Если пикап, то full-size!
Автомобиль не для города, несмотря на то, что многие катают на таких по городам! А вот для пригорода оказался отличным автомобилем.
Приобрел его случайно. В 2014-м решили поменять регион жительства и чтобы не тащить свои машины за 1000 км решили их продать, а на время приобрести что-то недорогое и универсальное. И тут как раз подвернулся Nissan Titan 2009 модельного года со смешным пробегом 37 тыс миль.
Всегда ранее считал, что всё универсальное хуже специального, был ярым ненавистником пикапов, в первую очередь из-за служебных L-200: недоджип из-за плохой развесовки, недопассажировоз из-за тесного салона и дубовой подвески, недогрузовик из-за маленького кузова. Оказалось все эти минусы исчезают в размере full-size. Просторный, комфортный, грузоподъемный, приемистый и самое удивительное — экономичный. Этот американский японец и раскрыл для меня все прелести объемного атмосферника.
По запчастям: очень дешево, если заказывать из штатов по е-бэям и прочим али-экспрессам. Я почти все запчасти на своих американцев беру на экзисте, минусом считаю только доставку-иногда до месяца ждал.
За 7 лет (правда пробег за эти годы очень небольшой, в основном стоит, так как не основной автомобиль) менял кроме расходников только задние амортизаторы. Очень прочный и надёжный автомобиль, понял с ним, почему американские ребята так любят большие пикапы.
По расходу: по трассе Владивосток — Хабаровск (700 км) полного бака (100 л) хватает всегда. Low Fuel загорается уже по приезду. Выходит не больше 13 л на сотню. Это в 90% загородном цикле при скорости до 130 км/ч. По городу езжу на нем мало, выходит от 18 до 22 л на сотню. Думаю, неплохо для такого кабанчика. Если вжимать газ постоянно в пол, то и 50 на сотню легко съест, но я не представляю человека, который так сможет ездить: ускорение как у спорткара, особенно в начале старта. Настройка связки мотор-акпп такова, что сначала обороты поднимаются, а потом уже что-то смыкается в коробке. Учитывая, что мотор очень приемистый это делает темперамент автомобиля очень спортивным.
Плюсы, кроме очевидных: металлические бампера, 6-местный салон, tow-mode режим в АКПП (тянуть прицеп, катер или везти тяжёлый груз).
Идеальный автомобиль для путешествий: салон просторный и комфортный, ход мягкий, запас хода огромный, управляемость почти легковая, запас мощности под педалью акселератора для любых обгонов на трассе, в грузовой отсек вмещается лодка с мотором, палатки, большой мангал с дровами и куча вещей, а место ещё остаётся. Единственный автомобиль, на котором я, сделав 1100 км по не самому простому маршруту Владивосток-Комсомольск за 14 часов вообще не уставал.
По минусам:
Великоват радиус разворота, сначала тяжело управляться в городских условиях (ввиду габаритных размеров, ширина 2м, длина почти 6). Однако это нивелируется четко контролируемыми габаритами и через пол года я уже спокойно ездил по узким Владивостокским улочкам (хотя, повторюсь, это не его любимая среда обитания).
Недостаточный обзор прямо-вбок из-за широких и сильно наклоненных передних стоек (У меня стояли еще и ветровики непрозрачные — снял, стало получше). Больше минусов не вижу.
Титан это моя 9-я по счету машина (раньше менял машины каждые 1-2 года, но всё не нравилось) и думаю я нашел то, что искал. Поменял бы только на что-то подобное от концерна GM (типа Silverado, Sierra, Avalanche…), ибо считаю их двигатели да и всю инженерную мысль самыми лучшими (архаично, не экономично, дубово, но надежно).)
Для моего стиля жизни — идеальный второй автомобиль.
Если Вы живете за городом, путешествуете на дальние расстояния, у вас большая семья — берите full size пикап, не пожалеете.
Update 2022: После долгих поисков купил-таки большой пикап от GM: Silverado, подходящий мне: с длинным кузовом. Только поэтому Титан продается.
Плюсы
Комфорт, Динамика, Надежность, Вместительность салона
Минусы
Для меня маловат грузовой отсек, но тем не менее всегда все перевозил. Даже 6-метровый брус с частичной погрузкой на крышу кабины.