ГАЗ-69 - непредвзятый отзыв.
Имел счастье покататься на таком ГАЗ-69 (служебном) в счастливые Советские 80-е года. Обычно отзывы о ГАЗ-69 пестрят восторженными дифирамбами в адрес этой машины, видимо по принципу "всяк кулик свое болото хвалит...." Я же буду сравнивать его с иностранными джипами и различными служебными УАЗами/Буханками и Буханкой, которой владею сейчас. Так вот отвечая на вопрос о рентабельности и осмысленности эксплуатации этой машины сегодня могу ответить примерно так: в стоке т.е. в том виде в каком ГАЗ-69 выпускался и распространялся в СССР, его можно использовать в лучшем случае как шоу-кар для нечастых выездов на фестивали, но точно не как нормальное транспортное средство. В кратце о том каким я его запомнил по Советским временам. Многие восторженно отзываются про внешний вид ГАЗ-69. Понятие "нравиться" достаточно субъективное, но тут я пожалуй что соглашусь — выглядит тачка точно лучше чем многие современные нелепые обмылки, но..... не лучше чем например тот же УАЗ. По комфорту и удобству с той же Буханкой его просто не сравнить. Удобно там разве что сидеть спереди. А так зимой холодно, сквозняки, печка не особо помогает, тесновато, развлечь себя в поездке например прослушиванием радио тоже не получиться по причине отсутствия такового. Что касается двигателя, то его там просто нет. Динамика на уровне велосипеда с прокрутами, пока не прогретый не может переехать даже мелкую ямку пока тапку в пол не нажмешь. Парадная максимальная скорость в 90км/ч означает что на трассе вы не поедете быстрее 70-ти, а это чревато последствиями т.к. вас будут обгонять просто все, включая старые фуры. В общем в отличии от УАЗов или Буханок что идут по трассе аки Икарусы, на этом машине на трассе делать просто нечего, как нечего на ней делать и в крупном мегаполисе. Относительно нормальная езда может быть только в маленьких провинциальных городках. Теперь что касается бездорожья. Ага! Скажут адепты ГАЗ-69 — пусть мы на асфальте днище, зато на бездорожье нам нет равных! Это сказка придуманная фанатами ГАЗ-69 для фанатов ГАЗ-69. Даже не буду сравнивать с иностранными джипами, сравню с УАЗиком. Что нужно для успешного преодоления грязи? Первое и самое очевидное — большие колеса. Если в УАЗе они в стоке худо бедно присутствуют, то в ГАЗ-69 их нет. Посмотрите на штатные колеса ГАЗ-69. Нынче у многих легковых пузотерок колеса и больше и шире. Идем далее. Что еще надо — мощный и тяговитый двигатель. Он дает начальную инерцию при преодолении препятствия ходом и рвет бездорожье в грязи при тапке в пол очищая замыленные колеса. В УАЗе в комплектации 2,7-2,9 это тоже худо бедно присутствует. В ГАЗ-69 этого нет. Все на что хватает тщедушного моторчика от "Победы" это медленно тянуть узкими колесиками на пониженной и..... все. В общем рассказывая вам про феноменальную проходимость ГАЗ-69 его адепты забыли вам рассказать сколько они ввалили денег в машину для обеспечения этой самой проходимости. Что касается блоков и электронных систем помощи на бездорожье, тот тут авто идентичен обычному УАЗу — из первых только межосевая блокировка, вторых нет вообще. Единственный может быть плюс это меньший вес по сравнению с УАЗом. База по короче (сильно ли это поможет?). Как то вот так. Отзыв от НЕфаната ГАЗ-69.
Покупать ГАЗ-69 сегодня с целью повседневной эксплуатации есть смысл, если вы вбухаете в него стоимость еще одного такого ГАЗ-69 в виде современных компонентов: правильного лифта, нормальных колес с широкой резиной, блоков, мощного двигателя и т.п. Вот тогда легенда о непревзойденной проходимости ГАЗ-69 и станет былью. Хотя при таком подходе это справедливо для любого другого внедорожника. Всем удачи.