Противоречивая машина.

3.6
26 мая 2011
39 054
Mazda Bongo Friendee (Мазда Бонго Френди) 1997, дизель WL-T, автомат, задний привод, палатка.

Срок владения 3 года, купил без пробега по РФ, на спидометре было 180т.к. Мой пробег 50т.к.

Недостатки данной машины, собственно из-за чего пришлось продать.

Машина очень большая снаружи, но совершенно неудобна внутри.

1) Водительское место: жесткое, плоское, если отодвинутся так, что ногам удобно, не дстаю до руля, если подвинуть к рулю, ноги согнуты. Руль может только выше ниже регулироваться. Удалось приподнять передний край сидения на 5см, приварив под него кусочки трубок. Коленки стали не так болтаться. Совершенно нет поясничного упора. Подлокотник на двери слишком низкий, класть руку на рамку стекла – слишком высоко. В дальней дороге под правую руку приходилось подушечку подкладывать. Для левой руки есть подлокотник на бардачке, более менее удобный. Между передними сидениями капот мотора. Перебраться на левую сторону, чтобы например открыть шлагбаум на парковку практически не реально. Приходится выходить на улицу и обходить машину. Для того чтобы перебраться в салон опять же акробатика, со снятием обуви. (Не забывайте – машина претендует на дальнобойно-туристическую)

2) Средний ряд салона: Низкий и плоский диван. Хорошо только детям. Взрослый долго не просидит. Ноги можно вытянуть только, если диван совсем назад отодвинуть, т.к. под передними местами капот мотора, ноги под них не просунешь. Подушка сидения слишком короткая, а спинка низкая, заканчивается на уровне лопаток. Можно откинуть спинку, что бы расслабится, но верхняя часть туловища висит в воздухе. Средняя часть дивана очень жесткая, там находится подлокотник, сидеть можно, но не долго. Я так и не нашел способа сделать диван повыше, слишком замысловатая конструкция ножек. А над головой пол метра до потолка. С левой стороны, со стороны сдвижной двери получается дыра. Подлокотника нет, сидеть неуютно. Зато можно одну ногу спустить на подножку, она расслабится. (Не забывайте – машина претендует на дальнобойно-туристическую)

3) Задний ряд сидений: такой же, как и средний, только спинка целиковая. Как на него забраться? только выгнав всех со среднего ряда и сдвинуть средний ряд вперед до упора, тогда можно пролезть.

4) Шум: машина чрезвычайно шумная. Мотор в салоне, шумоизоляции колесных арок нет. Я замерял на скорости 90 км/ч до 80дБ. доходит. После долгой поездки какое-то время наблюдаются признаки ухудшения слуха. Это серьезно. И на разгоне, нажал педаль, сначала рев мотора, потом начинает разгоняться, раздражает.

5) Вибрация: просто задолбала, на холостом ходу. Машина вся трясется. Мотор в салоне. После замены подушек двигателя стало немного получше, но все равно. Если у машин с передним расположением дизеля вибрирует передняя часть, руль торпеда, водитель, то здесь весь пассажирский салон, со всеми пассажирами. Например, заднее парковочное зеркало совершает колебания порядка сантиметра. Вибрация, как я понял по форуму, не лечится.

6) Бардак: несмотря на большой внутренний объем машины нету места куда сложить всякий водительский «хлам», инструмент, трос, и т.д. Все это валяется в салоне, под сидениями. При тряске циркулирует по всему салону.

7) Доступ к мотору: мотор в салоне, капот в салоне. Чтобы посмотреть на мотор, надо разгрести место на среднем ряду, отодвинуть диван, убрать все вещи, тогда можно будет поднять сидения предварительно разобрав и сняв центральный бардачек и декоротивную накладку, которую нужно будет куда то тоже девать, она около метра длиной.

8) Проходимость: глядя со стороны, кажется, что клиренс хороший, пороги достаточно высоко над землей, но если заглянуть под машину… в самой середине висит поддон двигателя. От земли 15 см если колеса штатные и немного повыше, если колеса максимального размера. Особенно из-за длинной колесной базы, этот поддон цепляет за все что можно. Причем он работает как ковш, если ехать задним ходом. Обычно в нем накапливается много земли, снега травы и всего остального мусора.

9) Палатка: не имеет отдельного входа, только через потолок. За все время не удалось в ней поспать. Хотя в общей сложности прожили около месяца в машине, в путешествиях. Реально можно спать в палатке, если в машине один человек и ему хочется попробовать поспать там, или двое, но которые не хотят спать вместе. Гораздо удобнее и комфортнее спать на мягком диване, который получается из сидений салона, а палатку использовать как вентиляционный люк. Двоем залесть в палатку можно, но только проявив чудеса акробатики. Причем одному из них уже не удастся выбраться от туда, не разбудив второго, а так же всех тех, кто «живет» на диване внизу. Машина вся ходит ходуном, если вертеться в палатке, т.к. очень высоко от земли, большой рычаг. Еще дети, все дети, которые находятся поблизости от Френдика с поднятой палаткой, неизбежно туда залезут, и начинут там беситься, это проверенно десятки раз.

10) Палаточный Френдик не проходит на подземные парковки торговых центров по высоте.

11) Часто приходится доказывать, что это не микроавтобус, а легковой автомобиль. Там где есть разница в цене, на парковках, на мойках, и т.д.

12) Багажник: чтобы он получился большой, надо сдвигать вперед диваны, т.к. они не складываются. Если нужен багажник + пассажиры, задний диван придется откручивать и вынимать. ( и где-то его хранить, он очень большой и тяжелый)

13) Сдвижная дверь: только с левой стороны не имеет электропривода. Открывать и закрывать довольно тяжело. Сама не захлопывается, как например в Караване. Дети или старые люди не справляются. Электро доводчик, который может дозахлопнуть дверь, если ее не дозакрыли на пару миллиметров, по сути, бесполезен.

Достоинства

1) Очень хорошая обзорность и хорошо чувствуются габариты.

2) Очень хорошая маневренность, можно вписываться в миллиметровые зазоры на парковках.

3) Крепкий задний бампер. (проверенно)

4) Низкий расход солярки. По трассе не более 8,5 литров. По городу около 10. (если использовать одну хитрость, когда стоишь в пробке, не держать машину тормозом, а легким движением кисти, не нажимая кнопку, включать нейтраль)

5) Удобная кнопка HOLD на селекторе АККП, используется как торможение двигателем.

6) Надежна, из-за простоты конструкции, и отсутствия хитрых компьютерных систем.

7) Палатка: – очень хороший вентиляционный люк при ночевке на природе, но не более того. Да, еще между потолком и крышей палатки можно постоянно хранить одеяло и пару подушек. (стоит ли оно того?)

8) Хорошее спальное место из диванов салона. Но, не ровное, лучше положить надувной матрац. Можно спать во время движения, но т.к. этот диван находится высоко над дорогой (около 80см) то очень сильно раскачивает и … укачивает. Машина вообще сильно раскачивается.

9) Заднее парковочное зеркало: если чистое, отлично показывает задний бампер.

10) Средний ряд: можно развернуть сделав купе с диванами навстречу друг другу. Хотя это не так то просто. Во первых диван очень тяжелый и громоздкий, во вторых, он не будет уже двигаться вперед назад, что сделает невозможным откинуть водительское сидение, чтобы залезть в мотор. Можно сделать, чтобы средний ряд двигался, проявив чудеса изобретательности и доработав салазки. А так получается очень удобное и безопасное купе для перевозки детей. Можно задний диван придвинуть вплотную к развернутому среднему, получается типа манежа, все мягкое, со всех сторон, дети могут играть и спать.

11) Под диваны салона можно что-нибудь класть, но если бы диваны стояли на 5см повыше, то и сидеть было бы удобней и места для вещей было бы больше.

12) Очень удобные и всегда чистые подножки.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Экономична., Хорошая обзорность., Хорошая и легкая управляемость., Хорошо в ней жить на природе.
Минусы
Очень неудобные сидения, все., Очень сильный шум внутри., Очень сильная вибрация на холостых оборотах., Нет возможность трансформировать салон для груза., Неудобный вход в палатку., Сдвижная дверь только с левой стороны., Очень низко висит поддон двигателя.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
90
Комментарии24
Комментарий удален
@Николай
Нравится
Ответить
2
26 мая 2011
Вот интересно а если крыша на скорости поднимется?
Машина очень интересная)))
Нравится
Ответить
2
Отзывы закончились)) Уже поднялась))
Нравится
Ответить
свиду не чо
Нравится
Ответить
1
То там не достаю то там - подпорок нет как в Порше, дверь не в ту сторону отрывается и не важно что авто для внутреннего рынка Японии.
Шлагбаум не открыть -- ТАК КАКОГО Х....Я ты купил Правый Руль и дизель если шумно тебе ????
Я предполагаю что владелец корявый а не авто!
.
Отличный басик как внутри так и снаружи и вообще отпад когда он 4вд!
Нравится
Ответить
4
6 июля 2020
@Красный лимузин точно. а машина прекрасная. у меня уже три было и следующий тоже френдик будет. всю Россию вдоль и поперек изъездил на нем. живём в нем с супругой месяцами.
Нравится
Ответить
1
16 октября 2012
Очень полезный отзыв, немного педантичный, однако лучший из обзоров. Собираюсь менять Эстиму на Френди, вот присматриваюсь...
Нравится
Ответить
1
да у вас машина ушатана, шумку сделать желательно с остальнм не соласен
Нравится
Ответить
8 марта 2015
Прекрасный отзыв! Спасибо!
Нравится
Ответить
2
14 октября 2017
у меня 4вд турбо дизель,но без полатки,проходимость как у танка,про салон и водителькое место не соглашусь полная хрень всё удобно и в салоне нешумно на рабалке спали в четвером с мужиками не кто ни кому не мешал и места свободного куча,зимой жара, нету места куда сложить всякий водительский «хлам», инструмент, трос, и т.д. Все это валяется в салоне, под сидениями. в этом ты прав! сделай карманы на спинках 3 го ряда сидений и будет норм.А так тачка клёвая всем советую,сам не разу не пожалел что приобрёл себе такую.
Нравится
Ответить
3
14 августа 2018
11 лет была у меня,такая машина вынужден был продать,купил подешевле ауди,вот это уебище немецкое,так уебище,лучше японца ничего нет,вот присмотрел в Красноярске без пробежного френдика,поеду однако за ним
Нравится
Ответить
2
18 марта 2019
Автор, скорее всего, высокого роста, вот и тесно ему! ))
Нравится
Ответить
1
Нет, скорее всего он маленький. Я ростом почти два метра. И посадка там очень удобная для меня. Сиденье максимум назад, руль чуть вниз и я отдыхаю всю дорогу.
Нравится
Ответить
1
Полная фигня про шум в салоне и рёв дизеля. У вас либо ушатана машина была, либо шумку всю ухрякали. Я сколько езжу на своём дизельном френдике, никогда на шум не жаловался. Спокойно можно с соседом разговаривать при 100км\ч.
Нравится
Ответить
1
в голову себе выстрели дятел купи лисопед с багажником и на тормоз жать не придётся отзыв полная шляпа
Нравится
Ответить
4
6 июля 2020
@varvar 3912 полностью согласен
Нравится
Ответить
2
29 сентября 2019
отличный авто
Нравится
Ответить
1
17 февраля 2020
Повеселило: "Часто приходится доказывать, что это не микроавтобус, а легковой автомобиль")) я бы сказал не часто, а всегда, потому чтл это микрик и есть. А этот чувак наверно еще возмущался, типа что они все вокруг меня такие тупые...))
Нравится
Ответить
1
6 июля 2020
машина очень хорошая и надёжная. полностью не согласен с автором данного отзыва. скорее всего не хватает опыта в ремонте и обслуживании. ну а по поводу посадки, это уже анатомические особенности человека. лично мне и супруге очень удобно. я вот например не смог ездить на сурфе. тоже посадка казалась очень не удобной
Нравится
Ответить
4
2 июля 2021
По существу - ничего! Не отзыв, а нытьё про неудобное сиденье.
Нравится
Ответить
1
22 июля 2021
хороший отзыв, читаю сначала негативные отзывы, тк была покупка после кучи восторженных отзывов. А машинка действительно потребовала башенных вложений...
Нравится
Ответить
1
15 декабря 2021
не согласен полностью. машина хорошая, и при должном уходе и обслуживании ей нет равных. у меня уже четвертый ффрендик и пока нет денег на более серьёзную машину типа грандхайса или гранвии, это будет единственный вариант из,, одноклассников,,
Нравится
Ответить
2
17 января 2025
Плохому танцору .....мешают....
Всегда на каждой машине есть недостатки ..
Машину надо ценить за хорошие качества..и не обращать на недостатки...
Хорошая надёжная машина...люди годами ездят и следят за своим авто
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем