Derways Plutus - да, я на нём езжу!
В силу некоторых причин, несколько месяцев назад, я стал владельцем автомобиля Derways Plutus производства 2007 года и хочу поделиться своими впечатлениями с широкой общественностью.
Сразу хочу оговориться - брал его новым, с пробегом 5 км.
Итак, что мы имеем: автомобиль системы "пикап", с постоянным задним приводом и подключаемым передним с возможностью включения / отключения раздаточной коробки из салона.
Комплектация:
- кожанный салон
- CD магнитола + 4-е динамика
- центральный замок
- 4-е стеклоподъёмника
- регулируемая по высоте рулевая колонка
- электрозеркала заднего вида
- подлокотник
При более детальном рассмотрении мы получаем:
Снаружи - Шевроле Колорадо, практически без изменений. Сразу хочу отметить хорошую освещаемость дороги передними фарами. Действительно хороший свет. Также не могу не похавлить фонари заднего хода, даже в сильной темноте они позволяют свободно перемещаться, не задумываясь о том, что какая-нибудь вредная штука может притаиться на неосвещённой части пути.
Отдельного привыкания требуют вмонтированные в зеркала заднего вида повторители. Честно говоря, они мне доставляли некоторое неудобство во время длительной езды по трассе ночью. Но - привык. Тем более, что они гораздо заметнее для окружающих чем те, которые ставятся в крылья. Особенно это сказывается в нормальных условиях передвижения -город и дороги прочие дороги общего пользования.
Зазоры кузова пригнаны достаточно аккуратно, резинки не отходят, хотя у меня была пара нюансов. Например пришлось подвинуть капот, чтобы он не задевал пластмассовую крышку крепления поводка дворника (хотя её можно было бы и обрезать, но мы же не ищем лёгких путей!), ещё пришлось отрегулировать замок заднего борта, чтобы он на ходу не открывался. В остальном - проблем не наблюдается (тьфу-тьфу-тьфу!).
По ржавчине - машина эксплуатировалась и эксплуатируется в МСК и уже несколько месяцев отъездила по зиме. Есть незначительное "цветение" хрома по краям, плюс некоторые небольшие очаги в кузове (не аккуратно что-то возил и протёр родное покрытие), а также пороги под пластиковыми накладками. Всё, кроме хрома лечится элементарно. Хром тоже лечится, но сложнее.
Лезем под капот и, пардон, под раму. Что мы там видим? Правильно! Митсубиси во всей своей красе! После этого открытия и первой поездки на авторынок за расходниками, усмешки скептиков в виде моих друзей улетучились сами собой. Хотя, воздушный фильтр и бензофильтр надо было подбирать, но это заняло 15 минут времени.
Двигатель лицензионный 2,4 литра, 126 л/с, на крышке написанно Mitsubishi, в ПТС стоит модель - 4G. Да, это он. Старый и, как показала практика, надёжный, даже в исполнении Китайцев.
Основная проблема под капотом - это подтекание антифриза из-под сальника помпы. Заменил - поехал дальше.
Самая большая претензия в этой машине у меня к проводке. Кое-что пришлось подпаивать, а разъёмы самостоятельно загонять в защитные кембрики. Особенно смешно это смотрелось на станции ТО, когда мы заявились туда с полуработающим габаритом.
Но, надо отдать должное - машина прошла по всем параметрам с большим запасом! И это не смотря на то, что у неё написан эко класс 2. Попробуем повторить через два года.
Салон - торпедо от нового Land Cruiser Prado. Материал подешевше, да и пластмассовые панели пригнаны не совсем идеально, но жить можно.
Кошка точно не сбежит! :)
Салон кожанный, точнее "кожезаменённый". Практичный, что очень важно для рабочей машины. Не протерается и чистится легко. Ездил и зимой и летом - дискомфорта не испытывал, хотя, вентиляции а-ля BMW или Mersedes нет...... Но интересно было бы попробовать! Заднее сиденье - напрягают двухточечные ремни - не удобно пристёгивать детское сидение. Но в машинах 2008-2009 гг. стоят уже 3-х точечные ремни.
К сожалению, и этот автомобиль не лишён самого большого недостатка 99% всех пикапов - это практически вертикальная спинка заднего сидения и относительно высокий пол. Но, что поделать - такой уж тип.....
Пересаживаемся вперёд. По отзывам почти всех, кто ездил на этом автомобиле, место переднего пассажира самое комфортное.
С водителем проблем несколько больше. Я со своим ростом около 170 см и весом порядка 100 кг, чувствую себя комфортно. Некоторые из моих приятелей испытывают некотрый дискомфорт от того, что колени периодически задевают торпеду. Ситуацию бы исправила установка сидения с возможностью регулировки вверх/вниз, но пока этой опции не предлагается.
Если вам интересно, скрипит ли пластик - да, он скрипит, но не везде и то периодически.
Теперь о смешном. Магнитола. Когда я увидел её в первый раз, то сильно обрадовался - двухдиновая, судя по надписям на экране читает всё, и DVD и V-DVD и MP3 и..... Но в реальности только CD. Радио работает хорошо. Кстати, очень интересна сделана подсветка магнитолы -в цвет Российского флага (инетерсно, это они нарочно?!).
Вообще, подсветка в машине сделана на 85% удачно. Почему на 85? Потому что приборы подсвечены ненавязчивым белым светом, не напрягающим даже в темноте на трассе. К сожалению, регулировки яркости нет (хотя, как говорилось выше, и не надо!) Но вот подсветка часов и управления климат-контроля (зелёная) не гармонируют с подсветкой приборов вообще ни как. Но это на скорость не влияет.
Кстати, в передних дверях установленны лампы, подсвечивающие место, куда приходится наступать - это удобно!
Вентиляция. Как я уже писал, в машине установлен климат-контроль. То есть, он что-то должен контролировать, но у меня, согласно инструкции он сломался. Всё хочу поменять, но руки не доходят, поэтому пользуюсь им в ручном режиме. К сожалению он периодически тормозит, поэтому температуру надо задавать на 2-3 градуса выше/ниже от температуры в салоне. В дождь потеют стёкла и их периодически приходится охлаждать. Но, несмотря на это, печка и кондиционер хорошо работают. Ни летом ни зимой проблем не испытывал даже в пробках.
Вождение. На 5+. Честно. 130-140 км/ч и это не предел. Дорогу держит отлично, даже не гружёный. Мотор низкооборотистый, хотя и бензиновый.
Новичкам надо будет привыкнуть к тормозам - педаль хватает где-то в середине. Подозреваю, что это и есть пресловутый МАБС (механическая антиблокировочная система). Кстати, он работает. На 70 км/ч оттормаживался на заснеженной обочине, при этом левый борт был на асфальте - отлично оттормозился. Без заносов, без лишней суеты. Тормозной путь такой, как и должен быть на машине подобного класса.
По проходимости - тоже 5+. Главное не переоценить! Хотя, я достаточно спокойно разворачивался через колею от трактора Беларусь.
Передний мост жёсткоподключаемый - отвёртками, также как на УАЗе.
Из кабины включается только раздатка.
Вообще, среди приближённых бродит легенда о том, что выпускались машины с понижающей передачей и автоматической блокировкой заднего дифференциала..... . Таких не видел. Видел только с понижающей передачей. По отзывам тянет как танк, хотя мне и без неё хорошо.
Из советов возможным Плутосоводам:
- смотрите за проводкой. Силовая не откажет, но неприятностей типа перегоревших ламп может быть много.
- смазывайте всё, что нужно смазывать и протягивайте всё, что можно протянуть. Чем чаще, тем лучше.
- не экономьте на смазочных материалах.
- при замене свечей: там их два типа побольше и поменьше. В Плутус ставятся поменьше.
- после покупки лучше ещё раз сделать антикор и антигравий.
- через 20 000 км лучше сделать сход-развал.
- антифриз лучше поменять с жёлтого на зелёный в силу его большей распространённости.
- антифриз заливается не в расширительный бачок, а прямо в радиатор.
Расход бензина - примерно 12-13 литров на 100 км.
Если ездить быстро - до 17-19 (в городе).
Грузоподъёмность по паспорту 500 кг (в жизни на него грузили примрно 800 кг и с комфортом ездили).
Марки бензина: 92/95
Плюсы
практичный салон, хорошая проходимость, комфортная езда, хорошая оптика, хороший обзор, хорошая базовая комплектация
Минусы
климат контроль может не слушаться, нет регулировок водительского сидения вверх/вниз, мелкие дефекты по проводке