О Хайме по-честному
всем привет. сразу говорю- по-русскому было 4, не надо хаять за ашыпки.
Хайму купил в 2011-м году, выбирал долго.. облазил кучу салонов, примерял свое бренное тельце, длиной 2 метра и весом 100 кг, к машинам стоимостью от 400 000 от 1 500 000 вечно-деревянных, от хетчбеков до кроссоверов, от китайцев до японцев, все, кроме ТАЗ, ГАЗ и прочих конструкторов. почти везде было неудобно сидеть, в силу длины ног. понравился ix55, но на него денег не было и не сторонник я больших машин. в итоге- пришли с девушкой в салон, увидели его- Хамяка.... и купили в этот же день. про автосалон писать ничего не буду, кроме того, что манагеры некомпетентны, и продавать им только арбузы или незамерзайку.
про машину:
внешне напоминает нечто среднее между 3-ой и лачетти, но очень многие говорят: "а что это за Опель такой?" внутри- "5-", минус за жесткий пластик торпеды и отсутствие обогрева и ветниляции сидений. на морозе начинаешь звенеть бубенцами, на солнце- жарить яичницу. эргономика- на очень неплохом уровне. все кнопки там, где их ищещь, все включается хорошо. вот бы еще регулировку руля по вылету и валик под поясницу, как в марк-2, на далняк на родных сиденьях не очень удобно ездить- зад деревенеет после 400-т км уже, да спина затекает... хотя сиденья можно поставить хоть с электро-регулировками - питание подведено. зеркала- 5+, свет - 4, но с ксеноном 4+. обзор 4+, мешают слабо работающие дворники- зона очистки лобового стекла все-таки маловата + после часа езды по МКАД или по трассе боковые стекла засераются капитально. зеркала тоже мокнут в сырую погоду- спасает обогрев. приборная панель смотрится на 5, все отлично видно, есть регулировка яркости подсветки. музыка- 4 по звуку, 4 по радио, 3 по функционалу. видел на таобао голову за 15 000, но тогда не было денег, а сейчас уже и не хочу. надоест совсем- поставлю рамку+ универсалку 2 дин. сзади за мной (напомню 2 метра рост) спокойно садится человек ростом до 185 см. можно ехать в 5-м, но недалеко. нормально сидят 4 человека + ребенок. багажник маловат, но для жизни хватает. нет подсветки в багажнике- это косяк.
про владение автомобилем:
ездил очень много. Москва-Смоленск-Орел-Москва - нормальный маршрут на выходные. дороги кроме 1-го отрезка - одно название. итого за 2,5 года - 116 000 км, с гарантии снялся после 1-го ТО.
за это время:
1. на 20 000 загудел задний ступичный подшипник. загудел после поворота 60 град. на симферопольке на 160 км/ч с полной загрузкой авто (4 человека + багаж). до 60 000 не ремонтировал- ждал, пока заклинит. не заклинил, надоел гул, поменял сразу 2 стороны (из опыта знаю, что менять надо "осью" сразу) по стоимости ремонта внизу будет калькуляция.
2. на 40 000 начала "свистеть" коробка. на сервисе сказали "а хз, что это" и я забил... работает нормально, свистит после 50-и км/ч, звук как комар летает, т.е. музыку на 15 и не слышно :) (музыка кстати- так себе, нет поддержки мп3 и линейников)
3. на 60 000 поменял жижку в вариаторе. это целый ритуал, я вам скажу :)))
4. на 75 000 поменял ГРМ
5. на 75 000 (сразу после выезда из сервиса оффициалов) случилась первая поломка- регулятор холостого хода. просто пропали холостые и все... тщетно пытался найти аналоги, купил оригинал.
6. на 80 000 поменял полностью всю переднюю и частично заднюю подвеску. почему полностью? а просто так... хотя потекли 2 стойки по водительской стороне после поездки на Украину с полной загрузкой. предположительно стойки убил когда вылетел на 140 км/ч на ремонтируемую дорогу.. без предупреждений, знаков или прочей фигни (ночью, уже на украинской стороне)
7. на 85 000 отказал моторчик дворников. причина- пластмассовая шестерня редуктора внутри. долго искал аналоги, забил поставил с тестем на улице моторчик от 2110
8. на 110 000 отказал задний моторчик. причина- забыл с вечера выключить, а утром он уже намертво примерз... не парюсь- зеркала отличные, обзора хватает и без заднего стекла, а назад еду по камере, которую поставил вместо личинки замка багажника )) один фиг он с салона кнопкой открывается..
9. зимой в морозы от 20-и начинает моргать лампа неисправности АКПП, при этом коробка начинает работать только лучше- разгон быстрее, "свист" пропадает.. к дилеру не ездил, один фиг они про коробку ничего не знают. по логике, если пропадает "свист" и коробка становится "адекватнее", я грешу на замерзание какого нибудь клапана сброса давления масла в вариаторе... сначала (1-й раз загорелась в 2012-м, в Смоленске тогда ночью было до -35) запаниковал, но, лампочка потухла сама через неделю. в этом году даже не обратил внимания, когда она загорелась позавчера :)
итого:
1. 2 ступицы (задние от мазда 323) - 5 000, работа- сам за 30 минут
2. коробку трогать не стал, когда "крякнет", тупо поставлю мотор 2,0 от мазды с АКПП и мозгами (около 100 000 с работой, оценка "на глаз")
3. замена жидкости в вариаторе - 5 000 с работой
4. замена ГРМ с работой, попутно свечи, полная диагностика авто, мойка и т.д. - 10 000 (все, кроме обводного ролика- мазда фамилиа)
5. РХХ оригинал - 4 000 с работой + диагностика (правда ошибок не было)
6. подвеска (4 стойка каяба жесткие, все передние сайлентблоки, 2 рычага, 4 стойки стабилизатора, опорные подшипники, все от мазда 323 BJ) с работой - 20 000
7. мотор стеклоочистителя - 1 200, работа- сами на трассе, 1 час.
8. задний не менял, не охота )))
9. не парюсь из-за лампочки - читай п.2
замена колодок каждые 30 000 перед и 50 000 зад (по 1 200 комплект. перед- мазда 323, зад мазда мпв кажись), замена масла каждые 10 000 (шел 5/40 3,2 л), фильтры от мазды BJ по 100 руб., 1 раз промывка со снятием 2-х радиаторов 2000 + 1200 за заправку, поставил ксенон 1500, за 2 года поменял лампочки 300 руб. да собственно и все :)
до Хаймы я "боялся" китайцев. следующая машина какая будет? а хз.. может и китаец :) но НОВАЯ обязательно.
стоимость владения за 2,5 года (без бензина) - около 85 000 руб. кстати, покупал машину за 519 000 в 2011-м году в Москве. Если не забуду, буду дополнять отзыв.
РЕЗЮМЕ: нормальная машина. надежная, если все ТО делать вовремя и не гонять со светофоров. для своей стоимости общая оценка 5-
дополнение
относительно 85 000 руб. на владение авто:
в эту сумму включены все ТО, т.е. масло, фильтры, свечи, колодки, работа по замене и прочее.. те, кто пишет, мол дорого в обслуживании, скажу вам так- среднее ТО у дилера на любой авто этого сегмента выйдет 8-10 тыс. каждые 10 тыс км. вот и считайте, сколько за 120 тыс км вы отдадите денег. я делал все на сторонних сервисах (кроме диагностики и замены РХХ и замены масла в коробке)
относительно поломок за эти 2,5 года:
ВНИМАТЕЛЬНО читаем отзыв, там все расписано. если есть пункт про "вой коробки", это не значит, что она сломалась. если есть пункт про "замену подвески", это не значит, что колеса потерял на трассе. старался быть объективным при написании этого отзыва.
забыл написать в начале:
средний расход- трасса 5-7л (90-120 км/ч), 8-10 (140-180 км/ч), город 10-12л (пробки прогревы, не глушу, когда в магаз хожу и т.д.) 12-15 (все то же, но + климат летом)
скорость и динамика- я разгонялся 180км/м, идет как по рельсам паравоз, тормоза дадут 2 раза оттормозиться со 180-и до 60-и, но потом перегреются. крейсерская скорость (на мой взгляд) на вариаторе- 120-130 км/ч (2800-3000 оборотов). разгон с места- если не топить, то 13-14 секунд по ощущениям. я лично выезжал в 10,5 сек.
СОВЕТ владельцам вариаторных авто: с места не газуйте, спокойно разгоняетесь до 40 км/ч, потом можете хоть педаль к полу приклеить. в таком режиме меньше нагрузка на стартовый пакет. меняйте масло раз в 60 000км и ТОЛЬКО на рекомендованное...