Надежнейший Ваз из Империи Восходящего Солнца. Надежнее только наковальня.

4.0
8 февраля 2015
30 417
Приветствую всех и каждого!!!

Рассказ пойдет о эксплуатации Альмеры н16 2004 г.в. 1.5 мт, на протяжении 2,5 лет.

Человек я молодой, но имею нормальный заработок и мог на момент покупки позволить себе авто за 600 -700 тыр. НО! На тот момент я только получил права и думал, что убью машину за полгода.

До этого передвигался нередко на машинах приятелей, в том числе и за рулем - водил я и до прав.

Был в фордах вторых, третьих, опеле астра седан, сивике семечке, октавии 1,8tsi, 1,6mpi, джетте с 1,8tsi, инфинити fx 35, мазде 3 и 6, обе с 2,0; в пятом бмв с 3-хлитровым турбодизелем в универсале и в некоторых других. В половине из них пробно передвигался за рулем. Просто брал прокатиться. Это я к тому, что я не с горы спустился за солью и понимаю, как в наше время может передвигаться современный автомобиль и какие функции в нем могут быть реализованы.

На тот момент супруга обрадовала меня новостью о том, что у нас будет прибавление в семье - это момент ключевой.

Получил права и решил взять дешевенькую машину, на которой окончательно научусь передвигаться.

Критерии выбора узкие:

1)Минимальный расход

2) Минимум поломок, чтобы не заморачиваться с ней - ведь во внутренностях я не шарю и меня легко обуть в лапти на СТО.

3)Надежность - чтобы не случалось стоять на обочине или утром не завестись - сюрпризы такие не нужны никому.

Выбор пал по этим критерия на Альмеру окончательно и бесповоротно. Только 1,5 и мкпп.

1,8 - менее удачный двигатель.

Аппарат проверялся людьми знающими своё дело.

Пробег 80 000 , всё,что может умереть -всё уже поменяно, кроме коробки. В коробке меняно масло 2 раза -тогда,когда нужно по уму. Экземпляр часто стоял - хозяин - молодой парень, после окончания уч.заведения укатил в Англию работать и за 6 месяцев заработал на двухсотый крузак подержанный .))) Нефтяник. История проверена, как и загранник.))

По машине:

Нужно трезво понимать, что это японский ВАЗ. И ничего сверхъестественного в нем нет и быть не может. Стоит эта машина очень и очень дешево, обслуживается очень и очень дешево, проблем никаких непредвиденных не предоставляет.

Идеальный авто как первый автомобиль. Идеальный.

ВНУТРИ - аскетизм и дешевизна - деревянный пластик, простенькая торпеда, сидения без боковой поддержки, но удобные достаточно, Сзади места не много. Человек со средним ростом ( 175см) сядет за собой и останется по паре сантиметров от коленей до переднего седла. Если спереди сядет человек под 2м , то задним пассажирам перед посадкой нужно будет заранее провести ампутацию нижних конечностей. Тогда ОК!))

Мне задний диван нужен редко - малявок в креслах двух возим иногда.

СНАРУЖИ - дизайн спорный очень. Не могу сказать, что он ужасен - не нравилась бы совсем - не взял бы. Он устаревший, зад какой-то стремненький, перед ничего. Сбоку вроде нормально, терпимо. Субъективное ИМХО.

ОПЦИИ:

Ключик с иммо,ГУР, ABS, линзованный ближний. Освещение не ахти - лечится фарами ДЕПО. Они дешевые. Купил прошлый хозяин, поставил и я до сих пор нормально езжу. Таким косяком с отражателями болеет добрая куча машин на два порядка дороже.Позже были куплены линзы hella. Свет стал шикарным.

Кондей, омыватель фар, эл. стекла передние у меня, электро обогрев зеркал и заднего стекла, попогреи передние 2-хпозиционные, жарят нормально.

Кондей хорошо холодит летом, печка быстро и мощно жарит зимой.

Короче - не густо, но и не пусто. Необходимое есть, нет ништяков никаких вообще.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА - минимально-среднячковые.

Заводилась в -27 при большой влажности в СПБ

У машины жесткая подвеска, но крена из-за этого нет и в подвеске ничего не летит даже по нашим дорогам. Просвет не супер, но позволяет на средних бордюрах парковаться и по грибы в лес мы очень часто ездим, но в пределах разумного. Сам клиренс около 150мм с моими колесами, но пороги высокие и свесы короткие, что позволяет проходить средние неровности лучше остальных пузотерок.

РАЗГОН,ДВИЖЕНИЕ. - Ну, тут нечего сочинять - не истребитель далеко.)) До сотки секунд за 14 разгоняется. 2я передача хорошая, 3я длинная и медленная.

Езжу из СПБ в Приозерском направлении 60 км по трассе летом 2 раза в неделю. Набирает до 180 км/час 150%, в салоне двое (70кг и около 100кг).

Напомню - двиг 1,5, 98л.с, мкпп. Видел на форумах, что мол не верят, что она может больше 150 поехать с таким дохлым двигателем. Ничего подобного. Ехать 170-180 неприятно только из-за шума в салоне. диски при этом 15 - стандартный размер. Бенз 95 кириши.

Обгон - дело своеобразное на ней. Привыкаешь переключаться на нижнюю передачу и она подхватывает резко. Двигло крутится только после 3 000 об/мин. На других, более мощных авто, этого делать не нужно, но на этой я держу обороты постоянно выше 3000. Тогда она едет и едет сносно.

Ремонт ЗА ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Пробежала за 2,5 года 20 000 км.

Поменяны 2 раза : масло в двигателе(около 1800р за 4л)( на эльф 5w40) ,свечи, масляный фильтр(300р), возд фильтр(300р), фильтр салона(400р), передние торм колодки (1250р), лампа в ближнем и лампа в подсветке номера.

На СТО говорили, что все остальные узлы и агрегаты в нормальном состоянии.

Куплена резина зимняя гиславед норд фрост 5 (очень нравится мне) и к ней комплект родных легких r15 дисков бельгийского производства.

РАСХОД. В паспортных данных заявлено -город 8,6 трасса 5.5.

Я двигатель кручу постоянно, поэтому у меня : трасса 6.5 , город 9,5,

ВЫВОД

Машина, повторюсь, очень дешевая. Сравнивать в ценовом диапазоне её нужно с зазом шанс , с логаном, с ланосом и наконец, с ВАЗом.

Мне она понравилась больше, чем все вышеперечисленные ввиду объективных причин.

Ругать за никакой салон этот авто я не могу - я за шикарный салон и не платил.

Ругать за то, что нет желаемой динамики не могу - с чего ей быть-то в движке 1,5 атмо!?

За подвеску ругать не буду - она имеет один минус,НО два плюса : минус-она жесткая; плюсы:1) она не кренит машину на 150-170км/ч. 2) подвеска неубиваемая, не имеет слабых мест - там нечему ломаться.

До сих пор езжу на ней -ну нравится она мне тем, что она не жрет бенз, не сыпится и не подводит неожиданно.

Причем хочу заметить, что эта машина вполне себе ликвидна на вторичном рынке. Гораздо ликвиднее многих машин.Об этом В обзоре Альмеры говорит известный автоблогер АнтонАвтоман. Говорит был у него проблемный лексус и никак он его не мог продать. Потом в автосалоне в Москве договорился с барыгами поменять этот лексус на 4 Альмеры 1,5. Поменял и за неделю продал альмер и бабосы отбил. Наверное, потому что хоть и дешевая, но иномарка, собранная в Англии.

На этом всё. Большинство может начинать плеваться и кричать, что это "дедушкин" авто, что курятник на колесах и т.п. Правда и объективность на моей стороне. "У меня стальные яйца и броня в два пальца". Доказывать ничего не собираюсь еретикам)), разве что есть видео для неверующих, как еду 170 и машина набирает дальше. Снимал лично - была причина - человек не верил что я уже к нему еду и я снял ролик и послал ему.

Всем удачи на дорогах и желаю покупанам покупать то, что рассчитывали получить!
"Течь Рулевой рейки" - страшный ли приговор?
В основном отзыве указать забыл один важный момент эксплуатации.

На 95 тысячах пробега, летом, как всегда раз в пару недель осматривая подкапотное пространство, обратил внимание

, что совсем по мелочи, но все же куда-то уходит жидкость из бачка ГУРа...

Начал смотреть связанные с ним магистральки и увидел, что "припотел" привод рулевой рейки.

Уходило очень мало - сантиметр из бачка за месяц где-то. Не заметил бы, если бы в бачке внутри не было такой хорошо видимой риски.

Полез в интернеты- спрашать у людей, курить форумы. Визгу по этому поводу было много. Связано это с тем, что офф. сервисы, насколько я понял, не продают привод и не ремонтируют рейку - они устанавливают новую, а стоит она как новый паровоз (30-35к с работой).

Но на профильном форуме я нашел отчет с фотками, в котором человек тупо заменяет текущий верхний сальник привода рулевой рейки, саму рейку при этом не снимая.

Изучил мат часть, прикупил в екзисте сальник за 270р. Точно он не подошел, но после обработки наждачкой, идеально встал в посадочное место.

При разборке привода, чтобы открутить от него металлические патрубки, нужен специальный ключик для тормозных шлангов. Без него можно обойтись, но вот у нас с тестем такая попытка привела к поломке одного из этих патрубков. Лучше не рисковать, а купить этот ключик. Патрубок, к слову, я купил такой же на разборке за 250 рупий на следующий день.

В общем потратили два вечера по 2,5 часа. Сняли привод , почистили, сальник верхний был не очень ушатанный, но с повреждениями небольшими, поставили новый, смазали всё и воткнули назад.

ВАЖНО!!! ПЕРЕД СНЯТИЕМ ПРИВОДА РУЛЬ НУЖНО КРЕПКО ЗАФИКСИРОВАТЬ, А НА КОРПУСЕ ПРИВОДА И НА ВАЛУ ПРИВОДА -В МЕСТЕ ИХ СОПРИКОСНОВЕНИЯ, СДЕЛАТЬ РИСКУ, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ НА ТЕ ЗУБЬЯ, НА КОТОРЫХ ПРИВОД И СТОЯЛ, а не перескочить на другие. Я неудачно зафиксировал руль и у нас после сборки оказалось, что руль немного смотрит влево, когда колеса смотрят прямо. Не мешает никак, но при движении прямо машину НЕ ведёт никуда, а просто руль на пару градусов влево наклонен. Не критично.

ИТОГО:

1) В совокупности 5 часов времени, не спеша, с задушевными разговорами за жизнь, политику,историю, науку и технику.

2)520 рублей денег. Не сломал бы патрубок - потратил бы 270р кровных.))

Всем удачи и желаю объективности!))
Нет тупости печальнее на свете, чем сранивать Альмеру и икс третий!))))
Этот отзыв буду использовать и для себя в качестве журнала бортового.

Отмечу, что в зимний период машина стоит либо в гараже, либо под балконом - я живу на севере города, а работаю на юге. Не айс мне пулять на работу на ней - в день по 120 км по КАДу получается.По городу пробки утром.

Езжу по редким делам раз в 1-2 недели.

Видно судьба у моей турбо-улитки за 15 лет всего 110 тык намотать.))) Авто 2004г.в уже 11 лет, а пробег = 100 тык.))
Меняешь колодки - смажь суппорта, чтоб после зимы не подкралась беда!))
За эксплуатацию 2 раза менял колодки передние. Задние ходят дольше.

Так вот меняя колодки, по глупости своей, я суппорты ни разу не обрабатывал и не чистил.

И вот после зимы стук-скрежет пошел какой-то из левой передней арки. Поехал в сервис. Оказалось, что из-за минимума смазки на направляющих и грязи, колодку как бы перекашивает и она неровно прилегает к диску, а временами её клинит в зажатом состоянии наискось и она криво стирает диск. Приговор не суровый, но и его можно было избежать, смажь я направляющие и почисть суппорты при замене колодок.

по 2000р диски, 800 колодки. Не самое дешевое, но и не самое дорогое выбрал.

Всё снова отлично.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
1)Низкая стоимость., 2)Ликвидность на вторичном рынке., 3)Сборка Англия., 4)Низкий расход топлива., 5)Минимум поломок., 6)Хорошее качество металла., 7)Надежность. Авто Не подводит.
Минусы
1)Головной свет плохо светит. Выходов море., 2)На некоторых течь рулевой рейки. Лечится заменой верхнего сальника привода рейки. Можно и самому исправить., 3) Петли крышки багажника съедают полезный объем., 4) Подвеска жесткая, но не валкая на 160км/ч и неубиваемая часть машины.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
71
Комментарии111
9 февраля 2015
))Странно даже. Просмотрели 140 чел, но традицию по обливанию данного авто грязью со всех сторон никто не продолжил.)))
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
Честно, меня удивило не то, что она она набирает 170, а то, что в это не верят другие. Если я на тазу 2114 1,6 могу набрать 170, то почему импортное авто, у которого более качественно собран движок не может это сделать??? Какие то люди странные.
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
Была такая же, седан N16 1.5 МКПП, в целях интереса пару разгонял до 185км/ч по спидометру (дорожные условия позволяли). А так, 150 идет вполне комфортно и устойчиво.
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
Отвечаю.
В народе слывет молва об этом авто, что мол -это "пенсионерский машин" и не едет он вообще.
От части, это так, я готов разделить это мнение, НО ПО ПУНКТАМ.))
У всех разное представление о том - как авто НЕ ЕДЕТ.
Человек ездит на 2106 и читает на форуме, что альмера не едет - он думает,что альмера медленнее передвигается,чем он.))
Вот я сел в шкоду октавию 1,8tsi, она турбовая и на прошивке "рево". После неё пешком ходить не хочется - такая динамика.
Или на универсале БМВ пятерке 3,0 турбодизель - при старте с места происходит отток крови от мозга по ощущениям.)))) Вот после них садишься в альмеру, жмешь на педаль, а она не едет.....ты в пол - она не едет. Ты уснул уже, а она набрала 180.
Как-то так.
Всё познается в сравнении.
Нравится
Ответить
2
Комментарий удален
9 февраля 2015
Здравствуйте.
1)На них - это на кого? На нарушивших традицию?))
2)Почему же корявая?)) Черноватая, конечно, но альтернативных решений в той ситуации нет.))
За плюс спасибо.А за что поставили?)
Нравится
Ответить
1
9 февраля 2015
))) У меня фамилия - Сатаев, в школе дразнили "сатаной", потом армия и я уже "сатай" и "сатанист". В жизни я адекватнейший человек 27-ми лет, с супругой и двумя детьми.)) К сатанизму , как к мировоззрению или верованию, я не имею никакого отношения.))
Спасибо!
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
100 тысяч км пробега за 10 лет маловато для того, чтобы говорить "Надежнее только наковальня".
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
100 тысяч пробега - это жизнь нормального авто. Дальше уже идет ваш страх и риск и последствия правильной или неправильной эксплуатации автомобиля его хозяевами.
Отчет по машине с пробегом 250 -300 тык никогда не будет объективным , т.к. за период её эксплуатации её могли рвать и мучать, не следить за ней вовсе, лить в неё кал, не менять расходники по 50 000 км пробега, а могли относиться бережно.Вот такой убитый экземпляр заставит вас написать ужасный отчет, который пустит тень на все машины этой модели и он не будет правдивым.
Ломучий он из за того, допустим, что он "насиловался" хозяином 250000 км.
Объективен ли будет такой отзыв для человека, который имеет альмеру с пробегом 100 000км и следит за ней нормально? Я думаю, что нет.
А самое главное - такой негативный отзыв будет НЕобъективен для человека, который хочет купить данный авто и ищет о нем информацию, а натыкается на отзыв о бедной ушатанной кобылке, пробежавшей 6 раз вдоль экватора(300 000).
Естественно, она начнет сыпаться вся напрочь.
Уже в 2001-2002 многие автоконцерны стали выпускать автомобили, рассчитанные на 5-6 лет эксплуатации и всё. Дальше либо мучаться с ней, либо скидывать и покупать новую. И металл такой и автоматы с роботами и т.д.
Поэтому имею мнение устойчивое, что отзывы нужно писать о машинах с вменяемыми пробегами.
Нравится
Ответить
9 февраля 2015
Автор забыл добавить, что у нее еще и оригинальные расходники весьма дешевые по сравнению с аналогами. Владел такой с 2004 по 2008, проехал около 50 т.км., помню комплект ориг. колодок. что передних, что задних - 1500-1600р., передних тормозных дисков - 1100р. У друзей в те времена Лансеры 9-е были и Короллы E120/130 были, у них то же самое приблизительно вдвое дороже стоило. Алька N16 хороший вариант для начинающего водителя, надежный, недорогой в обслуге, и что, немаловажно, не сильно быстрый) P.S. ESP в ней нет ни в каких комплектациях.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем