Три года на Колорадо + анализ затрат
Здравствуйте, уважаемые. Вот уже год владею данным аппаратом, поэтому позволю себе написать первый на авто-ру отзыв об этом редком звере. Разобью отчет на мелкие блоки, чтобы каждый прочел то, что ему интересно.
Краткое техническое описание.
Двигатель.
В моей комплектации стоит 5-цилиндровый рядный мотор объемом 3,5 литра, 220 л.с., 300 Нм пр 2800 об/с. Мотор получен путем отпиливания одного цилиндра от рядной шестерки Вортек, которую ставили на ТрейлБлейзер. Звук конечно не ахти, проигрывает V-образной шестерке Блейзера и тем более Тахам, но ради экономичности я с этим смирился. Кстати, когда я в прошлом году тестдрайвил Хаммер-Н3 (сам Н3 построен на той же платформе GMT-355—слава маркетологам :)) с модернизованным мотором 3,7, он мне показался более вялым (возможно дело в Евро-4 у Хаммера).
Трансмиссия.
Коробка-неубиваемый автомат 4L60E, как на Блейзере, вроде как прилажен блок адаптации к стилю вождения (не во всех комплектациях), раздатка с понижайкой своя (причем ставили много вариантов), ручное (кнопочное) подключение режимов 4Hi и 4Lo.
Ходовая часть.
Ее величество РАМА :), подключаемый передний мост, самоблок в заднем мосту (не во всех комплектациях). Передняя подвеска торсионная, задняя рессорная. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны, АБС присутствует.
Салон.
Передний диван разделен в пропорции 3:2 (кочерга переключения на руле позволяет), официально 6-ти местный автомобиль. На заднем сиденье достаточно просторно (2 детских кресла+один взрослый размещаются нормально), спинка складывается по частям, дырки в кузов а-ля Аваланч нет. Из благ цивилизации кондиционер, все стеклоподъемники, электрические зеркала (к сожалению, без подогрева), автосвет с ДРЛ, круиз-контроль, чейнджер на 6 дисков (музыка для грузовика удивительно хороша—возможно, помогает маленький относительно обычного джипа размер салона).
Кузов.
Европоддон между арок влезает, диваны также возил успешно. Покрыт изнутри достаточно стойким покрытием. Крышки можно заказать на любой вкус и кошелек—ткань, «кожу молодого дермантина», пластик, металл и т.п. Я установил родную, изготовленную мексиканскими парнями «кожаную» с надписью «Колорадо» (устанавливается без сверления кузова)—колхозить кунг рука не поднялась, весь шарм (и часть практичности) пропадает.
Впечатления об эксплуатации.
Комфорт.
Мой рост 2 метра, поэтому комфортно мне только в микро- и мини-вэнах, ну и в американцах конечно. На водительском кресле можно придраться к отсутствию регулировки седла по высоте, но простор перекрывает все недостатки. Ездить на дальняк одно удовольствие—не устаешь совершенно. Про задний ряд описал в разделе «Салон».
Динамика.
По паспорту до сотни около 10 сек, на практике до 60 км/ч при желании погоняться выигрывает у 90% потока (дальше конечно могут и догнать). Особенно весело на слегка влажной дороге с пустым кузовом, когда при старте «газ в пол» машина может сорвать зад на полметра влево-вправо, затем врубить самоблок и вырваться вперед (опять же до 60 км/ч). Но вообще автомобиль, по крайней мере меня, «провоцирует» как раз на спокойный стиль езды—ты знаешь, что когда надо он поедет так быстро, как требуется.
Экономичность.
Непосредственно связана с предыдущим пунктом. Если всех рвать на светофорах, то наверное можно и 25 л на 100 км нажечь. Свой стиль езды пенсионерским не назову, цифры расхода следующие: летом на трассе 11-12 л, в городе 13-14 л, зимой по пробкам максимум 18 л/100 км (бензин А-92, расход считаю по чекам, так что недолив включен :)), средний расход за год получился 14,22 л/100 км. Сомневающимся рекомендую вернуться к пунтку «Двигатель»--момент достигается на 2800 оборотах, при нормальной езде коробка переключается где-то на 2300-2500 оборотах.
Управляемость.
Не смейтесь, друзья, это понятие вполне применимо к данному грузовику. Конечно, не БМВ, но мне вполне хватает—грузовой ее точно не назовешь. Приятно удивила и маневренность--при длине 5,2 м езда по многоэтажным паркингам проблем не доставляет.
Проходимость.
В принципе, купил я данный авто из-за проблемы «последнего километра». Мои ожидания оправдались—по раскисшему полю идет как утюг даже на не самой свежей резине АТ, понижайку подключал только в случае вытаскивания кого-либо из подобных условий. Реальный просвет около 200 мм, но есть один ньюанс—по неизвестной колее лучше именно ползти, а не лететь, т.к. при переборе скорости наступают достаточно сильная вертикальная раскачка, а чулки переднего моста силуминовые (читай хрупкие). Дополнительной защиты не ставил, хотя можно найти подходящую запчасть от еще одного родственника—Исудзу Д-Макс.
Налоговая нагрузка.
У меня в ПТС указано «грузовой-прочий», поэтому после предъявления ПТС налоговая пересчитала с легковых 72 до 51р/лошадь (учет Московская область).
Расходы.
За год вложил в «улучшайзинг» (крышка кузова, зимняя резина+диски) около 40000р, за запчасти и работу отдал около 70000р (в основном были исправления косяков предыдущих товарищей), хотя проехал за год около 11000 км. Т.е. игрушка конечно, надо признать, не бюджетная. Цены на запчасти примерно следующие: передняя ступица (к сожалению, в сборе) 10000р, колодки передние/задние 3000/4000р, тормозной диск передний 6500р, мелкие расходники типа фильтров, датчиков двигателя, свечей и т.п. подходят от Блейзера, ТрейлБлейзера или Тахо.
Недостатки.
Основным недостатком является отсутствие запчастей в наличии в Москве, все приходится заказывать и ждать в среднем 1,5 месяца. Но с другой стороны, чтобы обездвижить этот автомобиль, нужно уж совсем на него забить болт на продолжительное время :). Своевременная диагностика и профилактика позволяют спокойно смотреть в будущее и заказывать железяки из Америки «на опережение». Неудобство парковки длинного авто в большом городе компенсируется возможностью залезть в любой сугруб, разгребая его железным бампером.
Краткое резюме.
Считаю, что для российских условий (разбитых и опасных дорог) лучшего универсального автомобиля не найти, баланс брутальность—эксклюзивность—размер—затраты также соблюден :). О своем выборе ни разу не пожалел, немногие недостатки тонут в море кайфа от управления НАСТОЯЩИМ автомобилем (таких, увы, уже почти не делают…ну или в РФ их возить совсем накладно стало).
P.S. Если есть вопросы—пишите, с удовольствием отвечу. Еще один недостаток вспомнил—информации по авто в РФ очень мало, поэтому в русской части инета помогают форумы хаммероводов, Шеви-Клана и глубокоуважаемая конфа ШЕВИ-ЮСА на авто-ру, в американской—форумы типа COLORADOFANS и 355NATION.
Вот и пролетел еще один год за рулем моего пикапа, стало быть пора делиться информацией. Если кратко, машина продолжает радовать динамикой, комфортом, расходом топлива (все те же средние 14 литров) и внешним видом. Что касается технических вопросов, потребовал замены аккумулятор (что было вполне ожидаемо) и помпа (не совсем планово, но о своей кончине честно предупредила миль за 50 свистом умирающего подшипника). С помощью американских форумов и русского молотка победил глюк АБС (подробно писал в конференции Chevrolet-USA), так что претензий по матчасти больше не имею (тьфу три раза), в связи с чем не смею Вас утруждать описанием регулярного ТО :).
По большому счету подобный танк мне больше не нужен, так как проблема «последнего километра» на моих маршрутах решена. Однако продавать друга рука не поднимается, даже несмотря на козни законотворцев, у которых видимо нет больше проблем в стране, кроме красных поворотников америкосов.
Всем удачи на дорогах! Будут вопросы по агрегату—пишите, чем смогу помогу.
P.S. В качестве бонусов прилагаю летнее фото после покорения поля, а также зимнее на зимней же резине (диски подошли от Нисан Террано-1—разница в вылете +2 мм).
Три года на Колорадо
Авто не перестает доставлять удовольствие (для старожилов конфы авто-ру сразу скажу, что с раздаткой все ОК :) ), средний расход топлива вырос до 14,38 литров (видимо, в связи с возросшим трафиком). За год подвела машина меня один раз, когда в октябре (температура как раз переходила через нулевую отметку) после трехдневной стоянки неожиданно заклинили задние тормоза. На «передних лапах» (в режиме 4Хай) дополз до эвакуатора под жуткий скрип сзади; на сервисе сказали, что закис один из тросов ручника (поменял на всякий случай оба). Также в январе «генерал мороз» добил ручку заднего борта (судя по американским форумам, это одно из известных слабых мест).
А теперь предлагаю, так сказать, проверить гармонию алгеброй, а именно рассмотреть статистику затрат. Надеюсь, эта информация позволит вступающим в ряды американоводов грамотно распланировать свой бюджет, дабы не оказаться в дальнейшем на постаменте в «Вите» или на площадке авто на продажу в Ш+ :)
Сумма прямых затрат на авто после покупки составила 283000руб. Сюда не включен бензин, мойки (кроме моек при ТО) и незамерзайка. Ниже привожу примерную структуру среднегодовых затрат при моем пробеге 11500 км в год (понятно, что первый год после покупки самый затратный, т.к. идет устранение всплывших косяков, но совсем дотошным по запросу отвечу в личку).
7500 р ОСАГО (один неопытный водитель)
11500р транспортный налог (грузовой, категория Б—сейчас такая машина таможится как легковая с налогом 20000р в год)
3000р техосмотр (коррупционная составляющая в связи с красными поворотниками)
12000р плановая замена масла (2 замены, по регламенту через 7500км, но иногда после летних пробок авто просит поменять раньше—я не возражаю)
30000р затраты на ремонт и работы (все же не гарантийная уже :) )
20000р улучшайзинг (комплект резины, крышка кузова и т.п.)
7000р форс-мажор (мелкая кузовщина, эвакуатор и т.п.)
3000р разное (лампочки, дворники и т.п.)
Итого 94000р в год, теперь переведем в затраты на 1 км пробега, получим 8,17р/км. Добавим стоимость бензина (беру цену 28р), получаем еще 4,03р/км, итого 12,2р/км.
Внимание, вопрос—много это или мало? Для сравнения обратимся к уважаемому журналу «За Рулем» (см. ссылку ниже), хотя с их методикой я не совсем согласен (по кэш-флоу оно как-то наглядней ИМХО).
http://www.zr.ru/content/artic…
Не буду больше утомлять цифрами (дотошных жду в личке), результат по системе ЗР – 11,19р/км. Таким образом, теперь можно сравнивать американцев с обширной таблицей ЗР и с открытыми глазами (и кошельком :) ) делать свой выбор. Что касается меня, то я о своем выборе не жалею—Chevy Trucks Forever!
P.S. И напоследок -- романтическое осеннее фото на новой летней резине (Cooper Discoverer ATR 235-75-15-105).
P.P.S Если есть еще маньяки статистики среди владельцев Тахо, Аваланчей и т.д.—приглашаю к дискуссии, жду замечаний и комментариев. Плюсы
Комфорт, Универсальность, Приспособленность к условиям РФ, Классический дизайн
Минусы
Отсутствие запчастей в наличии