тембром. Особое спасибо можно сказать и 6ст АКПП, которая вместо того, чтобы бороться за снижение расхода и динамику, только постоянно путается в передачах и вносит свою ложку тягучего дегтя в снижение динамики. Самое удивительное, что периодически коробка оставляет вас вообще без тяги - судя по всему в некоторых интенсивных случаях попеременного разгона-торможения алгоритм получается настолько сложным для АКПП, что на несколько секунд она может впасть в ступор и вы будете катиться пару секунд на нейтрали при нажатой в пол педали газа. На некоторых экземплярах этой модели встречались рывки при переключении из D в R на новых автомобилях. Также, тандем ДВС-АКПП может периодически огорчать вибрацией по всему кузову при медленном торможении или просто при остановке в режиме D, к примеру на светофоре. Расход топлива лично в моем стиле езды - 10-13 литров на 100 км. Оспаривать иные результаты у других водителей не буду.

Рулевое, подвеска - а вот это те пункты, которые мне очень импонируют у этой машины. Поначалу очень расстроил пустой руль, после привычки к довольно тяжелому ГУР и отличной рулежке предыдущей модели. Но со временем ЭУР показал себя исключительно с положительной стороны и сейчас накручиваться на баранку при парковке автомобилей с ГУР нет никакого желания. Руль у J очень легкий, но при этом с достаточной обратной связью - никогда не приходится гадать на какой угол повернуты колеса, а также ни разу не было закусываний или ступоров при быстром вращении. У автомобиля очень неплохая курсовая устойчивость - не могу пожаловаться ни на езду в колее, ни на реакцию на боковой ветер. Подвеска - близка к золотой середине - упругая и плотно сбитая, ни разу не пробил за год, при этом не вытрясающая из вас позвоночник и не досаждающая посторонними звуками. Возможности шасси явно превышают возможности атмосферника 1.6. Тормозов хватает для обычных режимов движения. Колодок хватило на 30 т. км.

Свет, музыка и прочее - твердый середнячок. Радио ловит не очень. Головной свет достаточный, ни одной лампочки не перегорело за период эксплуатации. Клиренс достаточный для легковушки в городских условиях. Шумоизоляция средняя, меня устраивала полностью. Никакого явного брака на автомобиле калининградской сборки не было.

И в общем - на мой взгляд, очень хороший вариант для городской эксплуатации, если вы не хотите привлекать излишнего внимания и переживать за сохранность автомобиля, а также вкладывать деньги в ремонт или доработки. Свои функции он выполняет на 100% и наверняка отслужит гарантийный срок без проблем. Немного расстраивает некоторая рассогласованность узлов и агрегатов, но таковы произведения GM - Шевроле, это набор недорогих деталей, Опель - набор подороже, Кадиллак - дорогих, но для того, чтобы заставить всё работать как надо - надо вкладываться в НИОКР, а сейчас явно не в этом стратегия у большинства производителей.

Всем удачи и здоровья.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Рулевое, подвеска, интерьер и экстерьер
Минусы
ДВС, АКПП
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
8
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Разве не под Питером в Шушарах их собирают? Про Калининград это не бмв?
Нравится
Ответить
30 января 2015
Теперь в Шушарах, да. Мой экземпляр еще калининградской сборки. Сейчас из Астр там по-моему остался только универсал на линии. Плюс мокка, орландо, и еще вроде пара моделей. Круз, Каптива. Из БМВ там почти весь основной модельный ряд - 3, 5, 7, x1, x3, x5 c некоторыми исключениями. Много всего в Автоторе.
Нравится
Ответить
Спасибо за информацию. Кстати в Шушарах косячно собирают.
Нравится
Ответить
12 февраля 2015
??? Не заметил к чему придраться, хоть и искал. Личный опыт?
Нравится
Ответить
29 января 2015
про тягу двигателя на трассе - такое ощущение, что автор писал про мою машину Cerato 1,6 АКПП, точь в точь. вот что значит одноклассники, да еще и собраны обе в Калининграде.
Нравится
Ответить
30 января 2015
Про Cerato не скажу, а вот Солярис 1.6 АТ по сравнению с Астрой на трассе просто ракета)) Намного более живой двигатель минус несколько центнеров веса. Только пустой руль и вечно пробивающая, зажатая, короткоходная подвеска отбивают желание ехать быстро.
Нравится
Ответить
12 февраля 2015
Это у Соляриса живой двигатель? У него просто масса меньше и класс пониже. Поэтому смотрится динамичнее. А движок там дутый, бестолковый. Да и на скорости Астра куда предпочтительнее: очень стабильна и управляема. И колеи не боится.
Нравится
Ответить
У самого такая.. Все правильно написано про тягу. Поэтому след авто будет помощней .
Нравится
Ответить
2 февраля 2015
Да, но при обгоне лишней не будет.
Нравится
Ответить