Позволю внести свои "5 копеек"
В целом добавить к предыдущим отзывам нечего, ибо они достаточно подробно описывают данный автомобиль, все его основные плюсы и минусы, а так же ощущения от него. Но хочется описать несколько, так сказать, своих практических впечатлений за недолгий период использования, с которыми считаю необходимым поделиться с уважаемыми пользователями.
Итак:
Авто CLA 200 AMG SportLine. Пробег 2000 км. Покупался практически в слепую, без тест-драйвов, основываясь на экстерьерах CLA виденых в Германии и на интерьере А-класса.
Удобство авто внутри.
За рулем сам - рост 187 см. Никакого дискомфорта не ощущаю. По ощущениям, даже комфортнее чем в W204 (второй авто C200 Компрессор AMG 184ЛС , поэтому основные сравнения буду делать с ним). Т.е. при моем росте и правильной регулировке сидений и руля, находится в машине и управлять ей очень комфортно. Обзор на уровне, Широкие стойки не сильно беспокоят, боковые зеркала все показывают ) Да, не слишком хорош обзор через зеркало заднего вида, но к этому очень быстро привыкаешь.
На пассажирском сиденье спереди в режиме поездки "не более 2-х часов" находится комфортно, но при моем росте все таки при смене положения, коленями можно поцепляться за бардачок. При поездке на длительные дистанции в случае необходимости пассажира "поспать-полежать" сидушка-ковшик с поддержкой абсолютно неэргономична и отдохнуть не получится.
Теперь про задних пассажиров. В принципе сзади места достаточно, проверял на себе помещаюсь. Но при комфортном размещении двоих спереди, двух сзади можно довезти максимум "дом-работа" и то не на постоянной основе . Иначе всем в салоне будет попросту тесно. При этом сзади должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО подлокотник, иначе в случае активной езды с поворотами, задние пассажиры тупо болтаются из стороны в сторону. Я на этой опции сэкономил и теперь локти кусаю. Идеальное размещение - я с любимой спереди и дите сзади в кресле ))
Подвеска и шумоизоляция.
Машина шумная и жесткая! Можно грешить на что угодно, на шины, на подвеску , на АМГ,на передний привод. Но факт остается фактом. В Москве по городу передвигаться более-менее можно, привыкаешь. Правда к каждому лежачему полицейском подъезжаешь стиснув зубы )) Но стоит выехать на наши чудо-федеральные трассы (ездил Москва-Питер-Москва) вот тут все и проявляется. Если на Цешке данный маршрут не вызывал никаких нареканий и требовал всего одну остановку на Валдае для дозоправки, то тут требуется минимум три питстопа для прочистки головы от гула и унятия дрожи в теле. (Кстати, для потенциальных владельцев, обращу внимание на то что в CLA бак меньше, а расход по трассе ничуть не уступает Цешкиному, поэтому появляется необходимость дополнительной заправки на данном маршруте). Возвращаясь к городскому циклу. По Питеру передвигаться на CLA это мучение. Трамвайные пути, стыки на мостах,колейность и конечно же эксклюзивные питерские лежачие копы перед преходами (питерецы поймут о чем я )) все это делает езду по родному городу на этой машине тяжким испытанием, которое повторять изо дня в день врядли кому захочется. Хотя отмечу, что в целом машина незначительно, но выше по подвеске чем упомянутая Цешка, о чем свидетельствует "любимый" камешек по дороге на дачу, об который всегда цеплялся брюхом на C-классе и , о чудо, перестал на CLA.
Динамика и управление.
Не буду сравнивать "лучше-хуже" С или CLA. Они разные по всему , в том числе и по ощущениям и по звуку. В динамике никто никому не уступает.CLA бодро стартует и бодро набирает, правда остается ощущение чегото не настоящего, какой то детскости чтоли ))) Типа бешеной пчелы, которая хочет быть шмелем , но у нее никак это не получается. Надеюсь что объянил свои ощущения ))) Робот нареканий не вызывает, хотя в период обкатки вопросы к нему были, но точно в 1200 км пробега все проблемы сами собой снялись. Интересно они их так программируют чтоли )) Единственный минус это кикдаун на скоростях выше 110 при необходимости обгона. Может реально протупить 2-3 секунды даж в спорт-режиме. При этом непонятно от чего эта тупость зависит, автомат на Цешке таких выходок себе не позволяет. Разгоняется, как я уже сказал, очень хорошо, но прошу учитывать, что скорость в данном авто практически не ощущается. Поднимал на объездной вокруг Новгорода до 200 км.ч. , такое ощущение что 120. Возвращаясь к спорт-режиму. Его включение делает авто реально другим. Меняется все! Руль становится жестче и информативнее, передачи разгоняет до красной зоны и только потом переключает. Но в городском цикле ездить в спорте, на мой взгляд, тяжеловато, при начале движения ощущается какая то тяжесть , которая проходит только на 4й передаче. Рулить машиной одно удовольстве. Все четко и слажено. Реакция на повороты руля превосходная. Ровно так как оно должно быть )
Разное.
Обобщу несколько вещей в одном пункте без сильных детализаций )
Есть вопрос к ближнему свету.
Биксенон очень яркий, и в вечернее время по городу передвигаться замечательно, но как только выезжаешь за город на неосвещенные участки начинается головняк. Попытаюсь объяснить. Граница зоны освещения не рассеивается, а как будто обрубается, поэтому постоянно присутсвует ощущение черной стены за границей освещенного участка. Если впереди нет никого с красными габаритами, то поездка с таким ближним светом становится спошным нервяком, особенно на дорогах с множеством поворотов. Дальний же свет настолько ярок, что слепит отражаясь от дорожных знаков и делает их практически нечитаемыми. Возможно, вопрос всего лишь в регулировках, задам его на ТО.
"Айпад на торпеде".
Все знакомые спрашивают, нафига я его прикрутил ))))) Тыкнуть в него пальцем действительно по началу хотелось.На самом деле к нему быстро привыкаешь и он достаточно удобен, тем более для тех кто раньше пользовался девайсами с подобным управлением на Мерсседесах. Навигация оставляет желать лучшего ( как и раньше в меринах), айфоны подключаются только в режиме Bluetooth Audio, по кабелю ни 4й ни 5й скрестить с машиной не удалось. Нарочитая неестественность и неинтегрированность данного устройства в дизайне салона каждые день вызывает опасения за возможность разбития стекла каким-нибудь нариком или гопником , желающим поживиться "забытым" в салоне навигатором или планшетом.
Фичи и приблуды.
Авто парковщик не использовал и , если честно, как-то опасаюсь ))) Контроль полосы - не работает.На трассе всего лишь один раз пискнул и все. Спецом выезжал на разделительную - не реагирует. Предупреждения о столкновениях - неплохая штука, реально предугадывает возможность столкновения в случае опасных маневров рядомом едущих транспортных средств и , либо мигает, либо подает звуковой сигнал. Адаптивный круиз контроль - немного проехался - работает, качественно оттормаживается и набирает скорость с учетом движения вепереди едущего ТС. У нас врядли пременимо , планирую обкатать на европейских дорогах ))
Ну вот вроде и все мои "пять копеек" Прошу не судить строго ибо это не полноценный отзыв, а всего лишь мои комментарии по некоторым спорным вопросам, на которые я так и не смог найти внятного ответа в период ожидания данного автомобиля.
Все таки добавлю общих слов )). CLA для своего класса-уровня автомобиль отличный, красивый и шустрый, мои ожидания оправдались на 200%. Сравнивать его с чем то дело неблагодарное. Что Мерс что БМВ, что АУДИ отличные машины прозводят, и каждый находит в их моделях что то близкое для себя, и тогда при сравнении получается , что уже не объективные характеристики сравниваются, а личностные предпочтения, а сравнивать это- дело неблагодарное ))
Всем удачи!