Ремонт пластиковых баков: от бочки для воды до бензобака
Классика дачного сезона: приехал я весной на участок, а моя большая пластиковая бочка для полива дала трещину по шву. Выкидывать жалко.
Примерно в то же время товарищ пробил где-то в лесу пластиковый бензобак. Проблемы похожие, но подход к их решению, особенно в плане безопасности, кардинально разный.
Главное правило: безопасность при работе с бензобаком
Сразу хочу сказать самое важное. Ремонт бочки для воды — дело простое. А вот самостоятельный ремонт пластикового бензобака — смертельно опасная процедура, если пренебрегать правилами. Пары бензина в пустом баке взрывоопасны!
Поэтому я никогда не приступаю к работе с топливным баком, не выполнив три обязательных шага:
1. Снимаю бак с машины. Никакого ремонта на месте.
2. Полностью сливаю топливо в герметичную тару, вдали от источников огня.
3. Многократно промываю бак горячей водой с моющим средством, а затем долго проветриваю или пропариваю его, чтобы удалить все до последней молекулы паров бензина. Я никогда не начинаю работу, пока от бака не перестанет пахнуть бензином вообще.
Метод первый: пайка. Самый надежный способ
Для большинства баков, сделанных из толстого полиэтилена (ПНД), который почти не берет клей, пайка — это единственный надежный метод. Сначала я зачищаю и обезжириваю место трещины, а затем с помощью бормашинки делаю по ее краям V‑образную канавку для лучшего провара.
Дальше я беру строительный фен и равномерно прогреваю пластик вокруг трещины. Затем мощным паяльником (от 100 Вт) я начинаю вплавлять в тело бака армирующую металлическую сетку поперек шва.
Поверх сетки я тем же паяльником наплавляю полоски донорского пластика того же типа, создавая прочный и абсолютно герметичный шов.
Метод второй: клей и «холодная сварка»
Этот способ я рассматриваю только для емкостей, не контактирующих с агрессивными жидкостями. Для дачной бочки с водой хороший двухкомпонентный эпоксидный или полиуретановый клей после тщательной зачистки и обезжиривания поверхности может отлично сработать.
А вот с бензобаком я так не рискую. Большинство бытовых «холодных сварок» и клеев не являются бензостойкими. Бензин — отличный растворитель, и со временем он просто разрушит такую заплатку. Я считаю, что для топливного бака единственным надежным методом является пайка.
Ремонт пластикового бака — задача вполне выполнимая. Но никакая экономия не стоит риска при работе с парами бензина. Если у вас нет условий для безопасной промывки и пропарки бака, доверьте эту работу профессионалам.