В своей тарелке
Привет всем. Наверное у меня будет самый нетипичный и непрактичный отзыв. Начну издалека. Покупая Е38 я знал на 100% что меня ждет. До этого была в моей прошлой жизни Е32 М60В40 в убитом состоянии. И покупал я ее на эмоциях, а не разумом. Той семеркой я владел давно и долго (7 лет), пытаясь честно вдохнуть жизнь в умирающий авто. Опыт ремонта от подвески до переборки двигателя оказался очень ярким. Потом были Е39-523i, Е46-320D, Е87-120D (до сих пор владею) и , главное, плавный переезд из Москвы в немецкую деревню в 2012 году. Не буду долго распинаться что и как. И вот стала посещать меня дурацкая ностальгия по приключениям. Короче, я ее купил, Е38-740i. Основной критерий выбора - один владелец и пробег до 120 тыс, цена без ограничений.
В Германии нашлось всего 3 авто с такими параметрами. Купил в результате за 11.000 евро, не в топовой комплектации, но с красивым салоном.
Естественно, есть сервисная книжка. Позвонил в сервис, мне подтвердили, что это бывший их клиент, пробег 108 тыс. оригинальный.
Мотор без единого подтека масла, никаких доливок не требуется. Подвеска, коробка, тормоза, выхлоп без замечаний. Ржавчины нет нигде, что вполне объяснимо. Машина каталась в мягком климате на границе Швейцарии. Внешне есть небольшие царапинки на дверях. Расход при сонной езде 70-100 км/ч 9.2 л, на автобане 150-180 км/ч без резких ускорений 11 л/100км, при педалировани на автобане 17-18 л, условный "город"(не Москва!) с небольшими пробками 14-15 л.
Хочу дать ориентиры стоимости владения.
Печальный опыт московской Е32 говорил мне о полном безумии затеи. Естественно ждал, что полезут всевозможные косяки со всех сторон. Но решил сыграть в рулетку еще раз. В результате оказалось, что за 5 месяцев владения машина не потребовала ничего сверхестественного. Предыдущий владелец 1937 года рождения скрупулезно посещал официальный сервис и делал все предписанные ТО. Я же просто продолжил традицию с сервисной книжкой.
1. Inspection II понятул на 1522 евро. (Для 120D то же самое = 1635 евро, что удивительно). Были заменены все жидкости, включая масло в коробке.
2. Xenon-лампа - 97 евро.
3. Щетки скеклоочистителя 56 евро.
4. Замена датчиков в дисках колес ( батарейки RDC были старые) = 295 евро.
Для интереса спросил, сколько будет стоить переборка коробки. Сказали, что если такое случится, то просто заменят коробку за 5200 евро и дадут гарантию на 50 тыс. пробега.
Главный вывод таков. Машина хороша для перевозки семьи по автобанам и путешествий по Европе. Комфортна, привычна, красива, хороша как 2-3 машина в гараже. Если обслуживать даже идеальный экземпляр без скидок на возраст у официалов, то может разорить.