Ремонт КПП Газель Некст: схемы, разборка, переборка и сборка
Все про ремонт своими руками
Подготовка к ремонту
Ставишь машину на ровную поверхность, берешь домкрат для поднятия задней части и поставил подпорки. Из инструмента:
Гайковерт. Отвертки (плоские и крестовые). Спецключи для сальников и подшипников.
Тарелки или коробки для деталей, чтобы не потерять их. Масло для коробки передач и смазку для подшипников.
Про запчасти для замены незабудьте))
Снять коробку
Я снял аккумулятор, чтобы исключить случайное короткое замыкание.
Затем: отсоединил все датчики и провода от коробки передач. Они крепятся на специальных болтах или защелках. Снял карданный вал. Для этого открутил два болта, которые крепят вал к фланцам, и снял его. Освободил сцепление.
Открутил болты крепления сцепления и снял его с коробки. После этого нужно открутить болты, которые крепят коробку к двигателю, и снять коробку с подрамника.
Разборка коробки
Открутил крышку корпуса тонкой отверткой, поддев крышку и открутив все болты. Запомни гд какой болт они бывают разной длины. Снял вал. В коробке есть элементы, которые могут легко выпасть, например, шестерни и подшипники, лучше иметь рядом пару емкостей для них.
Извлёк синхронизаторы и другие внутренние элементы. Ту и увидел, что синхронизаторы изношены, а подшипники слегка расшатаны.
Проверка износа деталей
Осмотрел шестерни и синхронизаторы. На некоторых синхронизаторах виднелись трещины, а шестерни были покрыты износом, что могло вызвать проблемы с переключением передач.
В первую очередь заменил подшипники.
Старая смазка вытекла, и на подшипниках было видно заедание. Заменил сальники, так как они были твердыми и уже не выполняли свою функцию по герметизации.
Не забывайте проверять все шестерни на наличие трещин, износа и прочих дефектов. Важно, чтобы они не были деформированы, иначе коробка будет работать с большими нагрузками.
Сборка коробки
Когда все поврежденные элементы были заменены, я приступил к сборке.
Начал с установки подшипников в новые места. Для этого использовал специальный инструмент, чтобы они встали на место ровно, без перекосов.
Установил новые синхронизаторы, проверив, чтобы они встали по направляющим и не заедали. Шестерни и валы тоже ставил поочередно, смазывая их для уменьшения трения.
Затем, начиная с внутренней части коробки, собрал все компоненты в обратном порядке: установил шестерни, валы и всё зафиксировал. После этого на место установил крышку коробки и закрепил её болтами.
Установка на место
Когда коробка была полностью собрана, я вернул её обратно в автомобиль.
Вставил коробку в нужное положение и прикрутил её к двигателю. Подсоединил сцепление и закрепил карданный вал. Подключил все датчики, провода и трубки, которые были отсоединены ранее.
Теперь тестируем. Сначала проверил уровень масла в коробке. Уровень был в норме, но при необходимости я добавил немного жидкости для КПП.
Завёл двигатель и поочередно переключал передачи. Все передачи начали включаться без задержек, а характерный хруст исчез.
Порой коробка может издавать какие-то посторонние звуки после ремонта, но у меня все работало тихо и плавно. Прокатился по нескольким улицам, чтобы убедиться, что коробка не заедает и переключения происходят без проблем.