HONDA Accord CB7 4WS - образец надежности.
Доброго времени суток! В этом отзыве расскажу о Хонде Аккорд 4 поколения (1990 (89) – 1993 г.в.), на которой отъездил 3 года и 3 месяца – больше, чем на каком-либо другом из тех авто, что у меня были.
Итак, HONDA Accord CB7 4WS 1990 г.в. Так и не привыкнув к отечественному автомобилю (был новый ВАЗ-2113, о нем тоже есть мой отзыв на сайте), решил поискать подержанную иномарку. Дело было осенью 2012 г., в тогда еще украинском Крыму; на руках было около 6 500 долларов. Как бывало и раньше, случайно увидел на улице интересный для меня автомобиль (в плане дизайна): достаточно длинный, приземистый седан классических очертаний. Это и оказался Аккорд 4 поколения. Начались поиски: в своем городе подходящего авто не нашел, пришлось ехать в Евпаторию (около 100 км). Предлагаемая машина выглядела весьма привлекательно: темно-серый металлик, черная тонировка на стеклах (всех кроме ветрового), хромированные молдинги вокруг боковых окон, литые диски. Цена стояла 7 500 долл., но при мне продавец демонтировал дополнительное музыкальное оборудование (для меня малоактуальное), и цена вопроса сравнялась со взятой мною с собой суммой. Можно сказать, что купил Хонду я практически не глядя: после 10-минутного катания и такого же беглого осмотра на стоянке. И, знаете, не прогадал!..
О комплектации машины и ее состоянии сразу после покупки. Двигатель – бензиновая рядная четверка рабочим объемом 2,2 л с распределенным впрыском (отсюда – модельный индекс CB7, авто с 2-литровыми двигателями обозначаются CB3, а карбюраторные – CB1). Это самый мощный двигатель в серии, 150 л.с. Коробка – 5-ступенчатая механика. Полный электропакет, включая люк (сдвижной) и регулировку водительского сиденья по высоте. Салон – черный, обивка – черный же велюр с красной прострочкой. И – особый респект Хонде – фирменная система 4WS. Это рулевой привод на все колеса, причем поворот задних колес согласован с поворотом передних в зависимости от угла поворота руля: при малых углах задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, а при крайних положениях – в противоположную. Такая кинематика обеспечивает, с одной стороны, активное подруливание на высоких скоростях (когда углы поворота колес невелики), а с другой – существенное сокращение радиуса разворота при маневрировании на малых скоростях (радиус разворота машины с базой 2,72 м – всего 4,9 м). Крышка багажника была украшена оригинальным спойлером. «В довесок» достались неплохая магнитола и газовое оборудование 4 поколения с тороидальным баллоном в нише запаски. Как выяснилось позже, данная комплектация предусматривала еще и фароомыватели, но форсунок на переднем бампере и насоса в бачке не оказалось. Зато остались кнопка на центральной консоли и реле.
Из недочетов можно было отметить неработающий спидометр, некорректную работу блока управления электростеклоподъемниками на водительской двери (стекло водителя управлялось с клавиши левого заднего подъемника, который сам, естественно, не работал), облезающий лак с капота и левого переднего крыла, неухоженный салон, отсутствие внутренней ручки открывания задней правой двери и мелкие повреждения ЛКП по всему кузову. Для 22-летней машины с пробегом в 283 000 км не так-то уж и много.
Большую часть из этого удалось устранить в процессе эксплуатации. Так, установкой заказанного через EXIST датчика спидометра вернули работоспособность самого прибора (спустя полтора года после покупки машины), чистоту салона удалось восстановить и затем поддерживать в течение всей эксплуатации. Дольше всего длилась эпопея с блоком электростеклоподъемников. Перепутанную проводку восстановил сам, при этом все стеклоподъемники заработали как надо. Но вскоре опять «заглючил» привод на водительской двери: стекло то не опускалось, то не поднималось (что хуже). В итоге блок пришлось разбирать: вскрытие показало, что выводы контактов в корпусе (металлические квадратики примерно 3х3 мм) со временем покрываются копотью (т.к. окружены пластиком), препятствующей протеканию через них тока. После зачистки контактов работа стеклоподъемника восстановилась в полном объеме. Надо отметить, что в этой машине электростеклоподъемник водительской двери работает в автоматическом (импульсном) режиме, и поэтому его контакты требуют повышенного внимания. Впоследствии их приходилось чистить примерно раз в полгода.
Через несколько месяцев после приобретения сделал классическое ТО (за исключением замены приводных ремней и прокачки гидроприводов тормозов и сцепления) и тщательно вычистил салон – вплоть до снятия сидений и их мойки в домашних условиях. Кроме того, снял и промыл изнутри все осветительные приборы (кроме фар) и оба бампера. После полировки и окончательной сборки автомобиль стал выглядеть намного свежее. Осмотр на СТО не выявил серьезных неисправностей, за исключением небольшого подтекания масла через уплотнение датчика давления.
Летом следующего после покупки года попал в аварию – вылетел на наружную сторону поворота и наткнулся на камень. Повезло – мог улететь со 100-метрового обрыва в море… Итог – 2 пробитых радиатора (двигателя и кондиционера), порванные подушки двигателя, помятый «телевизор». Позже проявилось еще одно «следствие» – гудящий внутренний ШРУС. Хотя, возможно, к этому времени узел уже просто износился. Спустя примерно 2 недели машина снова была в строю. Радиаторы, естественно, были установлены новые, подушки двигателя тоже. «Жестянку» выправили, правда после этого остался неравномерный зазор капот-решетка радиатора. Однако следствием спешки в ремонтных работах явились отказ кондиционера (забыли подсоединить трубки к радиатору) и интенсивный износ передних шин (забыли затянуть рулевые наконечники). Кондиционер, конечно, дособрали и заправили, а вот шины успели сточиться до предела в крайне короткий срок (впоследствии их пришлось переставлять назад).
Частые поездки на груженой машине на дачу по плохой дороге (грунтовка плюс камни) привели к ускоренному износу ходовой части, и примерно через год после покупки пришлось заменить стучащие стойки стабилизатора на передней подвеске. Кроме того, существенно (но не предельно) износились передние и задние сайлентблоки. Два или три раза за все время эксплуатации приходилось заваривать прогоравшую выхлопную трубу.
Как-то раз сосед обратил мое внимание на порванный пыльник левого наружного ШРУСа. «Умельцы» с сервиса, на котором мне уже ремонтировали машину (после аварии), видимо, не позавтракав с утра, уронили отсоединенный привод на пол (авто висело на подъемнике). В итоге раскололись 2 из 3 роликов трипоида, а поскольку свою вину в мастерской признать отказались, пришлось покупать привод в сборе – б/у, с разборки. Уверен, сама машина тут не при чем, поломку можно списать на нерадивость (и непорядочность) работников сервиса.
Спустя примерно полтора года после покупки авто из-под капота стали доноситься гудяще-вибрирующие звуки: отслоилась резина демпфера наружного шкива коленвала. За исключением датчика спидометра (радиаторы не в счет – авария, мелочь вроде пыльников ШРУСов и стоек стабилизатора тоже опускаем), это – единственная новая деталь, установленная на авто возрастом под четверть века и с пробегом под 300 000 км. Вот что значит настоящая японская надежность!
Периодически пропадал контакт в одной из ламп стоп-сигнала, что тут же индицировалось контрольной лампой в комбинации приборов. Дело было в негерметичности корпуса заднего фонаря: на контакты попадала влага. Приходилось регулярно их очищать. Ближний свет фар казался слабоватым, в городе с этим еще можно было мириться, но на трассе лучше по возможности ездить на дальнем. Освещение салона производится одной 10-ваттной лампочкой по центру потолка. Кому этого покажется недостаточно, может вместо штатной установить светодиодную лампу: будет намного светлее. Я так и сделал.
Через 2 года эксплуатации нарушилась работа газового оборудования: исчезла светодиодная индикация работы, на шлангах системы появились трещины. Учитывая печальную статистику взрывов и пожаров на авто, оснащенных ГБО, решил просто выработать оставшийся газ, обесточить и заглушить систему и больше к ней не возвращаться. Копеечная экономия могла обернуться нешуточными последствиями…
Мелкий ремонт – замена шланга гидропривода сцепления (от главного цилиндра к рабочему). Однажды после непродолжительной поездки педаль стала проваливаться. Осмотр выявил течь шланга по завальцовке. Так ездил (с доливами) месяца полтора, потом в кустарном сервисе подобрали «аналог» от ВАЗ-2101. Откровенный «колхоз» оказался весьма живучим: конструкция проработала более 2 лет у меня и без протечек перешла к новым хозяевам.
На протяжении всей эксплуатации ни разу не трогал тормозов: уровень жидкости был стабилен, износ дисков и колодок не превышал допустимого, скрипов и вибраций не было, АБС работала. Лишь во время прохождения техосмотра (для ОСАГО) была выявлена недостаточная эффективность работы стояночного тормоза – и то, только с одной стороны.
Дважды машина бывала в мелких ДТП – и оба раза удар приходился в левое заднее крыло. Во втором случае виновник (молодой парень на «кучерявой» «копейке») сам устранил последствия столкновения: вытянул ушедшее железо, а заодно заварил прогнившую отбортовку колесной арки – единственную добычу коррозии. Расколотый фонарь нашел на разборке. Один раз под колеса кинулась… собака. Итог – сломанная лапа и разбитый поворотник (который потом заклеил отрезком пластиковой бутылки и забыл). Болтавшийся с первых дней корпус правого зеркала отремонтировал в домашних условиях – деталь некрашеная, особых требований по красоте нет.
Все время эксплуатации автомобиль радовал отличной динамикой, умеренным расходом топлива и неплохим комфортом. Можно отметить лишь слабоватую шумоизоляцию и не слишком мягкую подвеску, которая, вдобавок, довольно громко «отрабатывает» неровности дороги. Посадку за рулем не назовешь идеальной, но в целом вполне удобно, усталость наступает спустя где-то часа 3 после начала движения. Очень хороший обзор благодаря большой площади остекления, только в левом повороте мешает передняя стойка. Бардачок мелковат, вообще, в салоне немного места для вещей – только кармашки в передних дверях. В тоже время багажник вместительный, правильной формы, но на конкретной модели, увы, нетрансформируемый. Система 4WS здорово помогает при маневрировании в стесненном пространстве – находка в городских условиях! Никаких проблем с приводом не было.
К исходу третьего года эксплуатации машина начала понемногу сдавать: усилился гул внутреннего ШРУСа, стал подтекать главный цилиндр сцепления, само сцепление иногда пробуксовывало… Т.к. достаточных средств на устранение всего этого «букета» не было, решил продать машину как есть. Покупатели нашлись на удивление быстро: весь процесс продажи занял 4 дня. Окончательная цена – 110 000 р. (место продажи – г. Симферополь).
Впоследствии я узнал, что по дороге к новому «дому» полностью вышло из строя сцепление: ведомый диск оказался изношен до предела… Но все равно – браво! Эта машина будет ездить не благодаря, а вопреки – отсутствию своевременного обслуживания, разбитым дорогам, рваному режиму движения… Надежность Хонды Аккорд 4-го поколения можно оценить лишь наивысшим баллом! Если Вам нужен элегантный, быстроходный, хорошо оснащенный и, главное, надежный автомобиль – то это один из самых интересных вариантов. Я же на своем опыте убедился в замечательной надежности легендарной японской марки… Спасибо за внимание!
Дополнение.
Фото автомобиля.
Плюсы
Надежность и неприхотливость., Элегантный дизайн экстерьера и интерьера., Высокие скоростные и динамические характеристики., Отличная управляемость., Просторный салон и вместительный багажник., Достойная комплектация.
Минусы
Шумновата и жестковата (на плохих дорогах)., Нет подушек безопасности (конкретная модель)., Слабый ближний свет.
Все плюсы и минусы модели💪 Ремонт брутального Ram 1500 Limited! 💪
К нам приехал Dodge Ram 1500 Limited, уже в полном антихроме, но с "сюрпризами" на кузове. Задача стояла непростая: масштабный кузовной ремонт, восстановление проводки дополнительного оборудования и п...
#Ремонт
Это не супер кар, это Мега кар. 😲💪🏻💪🏻💪🏻
HAVAL F7X - бюджетная версия бюджетной версии
Всем здравствуйте! После того как накатал больше 1000 км на каршеринговом Haval F7x с турбо-полторашкой, хочу поделиться впечатлениями. Сразу скажу - после Tugella, на которой гонял летом, ощущается,...
Подборка Шуток 2
Сегодня мы будем смотреть шутки про АвтоВАЗ!
#Теперь идеально
Он и рабочий конь, он и дикий мустанг.
Каждый автомобиль в моей жизни носил на себе печать индивидуальности. И каждый из них оставлял после себя полочку с впечатлениями о нём. Пришла очередь загрузить полочку впечатлений о моём, вот уже мн...
#Отзыв
Изготовлен Avatr 12 для Юлии из Московской области.
Комплектация: Ultra Hybrid RWD 💎
Автомобиль совсем скоро будет доставлен на склад нашего экспортера для дальнейшего оформления перед отправкой в Россию.
#avatr #avatr12 #аватр #автоподзаказ #автопо...
Новый Mercedes-Benz CLA — немец с китайской душой
Mercedes решил завершить эру A-Class, сделав CLA стартовой моделью на платформе MMA. Теперь отдельные компактные электрокары выпускать не планируют. Несмотря на статус базовой модели, CLA получил соли...
#Покупка
Что насчет TIGGO 7 PRO MAX?
Каждый автомобиль — это не просто средство передвижения, но и отражение индивидуальности своего владельца. TIGGO 7 PRO MAX идеально подходит для тех, кто хочет выделиться на дороге и произвести впечат...
ЭТО МАШИНА ДРОВОСЕКА!
Сергей Янченко о своём новом Land Rover Defender!
Гиперкар Bugatti La Voiture Noire раскрылся в финальном виде
Уникальный Bugatti La Voiture Noire, впервые показанный как прототип ещё в 2019 году, с некоторым опозданием всё же прошёл полный путь развития до полноценного товарного образца. Несмотря на то что «Ч...
Главные изменения в штрафах в 2025 году: что надо знать каждому?
С начала 2025 года уже вовсю применяются новые суммы штрафов за нарушение ПДД. Думаете в течение года нельзя их повышать? Ошибаетесь! Мы собрали для вас все самое актуальное! Про сами штрафы: самые об...
Отзыв о каптюр
Всем привет!
Давненько читаю БЖ различных авто, и разных авторов
Решил написать свое
Отзыв будет о Рено Каптюр
Это мой 3 авто, и если рассматривать их как систему грейдов, то я их повышаю постепенно,...
Официальные продажи люксового седана YangWang U7 от BYD стартуют в Китае 27 марта. Габариты YangWang U7 составляют 5360 х 2000 х 1515 мм при колёсной базе 3200 мм. Его электрическую версию приводят в...
На что менять радиатор охлаждения?
#Поломка
Lixiang L9 – флагман, который удивляет!
Максимальный запас хода – до 1315 км благодаря гибридной системе.
Технологичный интерьер – 5 экранов, включая два 15,7-дюймовых OLED-дисплея для пассажиров.
Мощность – 449 л.с. и разгон до 100 км/...
#Покупка
Ребята подскажите пожалуйста Ситроен сакса открывается водительская дверь на ходу не держит замок . Может подскажите причину грешу на пружинку , подскажите как отремонтировать ,может с кой другой мод...
#Прошу совета
Отсутствие логики!
Объяснить логически почему этот автомобиль так нравится просто невозможно! Каждый раз когда меня спрашивают почему он мне нравится, я ничего логичного выдать не могу, и обобщаю все фразой «эмоции» В...
#Отзыв
Установка задних арок на Lancer Cedia от нашего подписчика 🙌
Владелец решил сохранить легенду японского автопрома конца 90х 💪
📎Замеры сняты с оригиналов и точно повторяют геометрию кузова
🛠 Материал - ХКС/оцинкованная сталь
⚙ Толщина металла - 0,8 мм
#Ремонт
Mercedes CLA 2026. Меньше души, больше ИИ
Новое поколение Mercedes CLA получило не только электрические версии и гибриды, но и огромное количество технологий, искусственный интеллект и панель приборов, напоминающую больше мониторинг космическ...
Не понятный авто...
Всем доброго времени суток! Хотелось бы поделиться опытом владения данного аппарата 1,5 года. Покупался авто в салоне новым. Получили хорошую цену и условия покупки без навязывания допов. Хочется отм...
#Отзыв