Грузовичок на каждый день
Модифицированный отчет написанный в 2010 года
В конце 2008 года решился на покупку пикапа. Заметил, что как-то часто стал таскать мелкие грузы на дачу, с дачи к теще, от тещи что-то обратно, то ремонт, то новая стройка. Вообщем, надоело пачкать багажники машин. Плюс решил продать не оправдавшую надежд текущую машину. Планировал уложиться в один млн руб. Хотелось в пикапе совместить несовместимое – чтобы была мощная, динамичная, управляемая, комфортная, неприхотливая в обслуживании. На слуху из официально продающихся были Мицубиси L200, Ниссан Навара и пара близняшек Форд Рэнджер и Мазда BT50. Цены плюс минус одинаковые в зависимости от оснащения. Как-то зацепил только Ниссан, остальные не понравились. Взял на тест-драйв, прокатился. Шумно, тряско, дизель орет, тормозит плохо, незагруженный зад козлит. Может, конечно, экземпляр был заезженный. Потопал в пикап центр, смотреть американские и японские пикапы. По деньгам подходили с трудом только трехлетки. И тут мой взор упал на Хонду Риджелайн. Новая в комплектации RTL стоила 55 тыс лолларов, на тот момент в районе 1,3-1,4 млн руб. Блин, сначала был не готов за грузовик платить такие деньги. Но тут продавец стал петь соловьем о достоинствах автомобиля. То, что двигатель 3,5 литра 249 л с, АКПП, кожа, климат, электроприводы, подушки безопасности «по кругу» – это все понятно. Но тут выяснилось, что у пикапа независимая задняя (!) подвеска, привод передний, подключаемый полный, далее продавец продемонстрировал чудеса трансформации в салоне – сиденья поднимаются и фиксируются одной рукой, образуя ровную багажную емкость за передними сидениями. Задний борт откидывается не только назад, но и открывается вбок – такого я не видел ни у кого. Еще существует багажная емкость под грузовой платформой, закрываемая на замок, в которую легко помещается мммм…. целый человек – не пробовал, конечно, но почему-то все, кто впервые видят в таком месте такого размера багажник – его емкость меряют «человеками». Уговорил меня парень-консультант.
Правда, купил не в пикап центре, они жадные оказались. Коврики отдельно продают, за крышку грузового отсека просят 2500 долларов дополнительно. Позвонил в другой автосалон, там все рассказали, что эти так сказать опции идут в комплекте и стоит машина чуть дешевле к тому же (1 337 500 руб). В наличие оказалось две машины – серебристого и зеленого цвета. Выбрал зеленую, неприметную. Грузовик все-таки.
За год накатал 20 000 км. По технике ни одной претензии. Дополнительно установил парктроники передний и задний, пороги и ксенон. Хотел заменить голову на 2DIN монитор с навигацией и ТВ, но передумал, стало жалко CD ченджер, он в этом случае демонтируется, а я люблю в машине диски слушать, тем более что при включенном ксеноне есть помехи для радио, что очень напрягает в тоннелях и далеко от Москвы.
По паспорту разгон 8 сек до 97 км/ч (60 миль/ч), ну где то так и есть. На сухом асфальте и по грунтовке рулится стабильно. При скорости выше 140 сильный аэродинамический шум, который заставляет убирать тапку с педали газа. Иногда при слишком быстром проезде маленьких лежачих полицейских срабатывает какая-то защита и душит двигатель на секунду-другую. Сначала думал, что глюк только у меня, но потом в интернете прочитал, что многие это заметили.
Резину на зиму не менял, директор автосалона сам ездит на Риджеке, сказал, что необходимости нет. В городе и на трассе действительно хватает, по целине не катался, не знаю. Техосмотр прошел сам без проблем, для этого купил и установил рамку под задний номер с подсветкой. Страховка каско на машину 5,3%. Машина стоит на улице, заводилась всегда. Подогрев попы чувствую через минуты три-четыре после начала движения, теплый воздух идет еще через три-четыре автоматически, либо принудительно включаешь обдув, но тогда естественно холодный сначала прет. Не нравятся щетки стеклоочистителя. Они «скукоживаются» зимой и при подходе к машине надо всегда ручками браться за щетки и долбить ими об стекло, иначе пока не прогреется салон и нижняя зона лобового стекла, а затем и сами щетки ехать невозможно, так как улицы Москвы залиты жидкой химией и лобовое стекло засирается мгновенно. Расход 92 бензина в среднем 16-17 литров на сотню – город\трасса – 50\50. Обслуживаюсь у официального дилера Хонды на Тульской по пробегу – компьютер пишет, что пора ехать, звоню, на следующий день приезжаю - очередей никогда нет. Утром отвожу, вечером забираю. Стоимость ТО – около 10 тыс руб. Первый раз заехал только на замену масла на 3 тыс км, второй раз было полное ТО, третий раз тоже полное ТО только что на пробеге 19 100 км. Значит интервал где-то 7500 км. Маловато. Пару раз перевозил мотоцикл, не удобно, очень высоко уровень грузовой платформы. Длинномеры неудобно возить – сдвигается заднее окошко шириной 30-40см и если большая часть длины находится в салоне, то меньшая торчит-болтается над грузовой платформой.
Подвожу итог. Хонда Риджелайн – уникальный автомобиль, сочетающий мощь, динамику, управляемость, комфорт, безопасность, практичность и беспонтовость. ОЙ, про понты. Было дело пропустил Майбах на Ленинском, так он меня, грузовик, поблагодарил аварийкой. Вроде как культура растет на дороге? Всем удачи!
Продолжение/окончание
Какое-то время автомобиль был для меня универсальным транспортным средством на все случаи жизни. Жизнь не стоит на месте, у меня появилась машина, на которой я стал ездить ежедневно и Риджик стал типичным грузовиком выходного дня для перевозки чего-нибудь. Задумался о покупке фургона Пежо Боксер (в нем удобнее перевозить все, особенно мотоцикл, погрузочная высота всего 53 см)
Расставаться было не просто, но прошедшей зимой я выставил автомобиль на продажу. В самый разгар финансового кризиса, когда курс доллара бился в истерике, покупателей не было вообще. В конце января начались робкие звонки и первому же покупателю скинув с объявленной цены 100 т руб (продал за 1 200 000 руб). Подкупило то, что у парня горели глаза и он давно медитировал на эту машину. Радует, когда мои машины уходят в хорошие руки.
Потери за год эксплуатации составили в рублях порядка 170 т руб (с учетом установленного допоборудования) или 13% что неплохо или в долларах 17000 с учетом изменения курса - 32%, что ужасно.
В целом автомобиль оставил самые приятные впечатления и когда в потоке встречаю Риджелайн зеленого цвета, автоматически пытаюсь опознать в нем свою бывшую машину.