Практичный, семейный автомобиль.

5.0
6 июля 2025
5 482
Доброго времени суток всем.
Решил написать отзыв по владению автобусом Mercedes Vito Tour 4*4 дизель 163 л.с. экстра лонг самая длинная база. Машина в одних руках приобреталась новой в 2017 году, сборка Испания, комплектация индивидуальная, заказывал сам соответственно построена с учётом моих пожеланий. Двигатель 2.1 дизель мощность выбрана сознательно 163 л.с., коробка автомат 7-Gtronic, более мощную 190 л.с. не заказывал принципиально, привод полный, двери сдвижные с обеих сторон на электроприводе, всё по комплектации перечислять не буду так как есть всё кроме панорамной крыши и открывающихся электро форточек в задней части салона. Пробег на момент написания отзыва 230 т.км. До этого владел Volkswagen Caravella, Volksmagen Multivan то же новые, дизельные, но об этом позже.
Итак машина заказывалась с учётом богатого опыта эксплуатации предыдущих моделей и для семьи мы с женой и трое детей. Салон 2+3+3 одна климатическая установка, вебасто штатная, дополнительная печка на пассажирский салон. V -класс не брали осознанно так как там комфорт только для водителя и переднего пассажира, а вот в салоне увы комфорт минимальный такой же как и у Vito. Да там есть капитанские кресла со столиком между ними, богатая отделка салона, множество всяких опций но всё это заточено на перевозку VIP пассажиров, нам же нужна была функциональная и практичная машина для путешествий и дальних поездок.
Машина очень удобная для дальних поездок, на водительском месте сидишь высоко, отличный обзор, в салоне каждый может разместиться с удобством, спинки всех сидений откидываются, салон трансформируется как тебе нужно, ещё раз оговорюсь, машина заказывалась индивидуально поэтому всё было заказано и продуманно заранее, прошу не путать с готовыми экземплярами в определённых комплектациях продаваемых в салонах.

Итак по технической части:
Обслуживание а именно регулярные Т.О. раз в 10 тыс. км, не в коем случае как рекомендует производитель раз в 20 тыс.км, расходники только оригинальные и особенно масло только мерседес с допуском именно для этого двигателя.
Тормозные колодки были заменены на 80 т.км., тормозные диски на 160 т.км.
Масло в коробке, редукторах, ремни, ролики, охлаждающие и тормозные жидкости каждые 100 т.км с обязательной разборкой передней части машины и промывкой всех радиаторов.
При покупке Мерседеса надо понимать одну важную вещь, эти машины обслуживаются только оригинальными расходниками и запчастями и именно мерседес, всякие аналоги они не любят от слова совсем. Если нет денег тогда лучше купить что то другое, машину другой фирмы производителя.
На 200 т.км. поменяли задние пружины и салентблоки машина начала кушать резину причину установили в виду просевшей задней части.
На 230 т.км поменяли две шаровые опоры, вся остальная ходовая оригинальная всё работает отлично.
Расход топлива трасса 6,5-7 литров, город 8-9 литров, по трассе езжу 105-110 км в час, эта машина не для гонок и не любит высоких скоростей 130+ и выше при спокойной езде будет служить долго и надёжно. Ели нужно летать то брать нужно как минимум GLE 3,0 лира дизель 249 л.с., такая то же дома есть, но это уже другая история.
В машине всё штатное, включая систему ADblue, нечего не вырезалось, не удалялись сажевые и другие фильтра и системы, не делалось не каких прошивок, машина должна работать как это сделал производитель, иначе будет несомненно ездить быстро и резво но не долго, тысяч 50 проедет а потом привет ремонт двигателя. Вообще не понимаю людей которые пишут, что машина не динамичная и ей не хватает резвости, так она создана для перевозки пассажиров, она изначально плавно и устойчиво идёт по трассе её задача доставить безопасно людей из точки А в точку В.
Хорошо держит дорогу в любых климатических условиях, мы увлекаемся горными лыжами поэтому часто ездим в горах.
Её стихия трасса и хорошая дорога, бездорожье переносит менее комфортно и жёстко кратковременно ездить конечно можно но постоянно не советую. Очень удобная посадка водителя до 1000 км не устаёшь, нечего не затекает и не немеет, но это лично мои ощущения.
Живём в Краснодарском крае климат очень не предсказуемый летом +48 в тени зимой -18-20 мороза, частые ледяные дожди и гололёд, устойчивость машины на дороге очень хорошая, климатическая система работает отлично справляется со всеми задачами, не могу нечего сказать про запредельные морозы – 40 как в сибири, но с нашим климатом проблем нет. Отлично работает штатная мерседосовская вебасто, программируемая на время прогрева машины.

Из отрицательных моментов:
Слабая заводская шума изоляция салона и всего кузова, поэтому делали шумку отдельно с разборкой всего салона.
Жёсткий пластик передней панели и передних панелей дверей, нет он не скрипит, нет сверчков, функционально всё продумано, но на восприятие жёстко.
Начиная с 20 т.км начинают скрипеть боковые сдвижные двери, на бездорожье тихо тарахтят, но это не как не лечится причём как на Вито та и на V классе, дилер поясняет это проблемой завода производителя.
В полу полозья для крепления сидений идут на всю длину пола щели в них не как не защищены и вот туда постоянно попадает весь мусор, выковыривать его ещё тот квест.
Лобовое стекло подвержено сколам из большой площади и наклона, стекло стоит родное за 230 т.км много клов и трещин, лечится всё мелким ремонтом и заклеиванием. Так же подвержен сколам капот. Плёнку бронированную принципиально не признаю и не клею, так от неё в дальнейшем больше проблем чем пользы.
Датчик системы ADblue находится на внешней стороне кузова на днище автомобиля под переднем пассажирским сиденьем и не как не защищён от сллова вообще как и тонкие проводки подходящие к нему после 200 т.км начал глючить из за попадания воды и загорается постоянно чек. На езду не влияет но всё же не приятно.
Машина очень чувствительна к качеству дизельного топлива как известно в РФ его вообще нет качественного, поэтому дважды промывали систему ЕГР , залегают вихревые заслонки и машина уходит в аварию больше третей передачи включить не даёт, не обходимо остановиться пару раз заглушить, завести и потом опять можно ехать. Данная не приятная и дорогостоящая процедура, ЕГР находится в задней части двигателя, разбирать приходится буквально всё, проводится регулярно раз 80-100 т.км, причём топливо заправлю только Лукойл, пробовал Газпром но результат то же.

Сиденья из салона вытаскивать и переставлять очень тяжело сами они очень тяжёлые, как то ездили в горы и вытаскивали третий ряд сидений с целью сделать полноценные спальные места, вытаскиваются тяжко.

Не советую ставить низкопрофильную резину и диски R18 и + во первых хватит этого всего не надолго, машина тяжёлая и ездить будет очень жёстко, во вторых резины хватит не на долго. Ставить оптимально R17 и резину с высоким профилем и с грузовым индексом.

В итоге в сухом остатке:
В настоящее время старшие двое детей выросли ездим в основном теперь в троём, но менять машину не собираюсь, да не вижу аналогов на что если только на такой же мерседес, но цены на них заоблачные. Функционал, практичность, качество на этой машине на высоте. Читал много отзывов где рассказывают как они не надёжны и постоянно ломаются, но здесь категорически не соглашусь. Нет плохих машин в принципе есть плохое отношение к ним или эксплуатация не по назначению, берут автобус а гоняют на нём как на спортивной машине или по гравию носятся и по бездорожью как итог на 40 тыс км полностью меняют подвеску и т.д. и т.п.
Проблема у мерсов одна это качество дизельного топлива но тут мы бессильны.
Всем спасибо кто прочитал моё повествование.
Удачи на дорогах, не свистка, не жезла.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
42
Комментарии2
6 июля 2025
Отличный отзыв. Хотел сказать по поводу направляющих для сидений. Чтобы не выковыривать из них регулярно грязь, можно установить в них т-образный уплотнитель. Я покупал на WB, 300-400₽ за 2м. Размер 30х22.
Нравится
Ответить
3
6 июля 2025
DriveGenius Уплотнитель панели приборов РКИ-Т 30*22мм
https://www.wildberries.ru/cat…
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем