Пчела

4.0
22 сентября 2013
15 207
Всем привет.

Что-то мало отзывов о дайхатсу, но судя по тому, что они ушли с европейского рынка будет еще меньше.

Начну с главного - машина появилась в семье благодаря жене, а точнее - ее желаю на ней иногда ездить. Желание реализовывалось за все время 3 раза, потому как не у всех получается и не всем надо. Жили бы за городом - научилась бы конечно, а так - дешевле и проще, и главное, что мне спокойней - на такси. Изначально рассматривалась chevrolet lacetti, но покатавшись на сирионе понял, что лучше взять эту. Тем более уже появилось понимание того, что лачетти нормально так бензин кушает.

На момент покупки взор так же устремлен в сторону Getz, но немного поразмыслив я решил, что лучше неизвестный японец чем известный кореец. Стоили машины одинаково, но как оказалось Getz и рядом не поставишь. В итоге в апреле 2007-го года была куплена моя пчела.

Daihatsu Sirion 1.3 АККП комплектация sport (тахометр, обвес,спойлер, диски, 6 подушек и 4 динамика - все остальное как у серийного)

Пробег 186000 на текущий момент, автомобиль эксплуатируется 95% времени в городе. Обслуживание в гараже - у брата разборка по опелям. Квалификация работников не очень - часто сам стоя и как минимум смотрю, что делают. Если могут сильно накосячить - делает брат сам.

По эсплуатации:

крейсерская скорость 110, дальше - хуже. Если трасса свободная - обычно иду 140. Трассу держит хорошо - говорят, заслуга аммортизаторов. Дорогие как для такого класса - по 150 баксов. По городу свои 80 набирает просто, автомат тупит, но достаточно предсказуем и если надо перестроиться в поток - вручную ограничиваю передачу. Средний расход - 8-9 хорошего 92-го бензина. На 92-ом расход меньше, а машина едет точно не хуже. Раз в пол года заливаю 98-ой с присадками промывочными (Укравто) и выкатываю на повышенных оборотах. Инжектор мыл на 150 тыс, сказали что не грязный - можно было не лезть. К бензину надо относиться очень ответственно - нет фильтра тонкой очистки топлива, только пластиковая сетка грубой очистки и я так понимаю сеточка в бензонасосе. И все.

Итак поехали - расходники:

замена масла и фильтров каждые 7-10 тыс. масло 5w30 - сначала был Gulf, теперь Sunoco, главное чтобы не бадяжили наши.

колодок хватает на 20-30 тыс, родные не ставлю - дорогие и скрипят. Лучшие что были, Textar - но быстро стираются и стоят 70$ . Сейчас катаюсь на бош-ах.

Стойки стабилизаторов вообще отдельная тема - от 15 до 30 тыс, неоригинал ходит лучше. Цена вопроса 40-50 за пару.

~ 100тыс. Перебрал ходовую полностью, по кругу. Это был 2009-ый, получилось 800 баксов.

- рычаги передние (шаровые не съемные)

- аммортизаторы передние (аммортизатор и рычаг левый полетели судя по всему от того, что на бордюр выскакивал - уходил от удара, поэтому менял все)

-замена масла в АКПП с фильтром и прокладкой поддона - меняется просто, масла 3 литра ровно. Менял первый раз - до этого считал, что его менять не надо. Поехал к человеку, который занимается коробками - мне поменяли масло и вынесли вердикт - с коробкой все в порядке. Видел как меняли масло - дальше меняли своими силами. Очень простая процедура - уже менял 3 раза после того.

~ 160тыс.

- замена рейки. Под заказ 1600 баксов, новая. До этого восстанавливал - проездил пол года.

- замена катушек зажигания 450 долларов.

- замена цепи распредвала, полностью все 450 долларов.

- подушка под двигателем 100

Плюсы и минусы не пишу, писать то нечего особо. Тойота эконом-класса - этим все сказано.
ГБО
Есть поговорка - хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах.

Условия жизни очень сильно изменились - по семейным обстоятельствам, так сказать. Машина остается в семье - будем покупать второй автомобиль, но не в ближайшем будущем.

Сейчас живу за городом, за первый месяц пробег получился больше 4000, что очень бьет по карману. Не скажу ,что не могу платить - могу конечно, но экономия все-таки вещь нужная. За сутки бывает 250 км.

Почитал отзывы, почитал много форумов и немного подумав решился на установку ГБО. Мои доводы:

1) есть гидрокомпенсаторы - не требуется регулировка зазоров клапанов. Минимизируется возможность прогорания клапанов

2) двигатель уже прошел 200 тыс, а газ мне всегда хотелось попробовать. Двигатель капиталится - он с чугунным блоком и есть ремонтные поршни. То есть если убью голову - ну значит так и будет, буду чинить.

3) гбо позволяет переходить на бензин и обратно при разных режимах работы двигателя. Настроили после 3500 оборотов переход на бензин - мастера рекомендовали после 4000 делать довпрыск 25% бензина в смесь, а после 4500 - переход на бензин. Но поездив до 0-го ТО я понял, что таких режимов работы не бывает - либо ездишь 2500-3000, либо тапка в пол и на обгон. Расход бензина при таких стартах минимален - я уже месяц катаюсь, еще пол бака бензина.

Из того, что у нас есть за понятные деньги мой выбор пал на ГБО BRC. Цена вопроса с установкой 650 евро, если ставить сборную солянку из хороших комплектующих получается 530 евро. В силу того, что запаска - таблетка и без конкретных надругательств над машинкой поставить тороидальный баллон не получится, было принято решение установить циллиндрический баллон харьковский на 30 литров. По клиренсу он получился выше бензобака на 0.5 см. Полезный обьем газа - 24 литра, я всегда заливаю на 150 гривен, на текущий момент это 22 литра. Оказывается полный баллон заливать нельзя - дурят, BRC-ишный клапан оставляет 20% свободного места, больше просто нельзя. На некоторых заправках умудрялись влить 28 литров. В общем - заливать надо третью часть. Думал будет напрягать необходимость постоянной дозаправки, там еще можно добавить 20-литровый баллон. Но в итоге оказалось, что это не важно - закончился газ, еду на бензине. Лишних 15 литров газа заезд на заправку отсрочат максимум на один день, ну и добавят вес за заднюю ось, что не есть хорошо.

Расход газа получается около 9.5-10 литров, по бензину было 7.5-8.5. Потеря мощность чувствуется, но не критично - город все-таки и пригород, автомобилей много - не полетаешь. Да и автомобиль не для полетов. По трассе свои 120-130 идет легко.

На фотке баллон и заправка в бампере .Фотки монтажа под капотом не делал - но все достаточно красиво и качественно - официальные установщики все-таки.

Упраление ГБО простое, верхний диод зеленый - работает на газу, красный - на бензине. Когда газ заканчивается - начинает пищать и загорается красный диод. Снизу 4 диода должны показывать количество газа в баллоне - показывают непонятно какое количество. Первое время на блок управления смотрел - сейчас перестал, ибо информативность нулевая

По запчастям:

- выбил катализатор. Поднялась мощность и упал расход.

- заменил все аммортизаторы

- заменил задние пружины, отколось по пол витка снизу

- под передними аммортизаторами умерли стаканы, поставили новые.

- умерли натяжные ролики на обводном ремне, на СТО сказали, что перетянули ремень. За оба 102 доллара.

- заменил петли двери водителя, копейки какие-то , баксов за 40 обе получились.

- передние колодки, поставил бош за 40 баксов

- заменил заднюю дверь, это был столб. Не спрашивайте как - супер тупая ситуация. Дверь привезли из Польши с разборки, полный комплект получился за 350 баксов. Дверь черная - думал что останется на покраску новому хозяину, в итоге осталась мне.
15000 на газу.
Подбираюсь с первому ТО на газу - 15 тыс откатал.

1) оказывается на моем двигателе гидрокомпенсаторов нет :( Послушал мастера, что называется. Даже в сомнение не поставил.

2) надо ехать проверять зазоры клапанов. Что на бензине, что на газу - 222 уже накатано. Хотел гидрокомпенсаторы заменить.

3) по ГБО вопросов нет, вообще никаких вопросов. Просто езжу и заливаю газ. Теперь стараюсь больше 3000 оборотов не давать, поеду на ТО, будем менять схему работы гбо - до 3000 газ, 3000-4000 - смесь, процентов на 30 наверное, дальше - бензин. Посмотрим на экономию. На текущий настройках 30 литров бензина мне хватает примерно на 1.5-2 месяца. Вариатор опережения зажигания поставить нельзя - нет прошивки под мой блок. Самому настраивать муторно - это надо делать на стенде.

Из работ по автомобилю:

- заменил все технологические жидкости.

- сделал химчистку салона, первый раз.

- сжег якорь генератора, сказали в лужу влетел неудачно. перемотали, получилось 150 баксов.

Пока перематывали якорь, покатался 2 недели на джетте 2008 1.6 с титпроником. Если в обозримом будущем буду брать второй автомобиль - скорее всего возьму гольф 5-ый 1.6 с типтроником. О проблемах, которые бывают у типтроника в курсе.
пробег 230 тыс.км.
Дописывать сейчас особо нечего, кроме того, что умер подшипник левой задней ступицы. Узел неразборный, так как автомобиль в семье все еще один, колхозить ступицу не стал, поменял как рекомендует производитель в сборе.

цена вопроса 240 долларов плюс 250 грн установка, поменяли за час. Ушел гул на торможении - изначально его списывали на коробку передач. Сейчас тишина

На газу умирают свечи, возможно из-за домеса бензина в смесь и качества этого самого бензина. На свечах налет красный, возможно таким образом сгорает смесь бензиново-газовая. Планирую на следующем газовом ТО отказаться от добавления в бензина между 3000-4000 тыс.оборотов и поднять момент перехода не бензин до 3300 оборотов. Ровно 3000 оборотов плохо контролировать. Свечи пока установил денсо иридиевые, пока полет нормальный. И просто новые свечи, и иридиевые дали где-то 0.5 литра экономии. Пока катаюсь. Хочу заняться подсчетом расхода бензина-газа.
Пробег 237 тыс
Второе ТО по ГБО. Ну вот и 30 тыс на газу.

Немного перестроили работу переключения на бензин: убрали довпрыск бензина в смесь, теперь у меня с 3500 обротов переходит полность на бензин. Пожаловался, что на длительных подъемах на трассе затягивает переключение передач, что-то там перенастроил мастер. Сказал, что если что-то не так - надо сразу говорить. У них такой двигатель был только один и настроек по нему у них нет, поэтому тонкая настройка возможна только в процессе эксплуатации.

По 30 тыс пробега на газу и могу сказать следующее - следующий автомобиль будет браться с расчетом установки ГБО. Пока смотрю на Auris 2011-2012 годов, возможно Октавия А5 фейслифт 1.6.

По ремонту:

1) Дураки и дороги. Влетел в яму, пробил правую переднюю стойку. Обидно - ресурс свой положенный не прошла, пришлось менять и левую. 220 бакссов за пару.

2) Стойки стабилизатора - SWAG отходил 3 тысячи и обе умерли, обидно. Больше экспериментировать со стойками не буду - только оригинал. Цена вопроса 50 баксов за пару.

3) разбилось крепление задних фонарей - они просто начали болтаться. Посадили на двухстороний скотч.

4) заменили петли в левой двери. Намучались - сложно выставить геометрию, ругулировочные болты находятся под крылом. В итоге ловили зазор винтами на самой петле - 2 часа убили.
240 тыс.км.
Я конечно понимал, что этот момент когда-нибудь наступит, но не - не собирался точно. Купил аурис 2011-го года, 50 тыс.км пробега, пора пришла. Дайхатсу продается, продавать жалко - но оставлять бессмысленно, жена ездить боится.

Фотки выкладываю здесь - что называется для истории.

На выходных поездка во Львов на ней и буду выставлять на продажу.
Процентное соотношение расхода газа и бензина
Чуть не забыл дописать статистику, которую вел в последние 2 месяца.

Условия следующие:

1) зимняя эксплуатация. Понятно, что летняя эксплуатация будет сопровождаться несколько меньшим расходом бензина.

2) напомню основные параметры езды: я живу за городом, основной маршрут работа-дом, он состоит до дороги 3 км, скорость 30, 20 км по трассе и 2 км по городу. Старт подсчета был дан 29.11.2014 на спидометре было 230500, прокатил примерно 9300 - забыл снять показания, а потому уже не считал. Статистика закончилась 07.02.2015.

Газа было потрачено 826 литров и бензина 132 литра, что получается 1 к 6.25 или 13%. Напомню, что баллон у меня небольшой и на бензине я езжу достаточно.10-20 км на бензине я не заморачиваюсь. Ну и 1.3 тяжело набирает, и очень частно перебираю за 3500, после двигатель питается бензином. Опять же бензонасос не перестает работать и бензин через обратку возвращается в бак - я думаю он лучше от этого точно не становится.

Расход 10 литров, везде. Город, трасса, скорость 100, скорость 140 - все равно. Расход один - 10 литров. На бензине конечно есть разница в расходе в зависимости от скоростного режима.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
34
Комментарии29
22 сентября 2013
Одна такая в России?
Нравится
Ответить
22 сентября 2013
это хохолы;)в России много таких.это как матиз у ускоглазых
Нравится
Ответить
24 сентября 2013
да - кот хохляцкий, ест только сало.
А если серьезно - то сейчас их у нас тоже хватает, но когда брал - были считаные единицы. Тогда был 2007 ой, машины как горячие пирожки разлетались.
Нравится
Ответить
22 сентября 2013
дайхацу хоть лексусом назови, все равно тоета
Нравится
Ответить
22 сентября 2013
цена на запчасти япов по сравнению с корейцами в два раза выше
так какой это эконом
Нравится
Ответить
24 сентября 2013
рейка на корейски соларис российской сборки стоит с заменой 1400 денег. При том что проблемы с ней возникают часто и в гарантийный период - я 150 тыс откатал
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 сентября 2013
так на то ж и расчет был
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 сентября 2013
хорошо что ты не знаешь сколько стоит рейка на GL-ку и сколько у нее ресурс по нашим-то дорогам
Нравится
Ответить
26 ноября 2013
Вопрос автору. У вас полный привод? Как зимой по снегу и сугробам ведет себя?
Нравится
Ответить
6 июня 2014
насколько я понял, на автомате полного привода не бывает - только механика.
Нравится
Ответить
7 июня 2014
Не знаю как на Украине, разберем ценник в Москве (соотношение бензин-газ одинаково):
Ценник на установку (по отзыву) = 28.600 руб
Пробег в месяц = 4.000 км
Расход газа = 10 литров
Расход бензина = 8 литров
ИТОГО В МЕСЯЦ:
бензин = 10.880 рублей
газ = 7000 рублей
ИМЕЕМ: ВЫГОДУ 3.880 рублей в месяц, ОКУПАЕМОСТЬ УСТАНОВКИ: через 8 месяцев в идеальных условиях если ездить только на ГАЗУ, но автор катается и на бензине порой...итого получим грубо говоря:
ОКУПАЕМОСТЬ через ГОД!!!
При этом нужно будет каждый день ездить на заправку, ездить на газу, что уже на мой взгляд не безопасно....ну и капитальный ремонт двигателя все-равно будет необходим рано или поздно..... поэтому экономия спорная.
Выгодно ставить ГБО на большие, много жрущие машины, газели, джипы, автобусы...а когда твой автомобиль жрет копейки, то есть ли смысл от этого всего?
Нравится
Ответить
7 июня 2014
А не могли бы соседний отзыв про мазду 6 прокомментировать? Ваше мнение мне интересно.
Нравится
Ответить
7 июня 2014
без проблем)
Нравится
Ответить
25 июня 2014
даже не собираюсь спорить - каждый решение принимает сам, тем более ценник на топливо в России немножко другой. Расход бензина 8-9, газа 10 - 10.5 - смотря какой газ. Бака бензина хватает на полтора месяца, на заправку специально не подстраиваюсь, еду на газу пока он не закончиться, правда заправок много. Качество газа примерно у всех одинаковое, поэтому смысла брать на брендовых заправках никакого.
Нравится
Ответить
8 июня 2014
8,5 литров? Блджад, у меня 9,5 литров Октавия 1.4 атмосферная жрет, весом вполовину тяжелее этой японской Оки и в три раза больше по размеру. Расход для такого автомобильчика конский.
Нравится
Ответить
25 июня 2014
ну если интересно почему, то найдите в инете двигатель K3-VE . Двигатель 16 клапанов - и на этом все новшества заканчиваются. Никаких vvti, никаких аллюминиевых блоков и прочего. Не забываем так же про коробку автомат - обычный гидротрасформатор. В итоге получается вот так.
Опять же - кто как ездит, на дайхатсу написано что городской расход 7 литров.
З.Ы. октавия я так понимаю 1.4 TSI, это с непосредственным впрыском - это минимум 10 процентов экономии.
Нравится
Ответить
21 ноября 2014
Недешевые запчасти для эконом-то класса, могу ошибаться, но к мерину А-шке приближаются.
Нравится
Ответить
24 ноября 2014
Лучше Шкодарь взять, фабию допустим, или в кредит октарез
Нравится
Ответить
7 декабря 2014
фабию не тестил - не знаю. Вообще чтобы понять что из себя представляет машина, надо на ней покататься хоть бы недельку.
З.Ы. huinday i10 - фуфло, мне не нравиться как он едет, хотя по ттх очень близко, но машина совсем другая. Так же довелось покататься на туксоне - я вообще не понял зачем покупают этот автомобиль. Еще ездил на гольфе пятом - ниче так. А вообще подумываю о октавии 5 рестайлинговой с 1.6 и типтроником, 2010-2012 годов выпуска.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 февраля 2015
та ладно
Нравится
Ответить
13 февраля 2015
Продаван!!!!
С таким пробегом может в приемке металлолома больше дадут.
Нравится
Ответить
15 февраля 2015
та ладно - я недавно за 1300 баксов продал ниссан санни , которому было 33 года и на котором фиг его знает сколько было накатано.
Напишу за сколько продал - у нас просто несколько другая ситуация с автотранспортом, он у нас несколько медленнее дешевеет, чем в россии
Нравится
Ответить
15 февраля 2015
Удачных продаж и удачи на дорогах)))))
Нравится
Ответить
1 марта 2015
за 4500 отдал перекупу
Нравится
Ответить
21 февраля 2015
Запчасти дорогие, экономичность не особо... Так чем она лучше Гетца?
Нравится
Ответить
Какое масло для двигателя используете ? Я предпочитаю SINTEC Platinum 5w30 для своей Daihatsu Sirion 2
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем