Кузнечик... По ямкам - "прыг-скок"...

Сей малыш был изначально приобретён за какие-то копейки как временные колёса на переходный период. Дружище-Вождевоз встал на длительный ремонт, а ездить было на чём-то надо. Мысль была: взять что-то подешевле, что как-то передвигается, а по окончании необходимости - продать дальше. Так и познакомились.
Прозвище "Кузнечик" аппарат получил от моей мамы. О соображениях, которые привели к такой аналогии, история умалчивает.
Продавец заявлял, что машина выглядит плохо, но ремонта не требует. Возраст у неё был чуть больше трёх лет, пробег 43 тысячи. Внешний осмотр сразу показал, что порогам "всё", и лампочка "проверь мотор" загоралась и не гасла. Но цена была менее трети нового аппарата, поэтому я согласился. Хотелось, конечно, взять новый, поскольку ковыряться с порогами не было желания, да вот только с производства на тот момент эта модель была уже снята.
Поначалу я сильно жалел, что согласилася. Ибо спустя три месяца не самых активных поездок мотор стал заводиться через пень-колоду, и масло стало уходить в никуда. Капитальный ремонт двигателя на пару месяцев. Чинился у официалов, и они сразу сказали: мотор перебирался, причём не очень качественно.
Последующие изучения показали, что перебирался не только мотор. Практически во всех системах были признаки неквалифицированного вмешательства.
Но поскольку Кузнечик планировался временным решением, то я не стал восстанавливать всё подряд.
Однако мотор после капиталки стал вести себя настолько хорошо, что я призадумался.
Далее капитальному ремонту подверглась коробка передач. Плохо включалась третья, особенно - при переходе с четвёртой. Поправилось это безобразие - я призадумался ещё больше. Ведь теперь за вложенные в этот агрегат деньги я его уже не продам.
Затем стали плохо вести себя амортизаторы. Были заменены сперва на что-то дешманское, но их пришлось выкинуть почти сразу. И полугода не проходили - стали зависать и подклинивать. Но пока они работали как надо - я понял: машина может идти по неровностям мягко и приятно.
А тут ещё и дружище-Вождевоз (Mercedes Benz 300D W123) умер...
Дабы ездить пока без проблем в ежедневном режиме - я поменял амортизаторы и пружины на приличные (стоят до сих пор). И понял: нет ничего более постоянного, чем всё временное. И решил с Кузнечиком не расставаться. Как только вместо Вождевоза появился Бегемотик (Renault Duster) - я поставил предмет отзыва на капитальное восстановление. Переварил полностью пороги, задние арки (ибо были уже решетом и локальные подварки не помогали), усилил стойки четырёхмиллимитровыми уголками, обработал все скрытые полости, заменил выбитый передний катализатор, тормозные механизмы, топливный бак, все тросики, лобовое стекло, подшипники ступиц, приборную панель и бензонасос (не показывал уровень топлива и периодически зависал, а на панели ещё и счётчик частичного пробега не работал), поставил нижнюю защиту, перепрессовал подвеску на полиуретан, дооснастил гидроусилителем руля.
В итоге - до сих пор не нарадуюсь. Хотя, если быть честным, местами конструкция у этого драндулета придурошная. А именно:
- Система охлаждения двигателя. Сливных пробок нет. К счастью - для полного слива достаточно отключить только нижний патрубок радиатора, но и это - то ещё приключение. В идеале - радиатор нужно снять полностью и промыть, что приходится регулярно делать.
- Топливный фильтр тонкой очистки. Расположить его рядом с задним колесом в грязной зоне - верх мудрости конструкторов. Разъёмы засоряются на раз-ва, да и кронштейн держит только крупногабаритные фильтры. Чуть более мелкие (а-ля-Lada) - выбивает на лужах, и можно попасть на замену топливопровода, что со мной и произошло. Доработал конструкцию стяжными планками, пока инцидентов больше не было. Разъёмы не ленюсь при каждой замене фильтра упаковывать в полиэтилен с нейлоновыми стяжками, поэтму их отключение перестало быть сверхзадачей с многочасовой очисткой от грязи.
- Стояночный тормоз. Тросики крайне недолговечны и быстро растягиваются. А их замена — занятие трудозатратное, требует полного демонтажа топливного бака. Кстати, отсутствие возможности поставить его защиту я бы тоже записал в недостатки.
- Приёмная труба системы выпуска отработавших газов. К болтам, которыми она прикручивается к верхнему катализатору, доступ очень проблемый, и прирастают они легко, если не промазаны. В оригинале они ещё и под голвку на 13, которая моментально приходит в негодность. Замена на более прочные под головку на 17 решила проблему, хотя доступ стал ещё более проблемным. А откручивать их приходится регулярно, поскольку гофра имеет свойство частенько приходить в негодность, и её надо переваривать. Сменил уже 4 штуки. Нижний датчик кислорода в грязной зоне под сиденьем водителя — это тоже "пять баллов".
- Передние тормозные механизмы и подшипники ступицы. Прикручивать тормозные диски к ступице изнутри - гениальная задумка. При замене - разбираешь полностью поворотный кулак и распрессовываешь ступицу. Подшипники - конические, с дурацкой распорной втулкой, подтачивание которой каждый раз может превратиться приключение на несколько дней. В итоге - заказал в токарной мастерской расточку под "взрослые" роликовые подшипники. Кстати - когда китайцы клонировали Matiz в Chery Sweet QQ, они этот узел творчески переработали сразу под "взрослые" подшипники. На Matiz они тоже встают, но с "переподвыпердом": нужно заменить наружную гранату привода и кольцо под датчик скорости на ней. Поэтому вариант с расточкой оригинальных кулаков показался менее проблемным и более дешёвым.
- Задние тормозные механизмы. Идея совместить ступицу и тормозной барабан - явно не самая удачная, ибо при обслуживании приходится оголять подшипники, что чревато их засорением.
- Верхнее крепление задних амортизаторов. Шпильки приварены к кузову, что мешает нормально к ним подобраться каждый раз, когда требуется вмешательство. Да и нижние болты в оригинале довольно проблемные: малый класс прочности делает их откручивание некоторой лотереей. Обломаешь или нет. Я их заменил, в итоге, на более прочные, и ещё контрю дополнительной гайкой, поскольку штатаная закладная уже не держит нужный момент. Ибо после первого же откручивания непромазанного с завода болта пришлось высверливать его остатки.
- Доступ к топливной рампе. Довольно неудобный, но это меньшее из возможных зол.
- Большое количество разнообразных одноразовых пластиковых пистонов крепления внутренней отделки кузова.
- Обогрев заднего стекла. Впрочем, это не проблема конструкции как таковой, а проблема качества исполнения. Поставил тепловентилятор и пока больше не мучаюсь с постоянно отваливающимся плюсовым контактом.
- Неудачное расположение бачка омывателя: под правой фарой. В наших зимних условиях нужно вовремя заливать незамерзайку, посколько на ходу это устройство не обогревается от двигателя, и вода превращается в лёд быстро и эффективно. Трубки, кстати, тоже не морозостойкие, и на входе в "крышку багажника" обламываются легко и удобно. Пришлось этот кусок замениь на более морозостойкий вариант.
- Да и сами передние фары вызывают нарекания. Качество освещения оставляет желать лучшего, а из-за низкой посадки в наших зимних условиях загрязняются песчано-солевой взвесью "на раз-два", и омывателя нет.
- Задние фонари. Замена любой перегоревшей лампочки становится небольшим приключением и требует наличия пластиковой монтажки для снятия фонаря.
В остальном аппарат мне нравится и со своими задачами малогабаритного транспорта для поездки по местным магазинам справлятся на "отлично". И даже в нескольких дальних путешествиях показал себя вполне годно. Если не считать застревания в грязюке при съезде на ночёвку, но тут всё решается лебёдкой и обязательным наличием чего-нибудь, за что эту лебёдку на местности можно зацепить. Лишь бы только днище не поцарапать.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Манёвренность, Расход топлива
Минусы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Проблемы с качеством и наличием некоторых запасных частей
Владею более 5 лет
13
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем