О Хайме по-честному

4.4
всем привет. сразу говорю- по-русскому было 4, не надо хаять за ашыпки.

Хайму купил в 2011-м году, выбирал долго.. облазил кучу салонов, примерял свое бренное тельце, длиной 2 метра и весом 100 кг, к машинам стоимостью от 400 000 от 1 500 000 вечно-деревянных, от хетчбеков до кроссоверов, от китайцев до японцев, все, кроме ТАЗ, ГАЗ и прочих конструкторов. почти везде было неудобно сидеть, в силу длины ног. понравился ix55, но на него денег не было и не сторонник я больших машин. в итоге- пришли с девушкой в салон, увидели его- Хамяка.... и купили в этот же день. про автосалон писать ничего не буду, кроме того, что манагеры некомпетентны, и продавать им только арбузы или незамерзайку.

про машину:

внешне напоминает нечто среднее между 3-ой и лачетти, но очень многие говорят: "а что это за Опель такой?" внутри- "5-", минус за жесткий пластик торпеды и отсутствие обогрева и ветниляции сидений. на морозе начинаешь звенеть бубенцами, на солнце- жарить яичницу. эргономика- на очень неплохом уровне. все кнопки там, где их ищещь, все включается хорошо. вот бы еще регулировку руля по вылету и валик под поясницу, как в марк-2, на далняк на родных сиденьях не очень удобно ездить- зад деревенеет после 400-т км уже, да спина затекает... хотя сиденья можно поставить хоть с электро-регулировками - питание подведено. зеркала- 5+, свет - 4, но с ксеноном 4+. обзор 4+, мешают слабо работающие дворники- зона очистки лобового стекла все-таки маловата + после часа езды по МКАД или по трассе боковые стекла засераются капитально. зеркала тоже мокнут в сырую погоду- спасает обогрев. приборная панель смотрится на 5, все отлично видно, есть регулировка яркости подсветки. музыка- 4 по звуку, 4 по радио, 3 по функционалу. видел на таобао голову за 15 000, но тогда не было денег, а сейчас уже и не хочу. надоест совсем- поставлю рамку+ универсалку 2 дин. сзади за мной (напомню 2 метра рост) спокойно садится человек ростом до 185 см. можно ехать в 5-м, но недалеко. нормально сидят 4 человека + ребенок. багажник маловат, но для жизни хватает. нет подсветки в багажнике- это косяк.

про владение автомобилем:

ездил очень много. Москва-Смоленск-Орел-Москва - нормальный маршрут на выходные. дороги кроме 1-го отрезка - одно название. итого за 2,5 года - 116 000 км, с гарантии снялся после 1-го ТО.

за это время:

1. на 20 000 загудел задний ступичный подшипник. загудел после поворота 60 град. на симферопольке на 160 км/ч с полной загрузкой авто (4 человека + багаж). до 60 000 не ремонтировал- ждал, пока заклинит. не заклинил, надоел гул, поменял сразу 2 стороны (из опыта знаю, что менять надо "осью" сразу) по стоимости ремонта внизу будет калькуляция.

2. на 40 000 начала "свистеть" коробка. на сервисе сказали "а хз, что это" и я забил... работает нормально, свистит после 50-и км/ч, звук как комар летает, т.е. музыку на 15 и не слышно :) (музыка кстати- так себе, нет поддержки мп3 и линейников)

3. на 60 000 поменял жижку в вариаторе. это целый ритуал, я вам скажу :)))

4. на 75 000 поменял ГРМ

5. на 75 000 (сразу после выезда из сервиса оффициалов) случилась первая поломка- регулятор холостого хода. просто пропали холостые и все... тщетно пытался найти аналоги, купил оригинал.

6. на 80 000 поменял полностью всю переднюю и частично заднюю подвеску. почему полностью? а просто так... хотя потекли 2 стойки по водительской стороне после поездки на Украину с полной загрузкой. предположительно стойки убил когда вылетел на 140 км/ч на ремонтируемую дорогу.. без предупреждений, знаков или прочей фигни (ночью, уже на украинской стороне)

7. на 85 000 отказал моторчик дворников. причина- пластмассовая шестерня редуктора внутри. долго искал аналоги, забил поставил с тестем на улице моторчик от 2110

8. на 110 000 отказал задний моторчик. причина- забыл с вечера выключить, а утром он уже намертво примерз... не парюсь- зеркала отличные, обзора хватает и без заднего стекла, а назад еду по камере, которую поставил вместо личинки замка багажника )) один фиг он с салона кнопкой открывается..

9. зимой в морозы от 20-и начинает моргать лампа неисправности АКПП, при этом коробка начинает работать только лучше- разгон быстрее, "свист" пропадает.. к дилеру не ездил, один фиг они про коробку ничего не знают. по логике, если пропадает "свист" и коробка становится "адекватнее", я грешу на замерзание какого нибудь клапана сброса давления масла в вариаторе... сначала (1-й раз загорелась в 2012-м, в Смоленске тогда ночью было до -35) запаниковал, но, лампочка потухла сама через неделю. в этом году даже не обратил внимания, когда она загорелась позавчера :)

итого:

1. 2 ступицы (задние от мазда 323) - 5 000, работа- сам за 30 минут

2. коробку трогать не стал, когда "крякнет", тупо поставлю мотор 2,0 от мазды с АКПП и мозгами (около 100 000 с работой, оценка "на глаз")

3. замена жидкости в вариаторе - 5 000 с работой

4. замена ГРМ с работой, попутно свечи, полная диагностика авто, мойка и т.д. - 10 000 (все, кроме обводного ролика- мазда фамилиа)

5. РХХ оригинал - 4 000 с работой + диагностика (правда ошибок не было)

6. подвеска (4 стойка каяба жесткие, все передние сайлентблоки, 2 рычага, 4 стойки стабилизатора, опорные подшипники, все от мазда 323 BJ) с работой - 20 000

7. мотор стеклоочистителя - 1 200, работа- сами на трассе, 1 час.

8. задний не менял, не охота )))

9. не парюсь из-за лампочки - читай п.2

замена колодок каждые 30 000 перед и 50 000 зад (по 1 200 комплект. перед- мазда 323, зад мазда мпв кажись), замена масла каждые 10 000 (шел 5/40 3,2 л), фильтры от мазды BJ по 100 руб., 1 раз промывка со снятием 2-х радиаторов 2000 + 1200 за заправку, поставил ксенон 1500, за 2 года поменял лампочки 300 руб. да собственно и все :)

до Хаймы я "боялся" китайцев. следующая машина какая будет? а хз.. может и китаец :) но НОВАЯ обязательно.

стоимость владения за 2,5 года (без бензина) - около 85 000 руб. кстати, покупал машину за 519 000 в 2011-м году в Москве. Если не забуду, буду дополнять отзыв.

РЕЗЮМЕ: нормальная машина. надежная, если все ТО делать вовремя и не гонять со светофоров. для своей стоимости общая оценка 5-
дополнение
относительно 85 000 руб. на владение авто:

в эту сумму включены все ТО, т.е. масло, фильтры, свечи, колодки, работа по замене и прочее.. те, кто пишет, мол дорого в обслуживании, скажу вам так- среднее ТО у дилера на любой авто этого сегмента выйдет 8-10 тыс. каждые 10 тыс км. вот и считайте, сколько за 120 тыс км вы отдадите денег. я делал все на сторонних сервисах (кроме диагностики и замены РХХ и замены масла в коробке)

относительно поломок за эти 2,5 года:

ВНИМАТЕЛЬНО читаем отзыв, там все расписано. если есть пункт про "вой коробки", это не значит, что она сломалась. если есть пункт про "замену подвески", это не значит, что колеса потерял на трассе. старался быть объективным при написании этого отзыва.

забыл написать в начале:

средний расход- трасса 5-7л (90-120 км/ч), 8-10 (140-180 км/ч), город 10-12л (пробки прогревы, не глушу, когда в магаз хожу и т.д.) 12-15 (все то же, но + климат летом)

скорость и динамика- я разгонялся 180км/м, идет как по рельсам паравоз, тормоза дадут 2 раза оттормозиться со 180-и до 60-и, но потом перегреются. крейсерская скорость (на мой взгляд) на вариаторе- 120-130 км/ч (2800-3000 оборотов). разгон с места- если не топить, то 13-14 секунд по ощущениям. я лично выезжал в 10,5 сек.

СОВЕТ владельцам вариаторных авто: с места не газуйте, спокойно разгоняетесь до 40 км/ч, потом можете хоть педаль к полу приклеить. в таком режиме меньше нагрузка на стартовый пакет. меняйте масло раз в 60 000км и ТОЛЬКО на рекомендованное...
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
123
Комментарии26
30 января 2014
Машина - нормальная (Hainan Mazda - для русских назвали Haima), она же "3". Кто знает - тот поймет. Легких дорог.
Нравится
Ответить
30 января 2014
85000 это разве нормально?в 2011 брал Рено меган, пробег 90 тыс, чуть меньше!все ТО делал у официалов.Итог за все это время поменял только колодки!Ну и плановое ТО!машину брал за 600!если смысл экономить 100 и брать китайцев, что бы с ним все время возиться и бояться остаться без колес!!
Нравится
Ответить
31 января 2014
в 85 000 входит в основном масло (2000 за 4л), меняемое каждые 10 000км, фильтры, свечи и т.д. а у вас, на рено, масло для вечного двигателя заливают на автофрамосе? брать б/у авто трех лет за 600тыс.... ну хз.. по мне (с нынешним качеством сборки и запчастей) лучше новую взять, но по-проще и потом делать мозги дилеру 3 года.
Нравится
Ответить
31 января 2014
Владели есть отзыв. Машина нормальная вот ликвидность эт да да и перестали их делать а зря ценник бу приемлем 300-350 и
Нравится
Ответить
31 января 2014
лихо назвать авто надежным с таким пробегом и таким перечнем неисправностей
Нравится
Ответить
31 января 2014
а, собсно, с каким "перечнем"? сдох моторчик стеклоочистителя? даааа... за 100 000км это ж пора на свалку с такой поломкой то... ))) подвеску поменял на 80 000? а на остальных машинах ее не меняют вообще? или у нас дороги как в Германии, и подвеска теперь стала "вечной"? пол-года назад наткнулся на отзыв о бмв 7-серии.. вот так перечень как перечень. человек за год вложил в новую машину пол- миллиона и не парясь продал ее с потерей стоимость около 35%. срочно продаю Хайму и покупаю себе немца! повторюсь- соотношение цена-качество у этой машины нормальное. не идеальная, конечно, но и не жигули.
Нравится
Ответить
31 января 2014
Машину брал в 2011 новую, за 600 а не Бу
Нравится
Ответить
31 января 2014
хочется выкрикнуть!!жизнь дороже!!!продай китайца, купи норм машину!
Нравится
Ответить
31 января 2014
Вроде бы и неплохо все, кроме двух но:
1. Только мне кажется, что объяснять всем, что это не Мазда 3 после ара тюнинга несколько неловко?
2. На вторичном рынке этот агрегат будет мягко говоря неликвидным
А отзыв- хороший +
Нравится
Ответить
31 января 2014
про шестерню с мазды улыбнуло ))))) моторчик то как раз маздовский ))))) полная некомпетентность порой поражает ))))
Нравится
Ответить
31 января 2014
про безопасность- зайдите на форум хаймоводов и посмотрите фото с реальных аварий (3 аварии серьезные были точно), почитайте что люди пишут о самочувствии своем, об ощущениях, а потом зайдите на форум каких нибудь тазоводов в раздел типа "после серьезного ДТП"... только там пусто, писать больше некому ((
Нравится
Ответить
31 января 2014
про объяснения что. "йа ни маздо"- этих машин уже довольно немало ездит по дорогам, уже примелькались и все реже приходится объяснять, что это за марка такая )) даже гаишники уже не спрашивают )). а про вторичку- продают их люди, да, не как пирожки горячие, но продают... и дисконт обычный- 30-35% от новой. за 3 года не великая потеря при недорогой стоимости владения... про "все кетайскаэ гумно"- а у вас телефон какой? а телевизор? а одеваетесь во что? а фрукты и овощи в магазине какие покупаете? или вы в горах баранов пасете и их де пользуете? тогда вам преор нужэн.. белий или чОРьний... п.с.: без обид )
Нравится
Ответить
31 января 2014
Видите ли автор, кетайское гомно а ля Мацда- оно и есть кетацское гумно (по крайней мере, обратного пока не доказано). А кетайский ойфон или кетайская же Ауди- это все же Ойфон и Ауди, независимо от того, где их СОБИРАЮТ. Уверен, Вы об этом так же слышали.... PS Одним из минусов китайских авто я считаю постоянную необходимость ВСЕМ доказывать, что это не гомно и купил не потому что "денег мало" (что бывает), а потому что "не хочу быть как все" (чего не бывает)... Ничего личного, удачи на дорогах...
Нравится
Ответить
Хороший отзыв. Сам пока стереотипно отношусь к китайским авто. Но Вам желаю удачи. По крайней мере я согласен что, лучше Хайма,Лифан,Чери чем Калина,Гранта или Приора.
Нравится
Ответить
Правда единственный вопрос коль бюджет был довольно большой до 1 ляма с лишним, неужели из европейцев Вы не нашли ничего подходящего, ну или из Япов?
Нравится
Ответить
26 апреля 2016
Них что свет клином сошелся?? У европейцев и японцев хватает своих проблем))
Нравится
Ответить
31 января 2014
честно- нет. со своим ростом не смог вместить ноги между центральной консолью и дверью. а в хайме перемычка консоли низкая
Нравится
Ответить
19 декабря 2019
Этот вопрос мог задать человек только маленького роста... У вас у всех, маленьких, какая-то навязчивая болезнь относительно роста высоких людей...
Нравится
Ответить
31 января 2014
alemtom, вся соль ситуации, что никто и не сравнивает Китай с Японией. дело в том, что по сути речь идет о мазде 323BJ в кузове (несущие конструкции и каркас безопасности) Mazda 323F, но с оперением хаймы. все детали подвески, двс, несущих конструкций (лонжеронов, опор и прочего) имеют каталожные номера мазды. машина сделана на заводе мазда в Китае, на котором по лицензии из того же металла собирали 3-ку мазду в 1-м кузове. двигатели кстати, собирают др сих пор. про мазды кстати- ржавеют они очень быстро.... а хайма нет- это про качество металла. мазда 3 в 1-м кузове после 150000 км начинала жрать масло. двигатели фамилии этим страдают с 350 000 км... моторчик стеклоочистителя кстати на 3-ке и на 323 разный. на 323-ю ставили 5 (!) видов мотора, не взаимозаменяемых. в общем, спор и срач бессмысленен.. когда покупал машину прежде всего руководствовался СВОИМИ ощущениями, а не мнениями посторонних людей. ездить на этой машине мне, а не вам. и мне, как владельцу со стажем 2,5 года наверное виднее- надежный это авто или нет :) а про коробку... ну да, свистит, не напрягает :) удачи на дорогах :)
Нравится
Ответить
26 апреля 2016
А чего спорить если не владел такой машиной??ТЕОРЕТИК??))
Нравится
Ответить
25 ноября 2018
@Sha83
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Добрый день можете поподробнее описать замену моторчика на стеклоочистители???
Нравится
Ответить
довольна машиной,уже пробег 85000 и поломок не было,а что пишут китаец плохой,так и другие также ломаются,вечного не бывает
Нравится
Ответить
Ездим на хайме уже 6 лет, брали с нуля, машина работает исправно, все менялось в срок. Серьезных поломок не было. Ежегодно несколько дальних поездок, пробег 130 000. Выбирали (за наш бюджет ) между голым WW поло и полной опций хаймой, Нисколько не жалею о выборе и эксплуатации этого автомобиля. За свои деньги - отличная машина.
Нравится
Ответить
"все, кроме ТАЗ, ГАЗ и прочих конструкторов" - ТАЗ и ГАЗ по сравнению с этим выкидышем китайским как мерседес будет)самому не стремно ездить на подделке мазды 3?
Нравится
Ответить
Ребят ездию на хайма пропала пятая передача на мкпп подскажите вчем причина говорят синхронизатор, или фиксатор синхронизатор а иль звездочка синхронизатор а 5ой передачи
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем