Отзыв на Forthing Yacht, часть 1.
Ну чтож, пишу отзыв на свой Forthing Yacht 2022.
До этого с 2014 владели Kia Rio седан в предмаксималке. Когда дочке исполнилось 2 года (сыну 4 года), начали более активно путешествовать на межгород (по 800 — 900 км за день, до этого до 300 было), поехали в Москву, в тот же год поехали в Сочи на зимовку. Ульяновск — Волгоград (840 км), Волгоград — Кропоткин (580 км), Кропоткин — Сочи (411 км).
Естественно, багажник рио перестал справляться с задачей перевозки 100500 вещей, детского питания и подгузников, повесил багажник на крышу. Через пару лет двери оджидаемо стали подсвистывать на скоростях выше 110, не говоря уж про стандартную шумоизоляцию. Долго собирались, с учетом пугающих процентов по автокредитам, менять авто. И, наконец, в декабре 2023 стало понятно, что в очередной раз из Сочи на рио ехать не хочется. Да и машине уже было к 10 годам.
Искали 7 местный авто. Общий бюджет был строго до 2.8 млн с учетом автокредита.
В шортлисте были
- Kia Carnival 3
- Kia Carnival 4
- Gac Gs8
- Cherry Tiggo 8 Pro Max
- SsangYong Rexton g4
- Ford Explorer
- Geely Jiaji
Также, в начале рассматривал Jetour X70 Plus 7 мест. Но был жестко обломан наглыми продаванами (в том числе оф. дилером) с их "за наличные цена + 1.5 млн, кредит только на наших условиях — страховка, каско, выгодная ставка, выгодный кредит и т.д. +2.5млн в тело кредита и бОльшим ежемесячным платежом, чем "голый" кредит).
Искали авто предпочтительно на светлом салоне.
Конечно, 4ый карнивал был крайне предпочтителен. Но, в бюджете 2.8 на момент начала 2024 года 3 карнивал выходил с пробегом от 60, с 9и местным салоном в средней комплектации, 4ый карнивал выходил с пробегом 100+.
Хоть машины и надежные, но все же из другой страны, и опыта покупки из Кореи у меня ранее не было.
Одиссей был совсем не в бюджете.
Для меня (субъективщина, не кидайте помидоры) минусом было наличие дизеля, бензин предпочтителен. Так как дизель более привередлив к качеству топлива, а заливать в пути (особенно после Кропоткина) приходиолось временами бензин на совсем ноунейм заправках, не говоря уж про необходимость учитывать сезоны и похолодания, чуть большее тарахтенье и запах.
В целом, все остальные авто кроме карнивала были отброшены, так как на них 3 ряд — чисто номинальный. В чем убедился, проверив 3 рядные паркетники в каршеринге и автосалонах.
Gac Gs8 и SsangYong Rexton g4 по длине кузова равны с Forthing Yacht, но за счет более длинного капота места в салоне сильно меньше.
Почему стал изначально думать про Forthing Yacht?
Светлый салон. Когда начал искать самостоятельно на che168 и dongchedi, видел 5 — 6 вариантов с пробегами 90 — 100k, прилично подушатанные, но состояние кожи и руля было не в пример лучше, чем состояние руля и ткани на моем киа рио (при меньшем пробеге). Я бы сказал, состояние руля и кожи было близко к 4+. На википедии пишут, что кожа Nappa. Судя по фоткам машин для местного рынка — верю. Время покажет.
Двигатель (соместное предприятие) Mitsubishi. Ну и в целом семейное родство с Mitsubishi Grandis. Как я понимаю, Forthing Yacht это новое поколение грандиса :)
Просторный салон, 7 полноценных мест. Хоть где-то и говорят, что 3ий ряд — "чисто для детей", но в этом конкретном случае при личном осмотре мнение другое. На втором ряду места очень много. Если поставить сиденье не в край назад, а как в условном монжаро — то на 3 ряду места ровно столько же. И сидеть, и ехать взрослому человеку с ростом 180см на дальнее расстояние — комфортно. Над головой места очень много.
В итоге, на che168 самостоятельно нашли вариант в максимальной комплектации, с пробегом 450км, за 2.8 млн. Далее нашел фирму и заказал. Заказать и привезти авто из Китая через фирму посредника оказалось делом ОЧЕНЬ хлопотным. Платеж SWIFT "застрял" почти на месяц, в итоге авто было выкуплено самой фирмой, а плетеж дошел им "задним" числом. Очень много платежей и различных волнительных моментов. Возможно, из-за того, что заказывал в первый раз.
В Китае у них довольно много комплектаций.
Из "наполненных" выбирал между Moon и Chasing Waves, но в Chasing Waves нет массажа. В итоге выбрал Moon, и еще в какой-то "редкой" версии с шильдиком 600. В рекламе на ютубе тоже он мелькал, но так и не понял, чем отличается 600 от "не 600" — информации найти не смог.
Машина стоила 120 тысяч юаней. Это был самый дорогой вариант. В среднем, с пробегом 20 — 50 ткм они стоят в районе 80-90 тысяч юаней. Но от комплектации еще зависит. В основном версии на темном салоне и без электрорегулировок сидений. Сейчас, конечно, есть уже и проходные варианты — авто выпускается с 2022 года. Думаю, проходной вариант с пробегом 25ткм вполне реально уложить в бюджет 2.2 млн под ключ. У меня же только таможня стоила под 900тр )
Сразу из минусов доставки из Китая (в моем случае) — аккумулятор положили неоригинал, очевидно б/у. 2 раза за зиму заряжал. Подушек на фото — не было. Но, плюс фирме, через которую заказывал — за подушки деньги возместили.
Также, что сильно удивило — ДО доставки обшивка капота была "в порядке", но при получении авто в Краснодаре я получил такое состояние:
До сих пор не понимаю — что это? Зачем было так делать с машиной? На таможне подумали, что за этой обшивкой будет прятаться видеокарта, или мак, и решили ее продырявить, чтобы проверить там все эндоскопом? Так реально пытаются провозить запрещенку? В общем, вопросов много, ответов нет.
За это тоже получил компенсацию.
В машине установлена ESIM, чтобы был интернет, навигация на приборной панели и т.д.
Но она — только для материкового китая.
Возможно, с новыми прошивками удастся поменять ее, чтобы получить интернет. Так как через мобильное приложение можно управлять многими системами удаленно.
Но раз автозапуска нет, перед зимой установил сигналку.
Кстати, про сигналку. StarLine, согласно оф. документации, она дружит с авто.
Но, возможно из-за подсевшего аккума, либо из-за обилия глушилок, но иногда с первого раза не открывается, и приходится открывать с телефона. Еще, перестало работать авто-складывание зеркал при закрытии. Ну и стандартный бесключевой доступ не работает, так как авто открывается, когда подходишь с брелком.
Я же отключил брелок и настроил доступ с телефона, так как лично меня сильно раздражает, когда идешь выкидывать мусор, и авто 3-4 раза откроется — закроется, когда ты около машины проходишь.
А, и еще забыл — вероятно, при загрузке-выгрузке авто из автовоза, чуть коцнули задний фонарь.
Увидел после мойки, так как после автовоза машина была в 2-миллиметровом слое песка по кругу. Возмущаться было поздно. Это было печально. Залил коцку клеем, чтобы туда не затекала вода. Вода не затекает. Позже была идея проклеить пленкой, но надо было шлифовать, да и к тому моменту уже проклеил.
Естественно, сразу начал выяснять, сколько стоит поменять фару целиком.
Оригинальную фару, как и все что угодно, впрочем, можно купить через TaoBao.
Списался с продавцом — говорят, есть в наличии, могут отправить в Россию.
Цена вопроса — 1100 юаней (12500 р) плюс доставка. Но пока не заказывал.
Также, из нюансов заказа авто из Китая — нет запаски / докатки.
Занялся решением вопроса самостоятельно, заказал из Китая, но уже через алиэкспресс, комплект для установки.
По размерности, из мануала:
Купил докатку. Что меня немного удивило — она меньше, чем стандартное колесо. Понятно, что это докатка, а не запаска, но я сначала думал, что по высоте она будет такой же.
В любом случае, займусь установкой.
В прошлом году, с переездами не успел проделать ряд моментов, таких как антикор и обклейка.
Постараюсь в этом сезоне их сделать.
С момента оформления заказа до получения прошло около 2 месяцев. Я думал, что будет побыстрее, но затянулось. В итоге получили мы машину почти впритык с окончанием аренды квартиры — поехали, естественно, без номеров. Внимания было много, и в лице полицейских :)
Некоторые с позитивом спрашивали, интересовались. Некоторые въедливо допрашивали чуть ли не полчаса все детали, что, как заказал. Как выяснилось, многие вообще были не в курсе всей этой схемы с заказом авто на физика, и пытались срубить лаве через разговоры о том, что я должен был поставить авто на учет. Приходилось доставать все бумаги и все попунктам объяснять. Это было не очень здорово, особенно когда до этого проехал 600км.
Теперь по ощущениям от автомобиля. Лень все раскладывать сто раз по полочкам — будет хаотичный поток мыслей без каких-либо приоритетов :)
Плюсы.
Про светлый салон уже писал выше :) Нравятся элементы "под дерево", в стилизации настоящей яхты. Колоночки сделаны стильно.
Классные столики для 2 ряда. Здесь имеется унификация с Voyah Dream, также в механизме подголовников и еще некоторых моментах. Много раз пользовались столиками, особенно на остановках на межгород, поесть детское питание. Или дети свои игрушки складывают.
Классная обзорность. После киа рио ощущается, что лобовое стекло в полтора раза больше.
СВЕТ. Какой же он тут кайфовый, особенно ночью. Автопереключение дальний — ближний работает корректно. Ночью ехать стало гораздо комфортнее.
Мягкая подвеска и хорошая база — 2900 мм. При скорости 80 при проезде крупных "объемных" неровностей, где раньше на киа рио подскакивали головой в потолок, даже при нашем среднем росте, здесь все "плавненько". Проезд маленьких и средних стыков почти не ощущается.
Даже с учетом того, что сзади балка, управляемость мне нравится.
Есть нюанс, что при приличном загрузе подвеска пробивается на раз. На рио так не было, но там и грузилось в 4 раза меньше.
Для меня было плюсом, что 2 ряд — капитанские сиденья, но НЕ ТРОНЫ.
Под ТРОНОМ я имею в виду вот это:
Мое имхо — смотрится "жирно", само кресло при этом стандартное, монстроуозное, съедает много полезного пространства. Отсутствие прохода между сиденьями. Пользоваться медленным электроприводом чтобы долго долго его сдвигать туда-сюда, чтобы пройти на 3 ряд — неудобно. Оттоманка — вероятно, единственная тема, которую хотелось бы отсюда. Поэтому все варианты с такими капитанами были отброшены.
Особенно с учетом того, что 99% времени на этих креслах в нашем авто будут перемещаться дети.
Динамики вполне хватает на все, что требуется в городе. В городе, думаю, что за все время ни разу не использовал более 80% потенциала двигателя.
На трассе при обгонах двигателя хватает.
Много полочек / крючков / USB портов. Можно заряжать телефоны со всех кресел, очень удобно.
Наличие массажа водительского сидения. Вариантов массажа много, и он мне нравится. На дальние расстояния помогает сохранять комфорт.
Присутствуют газовые упоры капота — приятно. В ценовом сегменте новых авто до 3 млн это не так часто встречается.
Реально большой багажник. Влезли 2 максимально больших туристических чемодана, 2 коробки 30 кг (в СДЭКе максимальные), принтер в коробке, спортивная сумка, подушки, ноутбуки, куча пакетов — в общем, очень много влезло, я даже не ожидал. Классно, что в багажнике крыша уходит вверх (там, где панорама заканчивается), образуя как бы дополнительную нишу, и можно прямо под крышу положить.
Наличие заводской тонировки на окна 2 / 3 ряда — не пришлось делать самостоятельно.
Хотелось купить авто в не стандартном цвете. РФ дилерт продает только белый и черный. В Китае нашли в зеленом, который нам нравится.
Из того, чего не хватает и вызывает вопросы.
Шторки на окна — было бы хорошо их иметь.
Нет беспроводной зарядки. Даже несмотря на то, что комплектация — максимальная. В SsangYong Rexton 2020 года они есть. Но с 2023 или 2024 года они их добавили. В Китайцах ее часто ставят. Ну и нет type-c, только обычные USB.
Хочется иметь возможность отключать функцию старт-стоп перманентно. Владельцы на китайских форумах жалуются, что эта штука высаживает аккумулятор. Да, там есть возможность отключить клемму, вычитал на китайском форуме. Но что-то пока не хочется экспериментировать. А так — приходится отключать каждый раз, когда заводишь авто.
Субъективно — странно работает датчик дождя. Стоишь на светофоре — не работает вообще. Думаю — наверное, не работает, когда стоишь. Но на следующем светофоре — уже работает. Дождь — абсолютно одинаковый. Едешь — тоже, то хорошо работает, то нет, приходится самому двигать.
Конечно, хочется хотя бы 2 зонный климат контроль. Тут он — однозонный.
Также, стандартно пожалуюсь на не совсем информативный выбор режимов на селекторе КПП. Часто попадаю в нейтралку. Но все же лучше, чем в Tank 500, к примеру, где я постоянно попадал в мануальный режим и ехал строго на первой.
Не работает автопарковка. Та функция, которая позволяет авто самому парковаться, руль крутит и т.д.
Функция есть, но при запуске пишет ошибку. Вероятно, по какой-то причине тоже работает только в Китае.
За время владения проехал порядка 12 ткм. Сразу после покупки, естественно, поменял масло и долил антифриз. Далее, через 7ткм провел условно первое ТО — поменял масло, долил тормозную жидкость, поменял фильтры — салонный и двигателя. Все фильтры заказывал единой посылкой на алиэкспрессе — ждал порядка месяца. Недавно смотрел — уже можно на озоне заказывать, и ждать меньше (судя по предлагаемым датам).
На озоне набор фильтров (салонный, двигателя, масляный) стоит 1700р.
Масло мне посоветовали заливать Motul H-TECH 100 PLUS 5W-30, заливаю его.
Раз в 6 — 7 ткм.
Тормозную жидкость заливал Ravenol DOT 4 LV.
Из официального мануала:
Работы проводил в "стороннем сервисе". И в Сочи, и в Ульяновске нет официального дилера.
Но к дилерам я несколько раз заезжал — у них в наличии нет даже масляного фильтра.
Да ладно фильтр — мне не понравилось по общению. По общению — неприветливые, крайне не заинтересованные ребята.
В киа, к слову, было ровно наоборот. Так что, думаю, из минусов также могу отметить пока слабо развитую дилерскую сеть и незаинтересованность персонала. Но это минус только для тех, кто расчитывает ездить к официалам.
В стороннем сервисе мне из наличия фильтр от митцу нашли подходящий, не пришлось покупать, спасибо распространенному движку.
Еще отмечу про сигналки. Не все могут ее установить. Сначала поехал в сервис, прорекламированный Антоном Воротниковым. Там мне промурыжили авто полдня и сказали, что установить не могут, так как она НЕСОВМЕСТИМА С АВТО. Типа оф. производитель не подготовил пока что никаких инструкций. Потом обнаружил, что в Ульяновске есть официальный установщик Starline. Там мне установили сигнализацию, хоть и СИЛЬНО дольше, чем было заявлено. Привез авто утром, обещали установить сначала до 16, потом до 20, потом до 22. В общем, в итоге я забрал авто только на следующий день.
Бак 55 литров. Расход по трассе — порядка 8 литров, в режиме "максимальная загрузка" и скорости 110 — 130. В смешанном, городском режиме, с 20 минутными прогревами зимой — в районе 10 литров на 100км.
Про дизайн — мало кого машина оставляет равнодушным :) Многие сходятся во мнении, что в решетке радиатора вдохновлялись лексусом. Получается, она одновременно имеет черты грандиса, лексуса, и кмк Haval Jolion / Geely RX по дизайну фар.
Вот, пожалуй, реально все, что я смог детального рассказать за чуть меньше чем год владения авто.
И еще чуть чуть фоток:
Всем спасибо, кто проявил интерес :)
Плюсы
Светлый салон, просторность, наличие полноценного 3 ряда сидений, панорама (знаю, для кого-то минус, для нас плюс)., Двигатель mitsubishi, коробка magna (привет, bmw), Внешний вид, Электрорегулировки на 2 рядах, подгорев / вентиляция на 2 рядах, Музыка 8 динамиков, Столики для 2 ряда, Наличие массажа водительского сидения
Минусы
Доставка из Китая - долгое ожидание авто, коцнули фару, в Китае сперли фирменные подушки, поставили б/у аккум, нет докатки, Климат однозонный, Нет беспроводной зарядки, Нет шторок на окна, Неприветливый и незаинтересованный официальный дилер