Конкистадор
А не заметили ли Вы,уважаемые,странную тенденцию в отзывах?На новые машины все в обиде,а чем старше агрегат,тем больше о нем владелец пишет хорошего...Может,не на кого обижаться,кроме себя,нет уже рядом злодея-дилера,автосалон,продавший ведро с болтами,уже почил в бозе,а бывший владелец отключил телефон,бросил симку в озеро и радуется бумажной котлете в кармане вместо железного курятника в огороде. Ну не буду и я ломать тренд,напишу бесполезный и интересный отзыв о машине,производство которых прекратилось в далеком 1961 году.
Тойота и Ниссан не придумывали ничего нового,создав Лексус и Инфинити.В довоенные годы то же сделал Крайслер путем отпочкования от него бренда Де Сото.Как и Кадиллак(Кадильяк),назвали его в честь одного из первооткрывателей американского континента.Эрнандо Де Сото исправно мочил южных индейцев,освобождая место для переселенцев,за что был увековечен в виде лейбла-головы конкистадора на капоте этого автомобиля.
Моя машина- Де Сото Файрдом 1952 года. Марка эта была по-настоящему топовой.Все Де Сото были огромными и роскошными,на них обкатывались новейшие технологические решения того времени-даже название Firedome означает "огненный купол",уникальная для 50-х куполообразная камера сгорания.А чего стоит оригинальная коробка-полуавтомат!Сцепление требовалось лишь для трогания с места,далее КПП переключалась сама с 1 на 2 или с 3 на 4 в зависимости от выбранного регистра(впрочем,движка объемом 4.5 хватает вполне для трогания с 3 передачи).Все благодаря схеме,где в трансмиссии сначала стоит бублик-гидротрансформатор,потом обычное механическое сцепление и дальше МКПП с гидроприводом переключения.Есть даже кикдаун,на карбюраторе установлен концевой выключатель,при полном нажатии на газ включающий нижнюю передачу.
Однако хотелось написать отзыв,а не средство от бессонницы,в этой машине кроме увядших ветвей технической эволюции еще немало интересных моментов!Во-первых,это задний диван.Всем гостям я его показываю в первую очередь.Это один из тех диванов,сев на который не хочется вставать-он нежно облегает тело,лаская кожу спины и ягодиц ромбами обивки,и как бы ненавязчиво говорит: "Ну ты же знаешь,я лучший,проведи со мной побольше времени...".При это ноги не зажимают уши коленями,а мирно покоятся на уровне пояса,и над головой остается сантиметров 20 до потолка.Для молодежи надо пояснить-это Его Величество Объем,это то,что напрочь в наше время забыли производители всех седанов,даже премиум класса.Мне есть с чем сравнить,после пробы всех современных больших седанов выбрал А8 Long.
Второе-руль.В КАМАЗЕ видели?Ну,здесь он такой же.Гидроусилитель тогда был редок как сейчас автопилот,и его отсутствие компенсировали размером рулевого колеса.Видел рекламный плакат 50-х,где за рулем сидела довольная девушка,и понял,что маркетологи за полвека не поменялись-руль тяжел даже для физически крепкого мужчины.И какой у него сигнал!Под капотом стоят три здоровенные дудки,сантиметров по 20-30,и сигналит так,что кони приседают.Приемник в штатном исполнении ламповый с одним динамиком,пришлось его незаметно дополнить усилком в багажнике,парой хорошо спрятанных колонок и разъемом под плеер.
Движок-впечатляющий V8.Мощь ощущается,ускоряется весьма неплохо,топлива потребляет около 20-30 литров.ГРМ-шестеренки,сальники набивные,и в процессе переборки по-настоящему понимаешь,насколько за последние полвека продвинулась вперед техника.Тормозные механизмы барабанные,без усилителя,но вполне способны обеспечить безопасную езду умелому шоферу,и естественно периодически требуют внимания-раз за 2-3 тысячи км подвести колодки.Ручник затормаживает карданный вал с таким усилием,что способен быть резервной тормозной системой.
Подвеска кажется вечной.Огромные сайлентблоки рычагов,все шаровые шприцуются смазкой,сзади рессоры.Глядя снизу на машину,все время хочется сказать сакраментальное "Умели же делать!"-за прошедшие с момента выпуска 60 лет в машине немного заржавели пороги,да пришлось заменить несколько мелких резинок в подвеске.И все.Кузов и рама(забыл рассказать,что у машины рама примерно как у крузака) почти не пострадали от окружающей среды,хотя с 1973 года Де Сото грустил на автосвалке в Миннесоте,а потом 2 или 3 года в российском огороде(не моем).
Реставрировал сам,с несколькими сотрудниками своего техцентра,заняло мероприятие с перерывами около года.Зачем?Знаете ли ,все мальчишки во дворе играли в машинки и войнушку,потом выросли и став большими серьезными дядьками по разным причинам забросили детские увлечения,а у меня с тех пор изменились только масштабы побед и стоимость машинок.Они красивые,редкие и необязательно удобные-практического применения Де Сото немного,иногда катаю свадьбы,а вот гостей удивить или создать романтический настрой любимой-вещь бесценная и незаменимая.
Почем?уже вижу как глаза загорелись.Разочарую-в основном такие машины требуют интеллектуальных вложений,просто заплатить деньги недостаточно.Например проводку поменял всю,а попробуй сейчас так вот запросто найти провода с текстильной изоляцией!или изготовить самому главный тормозной цилиндр,подобрать тормозные шланги,сделать из ничего салон и потолок...Тонкостей много,не хочу озвучивать затраты и тем самым кого-то подтолкнуть к идее самому купить и отреставрировать ретроавтомобиль.Для этого нужен огромный опыт(мой 20 лет) в сфере нестандартного ремонта,множество связей,толковые сотрудники,и при всем этом немало денег.
Не дожидаясь реплик детективов-самоучек из форума,скажу честно-эту и несколько других машин я сейчас продаю.Хочется нового,а в гараже всего 9 мест,и это никак не останавливает пылающий в груди огонь азарта,когда где-то находишь очередного прекрасного представителя вымирающего автосемейства.А мне легче избавиться от того,что имею,чем потом жалеть об упущенном.
Ну вот,рассказал всего ничего,а страницы полторы уже есть.Для меня эта тема очень глубока,а длинные повествования в наше время любит не каждый,так что до свидания!Буду рад при возможности ответить на Ваши вопросы.
Все удачи и добра.
Плюсы
Классно выглядит
Минусы
Не на каждый день