Авто, с которого тяжело слезть
На ЭВО 9 езжу 3ий год, до этого 9 месяцев на СТИ ГДБ 2003, до нее 1.5 года на РХ-8 2004.
400+ лошадей, 600+ момента, ЧВН, мотор на ковке, на сток турбине, ходовка сток, кпп 5ступ (свапнута предыдущим владельцем, была 6ст - более сыпучая)
ДО ЭВО:
Желание быстро перемещаться возникло через полгода езды на рыксе. Поэтому нацелился на СТИ, тк ЭВО стоит дороже, и казалось что это похожие машины которые друг с другом спорят. Ох, как я ошибся.. В итоге постоянно сыпящаяся подвеска, неадекватный жор бензина(постоянно жрала около 30 независимо от стиля езды), нервные взляды на датчики и страх того что из-за маслянного голодания и плохого бенза скончается двигатель. Жесткий, с плохой шумоизоляцией салон, в котором я не мог находится более 3-4 раз в неделю, ибо усталость превалировала над драйвом. Да плюсы тогда я тоже видел, но после плюсов эво, в сти я вижу только 1 плюс - харизматичный звук выхлопа. Кстати двигаетель сдох в итоге, я продал ее за 5 дней без движка за 450к, покупатели ходили каждый день толпами.
ИСТОРИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Взял авто в 2011 году в начале зимы за 950к, стояла он под сугробом с пробегом 23к, выглядела зло, диагностику не делал, лкп нормально не посмотрел ибо приятель 100% ее рекомендовал. Как потом оказалось ЛКП уставшее, авто перекрашенное полностью, куски краски отваливаются лохмотьями. Ну да ладно, авто боевое, что мне до ее внешнего вида. По техничке особых проблем никаких не было, поменял расходники и по мелочи - 100к, и и начал кататься.
После сти салон в эво показался просторным широким, сзади места для ног оказалось заметно больше. Руль легче, информативнее. Для эво скорее характерна недостаточная поворачиваемость, а для сти избыточная. Радиус разворота у эво показался больше. КПП интересно сравнить, те плюсы которые были у СТИ превратились в минусы и наоборот: поиск передачи упростился, уверенность во включении передачи пропала. Зимой эво и сти почти одинаковые, разве что в эвике электроника активно работает. Расход радовал, до 3000 об, до буста, ела она 12-15 литров, после 30 на сти - классно. Езжу каждый день на работу.Бензин ест только хороший, газпром или лукойл, после других топовых заправок динамика падает, начинается тупка на скромных оборотах.
Весной асфальт подсох, к авто привык, начал проверять ее возможности. Стал ланчевать и ездить боком. Как оказалось у эво очень сложная управляемая электроникой трансмиссия. Соответственно где сложнее там и сыпется. Развалилась главная пара в редукторе, и заклинила. Тут я узнал что сток редуктор не держит мой огромный момент. Оказалось что стояла блока куско, ну а я решил взять бу сток, с разборки - 60к, подумал что просто случайность, и что прошлый хозяин уже износил. 2 месяца радости и тут опять бах! в редукторе развалилась блока, корпус разорвало. Я плюнул и решил не мелочится на этот раз и взял бу комплект РС (раллийный механический вариант: редуктор, крепления, кардан, привода), обошелся мне в 130к. Откатал счастивый я на нем все лето. Драг по ночам, постоянные вечерние прохваты по городу. Мощности хватало для всего, и не было как на сти ощущения что ее иногда недостаточно(там было 350лс). Вообще столько радости от вождения я никогда не получал. Вышел из картинга, сел на эво, разницы в рулежки почти нет.Тут я узнал сколько она может есть бензина. 30 литров на 40-50км в режиме ад в отсечку. В среднем полного бака хватало на 4 дня езды из дома(немного за мкадом) на работу(центр города) и обратно с периодическими прохватами по пути для настроения. До лета в сервисе латал мелочевку по ремонту. Обслуживание при одинаковом уровне сервиса эво дороже сти на 30%, расходники дороже сти на 10-15%. Запчастей с разборок меньше намного.
В августе 2012 захрустела блокировка в РС редукторе, я купил бу почти нулевую карбоновую за 50к, перебрали, так на ней и езжу и горя не знаю. Больше по техничке с того времени я не вкладывал. Тут я решил что 350к на обслуживание за полгода это многовато, и то что я удовлетворил жажду скорости, что пора на что то прежде всего комфортное и красивое , а потом уже на быстрое пересесть. Определился - 911 турбо. Спустя год эксплуатации вывесил на продажу за 1200, было 2 покупателя хотели забрать за 1100, я не отдал. Тк она меня радовала, продавать не спешил. В январе 2013 на пробеге 48к проверил утечки по цилиндрам, там номинальные значения, не более 3%!
Зимой дубасил жестко, было шикарно, в итоге приговорил: передний бампер, капот, переднее крыло, заднее крыло, задний бампер. Все по мелочи, решил весной перекраситься и переустановить обвес. Отдал 200к. Тут сумма по расходу денег без учета бензина приблизилась к стоимости авто. Но красота зато какая стала! Катал все лето и радовался.
Сейчас осень 2013. Жаль зимой катать, поставил на теплую стоянку. Появилось второе авто.
Эво неспешно продаю, мечтаю о поршаке. Пробег 56к. Полет отличный!
Про сами ощущения.
Катался на резине по порядку: неова АД08 17/255/35, бридж RE001 19/275/30, федерал RSR 18/255/35.
Разгон до 100 за 3.8-3.9с. Квотер за 11.8с на АД08. На бридже(медленнее разгон из-за радиуса) стоковому с63 на 400 метрах привозил минимум 3 корпуса. Ускорение такое что мир вокруг размывается, долго думал что привыкну к этому, но никуда это не делось. Когда на эво быстро перемещаешься, забываешь о невзрачном салоне, внешнем виде авто, все внимание только на дорогу. Стал понимать байкеров. Постоянно делаю поправку на то что люди в потоке меня не замечают, поэтому стараюсь не двигаться быстрее чем на 20-30% от потока. Иногда стоишь в пробке, на дороге с несколькими полосами движения в крайнем ряду, и вдруг видишь что машины с соседних рядах расползаются и еще секунда и образуется узкая брешь через которую можно телепортироваться на 100 метров вперед в противоположную крайнюю полосу, моментально реагируешь и уже там за пару секунд. Когда ездил на рыксе и сти всегда не покидало ощущение, что если ты задумал маневр, то авто нереагирует на твои манипуляции именно так как ты задумал, то есть хочешь быстро перестроится или обогнать, а авто это делает медленнее. На эво это ощущение пропало полностью, потенциал авто по решению задач, превышает потенциал моего мозга по их установке, эти чувства не передать!
Максимально разгонялся до 290км/ч на дмитровском полигоне, но в отсечку не уперся, хоть и было близко, стало страшно.
Когда стояла электронная блока диффа, можно было проходить повороты 90 градусные на 100 на газу с управляемым сносом. На механической уже тяжелее управлять сносом, скорость упала. Добавился драйв, возможность делать управляемые заносы, не боясь что что-то развалиться. Вообще боковое ускорение иногда такое, что штатный ремень не держит и тушка вылезает из глубокого кресла ) Постоянно думаю о 3-4 точечных ремнях.
Прошивка у меня на 98 бензин, заливал 101, на низах увеличился момент процентов на 5, на верхах топливо стало лучше прогорать. Держу канистрочку в 50л, и иногда разбавляю 98 ). В пробке иногда стартую со 2ой передачи, на 2ой передачи на ХХ(у меня 1000об, тк валы) едет по прямой, на 1ой едет в горку. Однодискового усиленного сцепления хватает впритык, иногда кажется, что они проскальзывает. Этот авто можно купить только на эмоциях, иногда приходят авто смотреть мужики около 40, которые раньше катались на чем то подобном, с детским огнем в глазах. Авто вообще для довольно узкого круга потребителей, с него вдвойне тяжелее слезть из-за этого. Тех кого потенциал эво не остановил в погоне за драйвом покупают ГТР. Эво часто 3 или 4 машина в гараже, может стоять вместе с премиальными спорткарами ибо ощущения слишком разные.
Сравнение СТИ и ЭВО
Для тех кто сравнивает эво и сти:
Чем лучше Эво:
- У эво больший "максимальный потенциал мощностного тюнинга для регулярной эксплуатации" чем у сти раза в 2. Есть приличное количество авто с 800лс, с пробегом на конфиге более 20т км. На сти дай бог если 5т км отъездеет.
- У эво меньше затраты выхода на расчетную мощность до 400. Когда сти надо вдоль и поперек на бюджетных частях всю перебрать и поменять турбину чтобы выйти на 400, для эво достаточно ЧВН с прошивкой. И ездить она будет в 10 раз дольше чем сти, при аналогичной эксплуатации.
- У эво шикарная стоковая подвеска, на сти же сразу нужно менять, и опят таки ресурс. Сти по ходовой сыпется постоянно по мелочи, но иногда и рычаги, у эво такой проблемы нет.
- В глобальном контексте эво съест меньше денег на эксплуатацию при неизменности конфига.
- Устойчивый к нагрузкам двигатель. Масло не ест.
- Салон больше чем у Сти, чуть красивее и заметно удобнее.
- Более ранний спул турбины, более длинный диапазон оборотов, больше максималка.
- Более честный руль.
- Потрясающая система электронного управления моментом на колесах.
Чем лучше Сти:
- Дешевле эво при покупке.
- Дешевле запчасти и обслуживание.
- Больше б/у частей.
- Звук выхлопа )
- Более устойчивые к нагрузкам элементы трансмиссии.
- Меньше радиус разворота
- Интуитивно более понятная и честная система полного привода.
Видел свой единственный желтый с расширением эвик несколько раз в продаже.
Про цену: Народ, брал его за 920, с перебранным движком и скрученным пробегом. Продал через 3 года за 800 уже подуставший. Потом было ещё 4-5 владельцев после меня и ценники плясали от 1.5 до 2.5млн, при том что ни обвес ни цвет ни конфиг не менялся. У меня вопрос, че вы там все курите, продаваны?)
Про пробег:
Купили его у оф дилера, поездили, сдох двиг, поставили ковку, большую турбулентно, обвес, ОБНУЛИЛИ пробег и драли его в течении 15к км. Потом я его купил, накатал 65к, потом был мой друг, потом перекуп, потом чел, который через год или полтора владения и пробеге 125к нашёл меня в вк и сказал что вообще в авто не лазил за все время и передал спасибо. Потом было ещё несколько человек. И вот смотрю опять в продаже, на тахометре 45к... может 245?? Куда 200к пробега то потеряли, продаваны..
Плюсы
Внешний вид, даже сейчас мало кого оставляет равнодушным. Харизма заряженного болида. Но дизайн уже не современный, хотя нужно ли это авто, которое нацелено прежде всего на драйв и изначально так и позиционировалось ? Гигантский простор из качественного тюнинга позволяет забыть об этом вопросе и быть заметным в потоке., Комфорт. Ограничивается сидениями рекаро, из которых не хочется вылезать даже при длительной поездке, хотя они довольно жесткие. Очень просторный салон. Сзади на сидении места просто хоть отбавляй. Большой багажник., Безопасность. Кузов усиленный, сильно отличается от обычного лансера, только передние двери совпадают. Активные системы безопасности, позволяют решать огрехи при маневрах, а не душат сам маневр. Прекрасные тормоза, 4 поршней спереди и 2 сзади более чем достаточно., Надежность. При городской ежедневной эксплуатации с отжигами в потоке, ланчей со светофоров и езде полубоком в поворотах, уже 1.5 года и 15т пробега кроме масла и свечей ничего не менял., Ходовые качества. Мне кажется ей равных нет в ключе: всепогодность, скорость, управляемость.
Минусы
Внешний вид. Не современный дизайн., Безопасность. Активная система только убирает огрехи, будучи уверенной что вы делаете все правильно. Если машину понесет, то система не спасет., Надежность. При активных лачнах и езде боком по асфальту, регулярно подыхает задний дифференциал управляемый электроникой. Есть необходимость менять на неубиваемый механический раллийный.