ГАЗ-69 - непредвзятый отзыв.

Имел счастье покататься на таком ГАЗ-69 (служебном) в счастливые Советские 80-е года. Обычно отзывы о ГАЗ-69 пестрят восторженными дифирамбами в адрес этой машины, видимо по принципу "всяк кулик свое болото хвалит...." Я же буду сравнивать его с иностранными джипами и различными служебными УАЗами/Буханками и Буханкой, которой владею сейчас. Так вот отвечая на вопрос о рентабельности и осмысленности эксплуатации этой машины сегодня могу ответить примерно так: в стоке т.е. в том виде в каком ГАЗ-69 выпускался и распространялся в СССР, его можно использовать в лучшем случае как шоу-кар для нечастых выездов на фестивали, но точно не как нормальное транспортное средство. В кратце о том каким я его запомнил по Советским временам. Многие восторженно отзываются про внешний вид ГАЗ-69. Понятие "нравиться" достаточно субъективное, но тут я пожалуй что соглашусь — выглядит тачка точно лучше чем многие современные нелепые обмылки, но..... не лучше чем например тот же УАЗ. По комфорту и удобству с той же Буханкой его просто не сравнить. Удобно там разве что сидеть спереди. А так зимой холодно, сквозняки, печка не особо помогает, тесновато, развлечь себя в поездке например прослушиванием радио тоже не получиться по причине отсутствия такового. Что касается двигателя, то его там просто нет. Динамика на уровне велосипеда с прокрутами, пока не прогретый не может переехать даже мелкую ямку пока тапку в пол не нажмешь. Парадная максимальная скорость в 90км/ч означает что на трассе вы не поедете быстрее 70-ти, а это чревато последствиями т.к. вас будут обгонять просто все, включая старые фуры. В общем в отличии от УАЗов или Буханок что идут по трассе аки Икарусы, на этом машине на трассе делать просто нечего, как нечего на ней делать и в крупном мегаполисе. Относительно нормальная езда может быть только в маленьких провинциальных городках. Теперь что касается бездорожья. Ага! Скажут адепты ГАЗ-69 — пусть мы на асфальте днище, зато на бездорожье нам нет равных! Это сказка придуманная фанатами ГАЗ-69 для фанатов ГАЗ-69. Даже не буду сравнивать с иностранными джипами, сравню с УАЗиком. Что нужно для успешного преодоления грязи? Первое и самое очевидное — большие колеса. Если в УАЗе они в стоке худо бедно присутствуют, то в ГАЗ-69 их нет. Посмотрите на штатные колеса ГАЗ-69. Нынче у многих легковых пузотерок колеса и больше и шире. Идем далее. Что еще надо — мощный и тяговитый двигатель. Он дает начальную инерцию при преодолении препятствия ходом и рвет бездорожье в грязи при тапке в пол очищая замыленные колеса. В УАЗе в комплектации 2,7-2,9 это тоже худо бедно присутствует. В ГАЗ-69 этого нет. Все на что хватает тщедушного моторчика от "Победы" это медленно тянуть узкими колесиками на пониженной и..... все. В общем рассказывая вам про феноменальную проходимость ГАЗ-69 его адепты забыли вам рассказать сколько они ввалили денег в машину для обеспечения этой самой проходимости. Что касается блоков и электронных систем помощи на бездорожье, тот тут авто идентичен обычному УАЗу — из первых только межосевая блокировка, вторых нет вообще. Единственный может быть плюс это меньший вес по сравнению с УАЗом. База по короче (сильно ли это поможет?). Как то вот так. Отзыв от НЕфаната ГАЗ-69.
Покупать ГАЗ-69 сегодня с целью повседневной эксплуатации есть смысл, если вы вбухаете в него стоимость еще одного такого ГАЗ-69 в виде современных компонентов: правильного лифта, нормальных колес с широкой резиной, блоков, мощного двигателя и т.п. Вот тогда легенда о непревзойденной проходимости ГАЗ-69 и станет былью. Хотя при таком подходе это справедливо для любого другого внедорожника. Всем удачи.
2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
2111
Комментарии192
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 августа 2020
вообще не понял про связь ширины колеса и проходимость.
Нравится
Ответить
4
7 сентября 2020
Красивая машина! Давно о ней мечтаю!
Нравится
Ответить
6
12 сентября 2020
Это АВТОМОБИЛЬ для Души! Отличный конструктор и Друг, вот уже более 25 лет вместе.
Нравится
Ответить
5
15 сентября 2020
В 70-м отец за старшего вез нас в Вюнсдорф по берлинской автрстраде, Солдатик-срочник за рулём. ГАЗ - 69 с боковыми лавками сзади уверенно шёл свои 90 км/час. Немного поддувало, обгоняли легковые машины, что было несколько досадно, но как передать ощущение абсолютной проходимости этой машины в лесу, на пашне после дождя, по дорогам, где прошли танки! Там скорости этой машины более чем хватало. Простая в ремонте, в четвером её из любой грязи на руках вытащишь. В ней нет ничего лишнего как в солдатском вещмешке, всё по уставу. Да эта машина солдат и есть, неприхотливый и незаменимый, надежный, если чистишь и смазываешь как автомат Калашникова.
Нравится
Ответить
10
15 сентября 2020
Для своего времени очень даже неплохая машина, отъездил на ней семь лет, использовал служебную как свою. Радиатор на печке больше уазовского раза в два с половиной, зимой тепло даже в минус 35, до минус 20 никогда не включал моторчик на печке, только открывал лючок перед лобовым. Новый двигатель выхаживал до 100-120 тысяч, после ремонта чуть меньше, крейсерная скорость правда 70км. расход в 15-16 литров АИ-76 укладывался, масло АС-8.Проходимость на узких колёсах лучше уазика как по снегу так и по грязи, по песку похуже, мощи маловато. На крутых ухабах бывапо ломались коренные или подкоренные листы рессор, но менялись проще простого, амортизаторы были маятниковые.Для холодного двигателя есть подсос, годы эксплуатации 1982-1989гг.
Нравится
Ответить
5
15 сентября 2020
PS На пыльной дороге в салоне комфорт по сравнению с уазиком, необходимо поднять лючок или приоткрыть лобовое стекло на 3-5см. Возможно пыль в салон не идёт из-за выступающих подножек.
Нравится
Ответить
16 сентября 2020
Если это не юмор, то издевка. Этот автомобиль должен находиться в музее автопрома СССР, а не ездить по дорогам. Если он еще ездит, то честь ему и хвала. Сравнивать его с современными автомобилями, это ему только плюс.Правда , долголетие его определяется не столь техническими характеристиками, а состоянием нашего автопрома.
Нравится
Ответить
2
18 сентября 2020
комфорта нет,проходимость невероятная. Автомобилю лет 60+, а автор требует от неё как от молодого. Как так?
Нравится
Ответить
4
18 сентября 2020
Отличная машина я ездил на ней 30 лет мосты были газ 24 двигатель газ 24 печка в салоне была с машины Урал !
Нравится
Ответить
4
надежный как АКМ
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее