Без эмоций?
Ford Fusion
Год рождения 2006
Комплектация: ELEGANCE, 1.6/МКПП.
Цвет: SUBLIME
Пробег на момент написания отзыва: 7000 км.
С чего пересел: ВАЗ2111, 2004 г.в., 1,5 (8кл.), естественно МКПП ;)
Без эмоций, только для краткого описания и экономии времени. Сравниваю с 2111.
МИНУСЫ, которые были ПЛЮСАМИ в 11-ой:
Отсутствие подсветки в бардачке и сам его размер – в 11-ой и подсветка была, и размер достойный.
Не регулируется яркость подсветки приборов – кто ездил ночью, поймет.
Нет контрольных датчиков/сигнализаторов о перегоревших лампочках и уровне омывающей жидкости.
У передних кресел назад спинка не откидывается.
еще МИНУСЫ, которые легко прощались 11-ой, но в ФОРДе их наличие естественным уже не выглядит:
Крышка бензобака открывается/закрывается ключом - кнопка в салоне была бы удобнее.
Короткие подушки сидений + практически нет боковой поддержки.
Руль не регулируется по вылету, только по наклону.
Нет креплений Isofix для детского сиденья (даже в опциях).
Нет омывателя фар (даже в опциях).
Нет электростеклоподъемников задних дверей (даже в опциях).
Передняя панель сильно бликует в лобовое стекло (см.фото) – иногда это не просто раздражает, а реально мешает (возможно, это относится только к такому цветовому исполнению салона, в темном варианте бликов должно быть меньше).
В багажнике нет никаких дополнительных емкостей.
Скрипучий салон в районе кормы – как и в 11-ой (!), передняя панель сохраняет молчание, все скрипы проистекают откуда-то сзади.
ПЛЮСЫ – жирные такие, сочные плюсы, которые однозначно перевешивают вышеописанные хилые минусы.
Живой, шустрый характер – ну очень большой и ну очень жирный плюс.
Отличная управляемость и маневренность – верткий, как фокстерьер.
Четкий, хотя и довольно длинноходный привод МКПП.
Наличие 4-х айрбэгов и АВС в базовой комплектации.
Удобная посадка/высадка и на передних, и на задних местах.
Достаточное пространство для ног пассажиров сзади.
Удобные емкости под мелочевку в салоне, в т.ч. и секретный бардачок под пассажирским сиденьем.
Зеркала с электроприводом и обогревом.
Наличие климат-контроля. Однако даже с двигателем 1,6 авто заметно тупеет на средних оборотах при включенном «климате».
«Мягкие» педали – очень удобно, бесконечные переключения 1-я – нейтраль – 1-я в пробке совсем не напрягают. 11-ая – это, конечно, не 911-й со спортивным сцеплением, но все же.
Вполне приличное звучание штатного CD-плеера (пусть и не воспроизводящего mp3).
Межсервисные пробеги в 20 000 км.
Большой дорожный просвет, о котором многие говорят, к плюсам не отношу, ибо просвет на самом деле не больше «десяточного». Может быть, в сравнении с другими иномарками он и впечатляет, но после 10-ки воспринимается, скорее, как «так и должно быть».
Резюме:
Машина хорошая, на свои деньги достойно держит марку.
Посмотрим, что покажет длительная эксплуатация, но пока очень доволен.
Кому не надоело читать, еще несколько слов, уже с эмоциями ;)
Серьезности и агрессивности в нем, да еще при такой масти – Sublime, как на картинке – ни капли. Зато добродушия и энергичной веселости, хоть отбавляй. В одном из автомобильных изданий его назвали, помнится, игривым щенком - очень точное сравнение, отлично описывающее его характер. Не любить его невозможно.
Думаю, что Fusion стал альтернативой для многих, не пожелавших стоять в многомесячной очереди за Фокусом. Сомневаюсь, что они пожалели о своем выборе. И Фокус (да простит меня уважаемый производитель), и большинство его одноклассников – это «просто» машины. Несомненно, хорошие, динамичные, надежные, комфортабельные, вместительные и тд и тп, но все-таки тривиальные «просто машины». А Fusion – это характер и эмоции, причем положительные эмоции.
Ездит он с неутомимой легкостью. Трассы не боится, хотя это и не его стихия. Впрочем, в режиме до 150 км/ч об этом совершенно не вспоминаешь. 170 км/ч тоже может, но не любит. Так что щенок может зубы показать, если надо. Да, попрыгивает иногда и взбрыкивает, а как же при такой-то коротенькой базе и высоких боках не прыгать? Благо усилитель не съедает остроты управления. «Рулится» Fusion отменно, но короткая база, «парусность» высокого кузова и вертикальная раскачка сделают дальнюю поездку по дорогам российского качества не самым приятным времяпрепровождением. Кроме того, не совсем удачна эргономика водительского места. Высокая посадка, такая удобная в городе, на трассе становится совсем некомфортным вариантом. Я – человек среднего роста самой стандартной комплекции, но сделать себе удобно никак не получается. Когда удобно рукам и спине, неудобно ногам – подушка сиденья короткая и правая нога постоянно подвешена над сиденьем. Если отодвинуться назад, что бы нога лежала на подушке, то руками приходится тянуться к рулю и тогда напрягается и быстро устает спина. Руль-то по вылету не регулируется… Возможно, конечно, что виновата сама «главная прокладка», время покажет. Зато в городе – это песня. Для веселых стартов мотора в 1600 кубиков вполне хватает. Есть некоторые мнения, что звукоизоляция у Fusion неважная и звук мотора досаждает. А по мне, так очень даже приятный звук. Жужжит себе, 100-сильный шмель, да жужжит. Очень даже благородное такое, басовитое урчание получается.
Правда, включенный климат-контроль вешает ощутимую гирьку на хвост этого шмеля. Приходится «крутить» мотор, что еще увеличивает, итак съедаемый «климатом», расход топлива.
Обзор назад далек от идеального. Особенно страдает зона «сзади и справа». Рассмотреть что-то в правое заднее окно, например при съезде с «неглавного» кольца, очень сложно – мешает высокое пассажирское кресло и массивные задние стойки. Салонное зеркало – только обзор назад, «назад и немного справа» - забудьте. Да и передние стойки достаточно мощные, так что до «великолепного» обзора ему далековато. Зато к наружным зеркалам претензий никаких – не лопухи, но вполне достаточные и регулировка удобная.
По-сравнению с 2111 багажник меньше раза в два, хотя если судить по данным производителей, разница составляет всего 25,5% - 335 л. у Fusion против 450 л. у 11-ой. В принципе, не напрягает, но иногда уже задумываешься над выбором «велосипед или теща?» ;)
Многие еще говорят о жесткости подвески, но после 11-ой это ерунда.
И вообще, я думаю так, если вы уже привыкли к своей новой машине и вам уже есть за что ее покритиковать, попробуйте сесть в то, с чего вы в нее пересели и прокатиться, особенно если это был ВАЗ, должно помочь.
Надеюсь, кому-то этот опус поможет в выборе. Я доволен. Жена, которая к 11-ой не подходила в принципе, и думать даже не хотела, что бы сесть за руль, на Фьюжне с удовольствием ездит, тоже довольна. Так что мы за Фьюжн!
Добавлено: 28.02.2008
Пробег - 18600км.
Несколько дней назад прошел первое ТО (4600р.). Культурно за 1,5 часа поменяли три фильтра и масло. Говорят, заглядывали в подвеску и колодки тормозные проверяли. По подвеске ничего не нашли, по колодкам тоже. Могли бы ручник подтянуть, вообще-то. Я сказать забыл, а сами они не стали.
За отчетное время эксплуатации была одна неисправность - сгорела лампочка в стоп-сигнале. В инструкции по эксплуатации написано, что на лампочки и подобные "расходные" материалы гарантия - 12 мес. Обычно гарантия считается с момента покупки, но в сервисе ФОРДа на дату покупки (февраль2007) даже не посмотрели. А/м по паспорту выпуска 2006г., обращение произошло в январе 2008, следовательно 12 гарантийных месяцев истекли - извольте оплатить 500р. за замену лампочки. Вот так. Фиг с ними, конечно, но неприятно.
Машиной доволен, чего и всем фьюженводам желаю!
Все ранее написанные плюсы/минусы подтверждаю.
Небольшие недостатки, которые могу отметить после года знакомства:
Прежние: маленький багажник и неоптимальная посадка за рулем. Вдобавок огорчает еще очень условная боковая поддержка. Резво поворачивать у Фьюжна отлично получается, но коленом надо упираться в дверь, что бы не сползти :) и ремень пристегнутый не помогает.
Новые: ближний свет по мне - слабый, а дальний настроен так, что светит та-а-ак далеко, что и не видно куда! :) и ниже не опускается.
Пробег - 30000км
Сгорела лампочка в правом стоп-сигнале :)
Ушел антифриз примерно на палец от риски MIN, масло тоже на минимуме и гремит что-то справа. Поехал на ТО2 за 10 тыс.км до положенного пробега. Думаю, в данном случае лучше "пере..., чем не до..."
По подвеске ничего не нашли, колодки изношены на 50%, свечи, масло поменяли, антифриз долили. Вот, собственно и все.
Неприятности:
1. В приборной панели поселился сверчок и периодически препротивно пищит.
2. После ТО2 дважды загоралась лампочка "Неисправность силового агрегата" (Не Check engine, другая) и пропадала тяга почти совсем. На сервисе компьютер сказал "засорена дроссельная заслонка". Вот так. Промыли за 600 рублей и вроде нормально теперь все.
Больше неприятностей машина не доставляет.
Про багажник:
Хочу выступить в защиту кормы FUSION и в опровержение даже своих собственных слов о багажнике. Он действительно небольшой, но очень удобный. Очень удачной конфигурации - широкий и высокий, так что вполне вместительный. Например, 4 шины в него помещаются вполне нормально (см.фото). Кто из одноклассников может этим похвастать? (Polo, Corsa и 207-ой Пыжик, например, не могут, сравнивал).
Пока все.
Плюсы
Живой характер, Отличная управляемость и маневренность, Четкий привод МКПП, Наличие 4-х айрбэгов и АВС в базе, Удобная посадка/высадка, Удобные емкости под мелочевку в салоне, Наличие климат-контроля, Мягкие» педали, Межсервисные пробеги в 20 000 км.
Минусы
Нет контрольных датчиков/сигнализаторов о перегоревших лампочках и уровне омывающей жидкости, Руль не регулируется по вылету, Передняя панель сильно бликует, Скрипучий салон
Все плюсы и минусы модели