ГАЗ 69 в народе нарекли козликом и командирский
нодежный и простой советский труженик Закончилась Вторая мировая война, страна переходила на мирную жизнь продолжая крепить свою военную мощь. Советская армия, одна из самых мощных армиЙ мира, требовала технического переоснащения. Находившиеся в то время на вооружении армии легковые командирские полноприводные разведовательные автомобили Willys MB и ГАЗ 67 не могли отвечать новым требованиям, прежде всего потому, что Willys MB поставляла нам США по договору лендлиза на время войны, а ГАЗ 67исчерпал свой ресурс модернизации и требовал замены. Кроме того, военный опыт эксплуатации американских джипов и наших «козликов» выявил ряд существенных недостатков обоих машин. В первую очередь они были недостаточно вместительны, а ГАЗ-67Б – еще и безумно "прожорлив". И потом, Горьковский завод готовился вот-вот прекратить выпуск предвоенных моделей автомобильной техники, с которыми и унифицировались его легковые вездеходы. А это означало полную бесперспективность дальнейшего производства последних.
21 апреля 1947 года вышло постановление Совета министров СССР №1118-325, а затем приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34, предписывающие Горьковскому автозаводу создать современную замену устаревшим вездеходам. 30 июня 1947 года основной заказчик – Главное артиллерийское управление, выдал тактико-технические требования на автомобиль. У военных он проходил под литерой АТК-Л («Артиллерийский тягач колесный легкий»), а заводчане дали машине индекс ГАЗ-69. Причем, если быть до конца точным, то правильное обозначение – ГАЗ-69-76. Второе число относится к кузову (такую систему в Горьком переняли у компании Ford).
Конструкторские работы над новым вездеходом, получившим первое имя "Труженик" начались на Горьковском автомобильном заводе в 1946 году. Ведущим конструктором проекта был ученик знаменитого «полноприводного» инженера Виталия Андреевича Грачева – Григорий Моисеевич Вассерман. Именно Вассерман вел основную долю работы по ГАЗ-67Б. Да и первые наброски «шестьдесят девятого», по свидетельству очевидцев, Григорий Моисеевич сделал еще в 1944 году. Общую компановку автомобиля сделал Ф.А. Лепендин. Немалый вклад в создание "Труженика" заводской индекс ГАЗ-69, внесли специалисты по трансмиссиям В.С. Соловьев, Б.А. Дехтяр, С.Г. Зислин. Гармоничный и даже элегантный кузов был спроектирован под руководством ведущего "кузовщика" Б, Н, Панкратова при активном участии Ю.А. Фокина.
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Стоимость обслуживания, Проходимость, Вместительность салона, Габариты, Расход топлива, Цена, Надежность, Качество сборки, Багажник
Минусы
Безопасность, Шумоизоляция, Динамика, Подвеска, Дизайн салона, Комфорт
Все плюсы и минусы модели