Ремонт ГБЦ Д-240: как я восстанавливал голову на старом моторе МТЗ

1 июня 2025
493
На моём Д-240 компрессия начала «плавать» и плохо держался запуск. Давление в системе охлаждения росло уже на холодную, а при откручивании крышки радиатора — характерный «плевок» антифриза. Всё говорило об одной причине — пробита прокладка ГБЦ.
Но на деле всё оказалось интереснее: саму головку повело. Делюсь, как делал ремонт и что важно не упустить.
Когда пора снимать головку
На МТЗ с Д-240 чаще всего ГБЦ снимают при перегреве, падении компрессии, течах антифриза или при прорывах газов в систему охлаждения. У меня были сразу три признака — плюс потемнение антифриза и нагар в первом цилиндре. Решил не тянуть и вскрывать.
Как шёл ремонт — по шагам
1. Снял клапанную крышку, открутил коромысла, толкатели, впуск и выпуск, слил антифриз и открутил головку.
2. Осмотр сразу показал: на прокладке между 1 и 2 цилиндром был прорыв. Плюс отложения на тарелках клапанов.
3. Отнёс головку на шлифовку — оказалось, «повело» на 0.14 мм. После фрезеровки — в ноль.
4. Притер клапаны вручную пастой (сильного прогара не было), поменял направляющие втулки и маслосъёмные колпачки.
5. Проверил посадку форсунок — одну пришлось перешлифовать под новое уплотнение.
6. После мойки и продувки собрал всё с новой прокладкой, протянул в 3 этапа: 60 Н·м, 100 Н·м, затем доворот на 90°.
7. Зазоры клапанов выставил по мануалу: 0.30 на впуск и выпуск.
После запуска мотор стал работать ровнее, ушли поддымливания, не стало поддавливать антифриз. Давление стабильно, запуск уверенный. Потратил два дня, но результат ощутимый.
Если у вас Д-240 и начались проблемы с тягой, перегревом или запуском — проверьте ГБЦ. Там чаще всего и кроется причина.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем