Три года на Колорадо + анализ затрат

4.2
25 февраля 2011
20 544
Здравствуйте, уважаемые. Вот уже год владею данным аппаратом, поэтому позволю себе написать первый на авто-ру отзыв об этом редком звере. Разобью отчет на мелкие блоки, чтобы каждый прочел то, что ему интересно.

Краткое техническое описание.

Двигатель.

В моей комплектации стоит 5-цилиндровый рядный мотор объемом 3,5 литра, 220 л.с., 300 Нм пр 2800 об/с. Мотор получен путем отпиливания одного цилиндра от рядной шестерки Вортек, которую ставили на ТрейлБлейзер. Звук конечно не ахти, проигрывает V-образной шестерке Блейзера и тем более Тахам, но ради экономичности я с этим смирился. Кстати, когда я в прошлом году тестдрайвил Хаммер-Н3 (сам Н3 построен на той же платформе GMT-355—слава маркетологам :)) с модернизованным мотором 3,7, он мне показался более вялым (возможно дело в Евро-4 у Хаммера).

Трансмиссия.

Коробка-неубиваемый автомат 4L60E, как на Блейзере, вроде как прилажен блок адаптации к стилю вождения (не во всех комплектациях), раздатка с понижайкой своя (причем ставили много вариантов), ручное (кнопочное) подключение режимов 4Hi и 4Lo.

Ходовая часть.

Ее величество РАМА :), подключаемый передний мост, самоблок в заднем мосту (не во всех комплектациях). Передняя подвеска торсионная, задняя рессорная. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны, АБС присутствует.

Салон.

Передний диван разделен в пропорции 3:2 (кочерга переключения на руле позволяет), официально 6-ти местный автомобиль. На заднем сиденье достаточно просторно (2 детских кресла+один взрослый размещаются нормально), спинка складывается по частям, дырки в кузов а-ля Аваланч нет. Из благ цивилизации кондиционер, все стеклоподъемники, электрические зеркала (к сожалению, без подогрева), автосвет с ДРЛ, круиз-контроль, чейнджер на 6 дисков (музыка для грузовика удивительно хороша—возможно, помогает маленький относительно обычного джипа размер салона).

Кузов.

Европоддон между арок влезает, диваны также возил успешно. Покрыт изнутри достаточно стойким покрытием. Крышки можно заказать на любой вкус и кошелек—ткань, «кожу молодого дермантина», пластик, металл и т.п. Я установил родную, изготовленную мексиканскими парнями «кожаную» с надписью «Колорадо» (устанавливается без сверления кузова)—колхозить кунг рука не поднялась, весь шарм (и часть практичности) пропадает.

Впечатления об эксплуатации.

Комфорт.

Мой рост 2 метра, поэтому комфортно мне только в микро- и мини-вэнах, ну и в американцах конечно. На водительском кресле можно придраться к отсутствию регулировки седла по высоте, но простор перекрывает все недостатки. Ездить на дальняк одно удовольствие—не устаешь совершенно. Про задний ряд описал в разделе «Салон».

Динамика.

По паспорту до сотни около 10 сек, на практике до 60 км/ч при желании погоняться выигрывает у 90% потока (дальше конечно могут и догнать). Особенно весело на слегка влажной дороге с пустым кузовом, когда при старте «газ в пол» машина может сорвать зад на полметра влево-вправо, затем врубить самоблок и вырваться вперед (опять же до 60 км/ч). Но вообще автомобиль, по крайней мере меня, «провоцирует» как раз на спокойный стиль езды—ты знаешь, что когда надо он поедет так быстро, как требуется.

Экономичность.

Непосредственно связана с предыдущим пунктом. Если всех рвать на светофорах, то наверное можно и 25 л на 100 км нажечь. Свой стиль езды пенсионерским не назову, цифры расхода следующие: летом на трассе 11-12 л, в городе 13-14 л, зимой по пробкам максимум 18 л/100 км (бензин А-92, расход считаю по чекам, так что недолив включен :)), средний расход за год получился 14,22 л/100 км. Сомневающимся рекомендую вернуться к пунтку «Двигатель»--момент достигается на 2800 оборотах, при нормальной езде коробка переключается где-то на 2300-2500 оборотах.

Управляемость.

Не смейтесь, друзья, это понятие вполне применимо к данному грузовику. Конечно, не БМВ, но мне вполне хватает—грузовой ее точно не назовешь. Приятно удивила и маневренность--при длине 5,2 м езда по многоэтажным паркингам проблем не доставляет.

Проходимость.

В принципе, купил я данный авто из-за проблемы «последнего километра». Мои ожидания оправдались—по раскисшему полю идет как утюг даже на не самой свежей резине АТ, понижайку подключал только в случае вытаскивания кого-либо из подобных условий. Реальный просвет около 200 мм, но есть один ньюанс—по неизвестной колее лучше именно ползти, а не лететь, т.к. при переборе скорости наступают достаточно сильная вертикальная раскачка, а чулки переднего моста силуминовые (читай хрупкие). Дополнительной защиты не ставил, хотя можно найти подходящую запчасть от еще одного родственника—Исудзу Д-Макс.

Налоговая нагрузка.

У меня в ПТС указано «грузовой-прочий», поэтому после предъявления ПТС налоговая пересчитала с легковых 72 до 51р/лошадь (учет Московская область).

Расходы.

За год вложил в «улучшайзинг» (крышка кузова, зимняя резина+диски) около 40000р, за запчасти и работу отдал около 70000р (в основном были исправления косяков предыдущих товарищей), хотя проехал за год около 11000 км. Т.е. игрушка конечно, надо признать, не бюджетная. Цены на запчасти примерно следующие: передняя ступица (к сожалению, в сборе) 10000р, колодки передние/задние 3000/4000р, тормозной диск передний 6500р, мелкие расходники типа фильтров, датчиков двигателя, свечей и т.п. подходят от Блейзера, ТрейлБлейзера или Тахо.

Недостатки.

Основным недостатком является отсутствие запчастей в наличии в Москве, все приходится заказывать и ждать в среднем 1,5 месяца. Но с другой стороны, чтобы обездвижить этот автомобиль, нужно уж совсем на него забить болт на продолжительное время :). Своевременная диагностика и профилактика позволяют спокойно смотреть в будущее и заказывать железяки из Америки «на опережение». Неудобство парковки длинного авто в большом городе компенсируется возможностью залезть в любой сугруб, разгребая его железным бампером.

Краткое резюме.

Считаю, что для российских условий (разбитых и опасных дорог) лучшего универсального автомобиля не найти, баланс брутальность—эксклюзивность—размер—затраты также соблюден :). О своем выборе ни разу не пожалел, немногие недостатки тонут в море кайфа от управления НАСТОЯЩИМ автомобилем (таких, увы, уже почти не делают…ну или в РФ их возить совсем накладно стало).

P.S. Если есть вопросы—пишите, с удовольствием отвечу. Еще один недостаток вспомнил—информации по авто в РФ очень мало, поэтому в русской части инета помогают форумы хаммероводов, Шеви-Клана и глубокоуважаемая конфа ШЕВИ-ЮСА на авто-ру, в американской—форумы типа COLORADOFANS и 355NATION.

Вот и пролетел еще один год за рулем моего пикапа, стало быть пора делиться информацией. Если кратко, машина продолжает радовать динамикой, комфортом, расходом топлива (все те же средние 14 литров) и внешним видом. Что касается технических вопросов, потребовал замены аккумулятор (что было вполне ожидаемо) и помпа (не совсем планово, но о своей кончине честно предупредила миль за 50 свистом умирающего подшипника). С помощью американских форумов и русского молотка победил глюк АБС (подробно писал в конференции Chevrolet-USA), так что претензий по матчасти больше не имею (тьфу три раза), в связи с чем не смею Вас утруждать описанием регулярного ТО :).

По большому счету подобный танк мне больше не нужен, так как проблема «последнего километра» на моих маршрутах решена. Однако продавать друга рука не поднимается, даже несмотря на козни законотворцев, у которых видимо нет больше проблем в стране, кроме красных поворотников америкосов.

Всем удачи на дорогах! Будут вопросы по агрегату—пишите, чем смогу помогу.

P.S. В качестве бонусов прилагаю летнее фото после покорения поля, а также зимнее на зимней же резине (диски подошли от Нисан Террано-1—разница в вылете +2 мм).
Три года на Колорадо
Авто не перестает доставлять удовольствие (для старожилов конфы авто-ру сразу скажу, что с раздаткой все ОК :) ), средний расход топлива вырос до 14,38 литров (видимо, в связи с возросшим трафиком). За год подвела машина меня один раз, когда в октябре (температура как раз переходила через нулевую отметку) после трехдневной стоянки неожиданно заклинили задние тормоза. На «передних лапах» (в режиме 4Хай) дополз до эвакуатора под жуткий скрип сзади; на сервисе сказали, что закис один из тросов ручника (поменял на всякий случай оба). Также в январе «генерал мороз» добил ручку заднего борта (судя по американским форумам, это одно из известных слабых мест).

А теперь предлагаю, так сказать, проверить гармонию алгеброй, а именно рассмотреть статистику затрат. Надеюсь, эта информация позволит вступающим в ряды американоводов грамотно распланировать свой бюджет, дабы не оказаться в дальнейшем на постаменте в «Вите» или на площадке авто на продажу в Ш+ :)

Сумма прямых затрат на авто после покупки составила 283000руб. Сюда не включен бензин, мойки (кроме моек при ТО) и незамерзайка. Ниже привожу примерную структуру среднегодовых затрат при моем пробеге 11500 км в год (понятно, что первый год после покупки самый затратный, т.к. идет устранение всплывших косяков, но совсем дотошным по запросу отвечу в личку).

7500 р ОСАГО (один неопытный водитель)

11500р транспортный налог (грузовой, категория Б—сейчас такая машина таможится как легковая с налогом 20000р в год)

3000р техосмотр (коррупционная составляющая в связи с красными поворотниками)

12000р плановая замена масла (2 замены, по регламенту через 7500км, но иногда после летних пробок авто просит поменять раньше—я не возражаю)

30000р затраты на ремонт и работы (все же не гарантийная уже :) )

20000р улучшайзинг (комплект резины, крышка кузова и т.п.)

7000р форс-мажор (мелкая кузовщина, эвакуатор и т.п.)

3000р разное (лампочки, дворники и т.п.)

Итого 94000р в год, теперь переведем в затраты на 1 км пробега, получим 8,17р/км. Добавим стоимость бензина (беру цену 28р), получаем еще 4,03р/км, итого 12,2р/км.

Внимание, вопрос—много это или мало? Для сравнения обратимся к уважаемому журналу «За Рулем» (см. ссылку ниже), хотя с их методикой я не совсем согласен (по кэш-флоу оно как-то наглядней ИМХО).

http://www.zr.ru/content/artic…

Не буду больше утомлять цифрами (дотошных жду в личке), результат по системе ЗР – 11,19р/км. Таким образом, теперь можно сравнивать американцев с обширной таблицей ЗР и с открытыми глазами (и кошельком :) ) делать свой выбор. Что касается меня, то я о своем выборе не жалею—Chevy Trucks Forever!

P.S. И напоследок -- романтическое осеннее фото на новой летней резине (Cooper Discoverer ATR 235-75-15-105).

P.P.S Если есть еще маньяки статистики среди владельцев Тахо, Аваланчей и т.д.—приглашаю к дискуссии, жду замечаний и комментариев.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Универсальность, Приспособленность к условиям РФ, Классический дизайн
Минусы
Отсутствие запчастей в наличии
Владею 2-3 года
68
Комментарии55
26 февраля 2011
Писать о таких машинах без фото - издевательство! Автор, добавьте!
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
+1
низачОт!
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
Исправился :)
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
А теперь зачот!)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 февраля 2011
Все нормально--категория В, полная масса 2400 кг. По ИНОПЛАНЕТНЫМ понятиям это small pickup, тонну конечно увезет если нужно, но по документам увы.
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
Отзыв интересный, но где ФОТО?!!! Фото, автор, фото!!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 февраля 2011
Да-да, американцы любят 355 платформу за то, что из нее можно сделать как хот-род (Ваше фото), так и монстра для бездорожья. В стандарте 33-и колеса встают без переделок кстати.
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
Класс!!!
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
надо быть настоящим мужиком, чтобы купить такую! уважаю!
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
Отличный отзыв.
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
Тойота Крузейро рулит! Нах нафиг эйтот сарай? По приколу?
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
Тойота Крузейро рулит несомненно, но мне с моим ростом в ней как-то тесновато. Т.е. претензий к эргономике нет, но хочется большей свободы телодвижений. Да и угоняют их вроде как чаще остальных, и просто их много. А этот эксклюзив действительно оказался по приколу, и удобен для жизни нашей, как ни странно (все сугубое ИМХО).
Нравится
Ответить
26 февраля 2011
Коллеги, исправил ошибку в отзыве, но сайт глючит, никак не вносит исправления: передний диван Не сплошной, разделен в пропорции примерно 3:2, справа от водительского кресла подлокотник, который поднимается и освобождает место для среднего переднего пассажира. Сорри за неточность.
Нравится
Ответить
28 февраля 2011
Все исправилось, можно удалять.
Нравится
Ответить
27 февраля 2011
а почему именно Колорадо, а не тот же ТреилБлейзер? или пикап нужен для работы?
а так машинка классная, перед покупкой ТБ смотрел на Колорадо и Аваланши)
Нравится
Ответить
27 февраля 2011
Еще 2 года назад, при смене пред-предыдущего авто, смотрел на новый Трэйл (тогда были шоколадные цены от 900 тр вроде), но в тот момент не решился. В Трейле останавливает налог (даже не столько сама сумма, сколько принцип, за что платить родному государству такие деньги). Для работы пикап не нужен, но всякие детские велосипеды летом и снегокаты зимой приятно постоянно с собой таскать :) И опять же просторней Колорадо для 2-х метрового водителя.
Нравится
Ответить
2 марта 2011
ну удачи с ним на дороге и вне ее :)
Нравится
Ответить
Хороша.
Нравится
Ответить
2 марта 2011
Чуть не купил такую на халяву, только полуторку 2,8, на день опоздал,пришлось брать Ф-150 5,4 на реставрацию...
Нравится
Ответить
2 марта 2011
Ну Ф-150 побольше будет... удачи в реставрации!
Нравится
Ответить
3 марта 2011
Спасибо, я уже не жалею!
Нравится
Ответить
10 марта 2011
Ай маладца, отчёт рассказал! Выложу свой, правда не такой, цифр нет, ну там, если поискать, то и цифры есть ;-)
Нравится
Ответить
30 марта 2011
Привет люберАм от малаховских!
Сергей, молочик и отзыв правильный, ровный со всех краёв. И сервис правильный. Сам в нём же обслуживаю свой Аваланш-серебряный Лайнер.
Словом, Серёга удачи тебе, катайся себе в удовольствие!
(но только по Малаховке сильно не гоняй!) :))
Нравится
Ответить
31 марта 2011
Привет, земляк! Спасибо на добром слове. В Малаховке бываю частенько, так что увидимся наверняка :)
Нравится
Ответить
18 мая 2011
Здравствуй, уважаемый автор!
А подскажи плз, как запаска снимается, а то взял нынче такую же красотку, а что с запаской делать не у кого спросить.
Спс!!!
Нравится
Ответить
Здравствуйте, уважаемый! К сожалению, на личное сообщение ответить не удалось (у Вас заблокирована эта опция), поэтому прошу прислать мне в личку свою почту (обладатели столь редких зверей ИМХО должны держаться вместе :) Что касается запаски: в комплекте к машине прилагается специальный ключ из 2-х частей, который является как рукояткой для штатного домкрата, так и ключом для запаски. Собираем ключ в рабочее состояние, вставляем в отверстие в заднем бампере (в левой части под номерным знаком), попадаем в соответствующую гайку и крутим. Согласно инструкции, запаска должна опуститься вниз (правда собственноручно я эту операцию еще не проделывал).
Нравится
Ответить
22 июля 2011
Советую проделать, ибо лебедка на шевролетовских савах и пикапах имеет свойство быстро приходить в негодность. Очень неприятно, когда нужно опставить запаску, а ее не снять, потому что механизм лебедки закис в мясо.
Нравится
Ответить
Я с другом купил GMC каньен полуторку тоже самое только камплектация богаче
лифтонули 32 резина дуги крышка вставки под дерево аэрография по всему кузову получилась просто чума в этом году выставим на авто экзотику без внимания этот авто не останица РОМЫЧ.
Нравится
Ответить
8 июня 2011
Даешь подробный отчет!
Нравится
Ответить
22 июня 2011
Друзья,гдеж вы все были,когда я ломал голову в 2008 ...покупать ..не покупать.информации практически не было..купил полноразмерный 2004г с 3.5 двигателем,абсолютно не пожалел до сих пор гоняет и в крым ездил 2 раза и на дачу регулярно.Так что присоединяюсь ко всему вышесказанному про проходимость и надежность,с запчастями есть неудобства некоторые ,но есть в Москве один правильный сервис,где все любители GM обслуживаются,там почти всегда есть ,ну или под заказ на крайняк.
Нравится
Ответить
25 сентября 2011
Почитал отзыв и захотел, привет с ЮВ Подмосковья,будете проездом в Раменском то заценил бы.
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
Однажды появилась мысль о пикапе, после нескольких месяцев размышлений остановился на КОЛОРАДО либо Каньон (ДжиЭмСи). После прочитывания данного отзыва - понял что правильное решение у меня. Автору спасибо!
Нравится
Ответить
14 ноября 2012
подскажите,а каковы габариты грузового кузова?! нигде не могу найти!!!!!!
Нравится
Ответить
22 ноября 2012
Приветствую, какие именно параметры интересуют? Длина, ширина, ширина между арками, высота бортов? Пишите все вопросы, чтобы 2 раза не мерять :)
Нравится
Ответить
10 декабря 2012
Использовал в выходные по назначению, измерил кузов. Длина кузова (от передней стенки до борта) 156 см, ширина 133 см, ширина между арками 107 см.
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
Очень грамотный отзыв, спасибо!
Нравится
Ответить
12 сентября 2013
1ffucu
Нравится
Ответить
12 сентября 2013
jjv
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
99% владельцев Американских автомобилей - очень умные люди. Отличный отзыв. Пикап - идеальная,самая универсальная и удобная машина.
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
Отзыв отличный - жил бы в деревне - взял бы нечто подобное.
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
Жаль что GM не продает пикапы Колорадо, это история,авто просто не убиваемый,не просто так Америкосы делают для него суперулучшанинг и ездят на жесткие покатайки) Машина для жестких условий в самый раз,а Трейл новый через месяц выйдет на платформе Колорадо,что то то 1.4млн - 1.8млн настоящий внедорожник.
Нравится
Ответить
24 февраля 2013
Я изучил с пристрастием новые Трейл и Колорадо на автосалоне в августе--оптимизму поубавилось. Это разработка ДжЭм-Бразилия, дизайн уже не такой брутальный, салон дорогой комплектации вообще ССангЙонг Рекстон первых годов выпуска напомнил. Общее впечатление--по сравнению с моей платформой GMT-355 это шаг к паркету, но по сравнению с одноклассниками конечно более утилитарен и прочен (конкурент МицуПаджеро Спорт). Но давайте дождемся машин в автосалонах, тогда продолжим детальное обсуждение :)
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
Фига се к паркету )) Ютюб посмотри там Мицубка, как мальчик для битья! http://www.youtube.com/watch?v… Какой нахрен ссан енг))
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
Не впечатлило, там и СсангЙонг пройдет :) А бампера пластмассовые не шаг к паркету? Предлагаю дождаться таки комплектаций для РФ, в марте обещали.
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
на ГБО и точно для росии. отзыв на 5
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
Плюс, но зачем такой в городе?!
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
Я же написал, что сейчас в принципе не зачем, но расстаться не могу--нравится. Да и не езжу я по МСК каждый день на авто--времени жалко.
Нравится
Ответить
Читаю и тихо завидую. Мне придется ждать около года, пока доплатим сыну за квартиру. Пока не до замены авто. Недавно просмотрел в салонах практически всю гамму пикапов. Ну ровным счётом нечего сравнить с америкосами по удобству и комфорту. Как же они любят свой народ!!! Обидно. Скоро на наш рынок выйдут обновлённые Трейлблейзер и Колорадо. Читал, что производители начинают "поворачиваться лицом" к нашим водителям. Мощность двигателей, поставляемых в Россию, будет менее 250 л.с. Жду. Всем удачи, уверенности в себе и берегите ваших железных друзей!
Нравится
Ответить
23 декабря 2013
отличный отзыв!
Нравится
Ответить
21 января 2014
здраствуйте!!! а можете сказать о шеви Колорадо с двигателем исузу c24se бензиновый 2.4 объёмом, нигде не могу про них найти инфу, только одни упоминания! заранее благодарен!!!
Нравится
Ответить
21 января 2014
Приветствую, Колорадо таких не было (были их клоны Исудзу Д-Макс). Подробнее ответил в конференции.
Нравится
Ответить
1 апреля 2019
Всем привет! Заглядываюсь на Шеви Колорадо 2.8 дизелек. Кто нибудь знаком с этой машиной?
В частности не могу найти лифт комплект, или с запчастями будет как в СССР?
Нравится
Ответить
3 апреля 2019
Добрый день. 2.8 дизель -- скорее всего следующее поколение. По болячкам именно двигателя смотрите форумы по последнему поколению Трейлблейзера, вроде были какие-то косяки. С запчастями проблем у меня не было -- во-первых, есть профильные сервисы, во-вторых при минимальном знании английского языка можно все накопать на западных форумах и/или группе фанов на ФБ например.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем