Ремонт боковых порезов шин — стоит ли делать и безопасно ли?

3 декабря 2024
475
Ремонтом шин занимаюсь более 3-х лет и с недоумением смотрю на водителей, которые вопреки собственной безопасности хотят спасти шину, боковой порез которой не подлежит ремонту. От дурной головы, конечно, никто не застрахован и я уверен, что некоторые “специалисты” ради лишней копеечки заштопают вам любую дырочку. Не им же потом на этом колесе ездить! Так вот, со всей ответственностью заявляю, что далеко не каждый боковой порез шины можно ремонтировать. И дело вовсе не в сноровке мастера.

Боковые порезы шин — самые опасные повреждения, так как значительно снижают устойчивость автомобиля. Существует два типа боковых порезов:
— Продольный, с глубиной повреждения до 35 мм;
— Поперечный боковой порез шины, когда ремонт возможен при глубине до 25 мм.

Поперечные повреждения сложнее в ремонте, так как повреждается корд.

При выборе метода ремонта важно учитывать не только тип пореза. Например, если при поперечном порезе на шине грузового автомобиля повреждено более 10 нитей корда, ремонт не рекомендуется. Также, если боковой порез шины находится ближе 40 мм от края, восстановление не проводится, так как это увеличивает риск разрыва шва при наезде на препятствие или неровности, что может привести к потере управления.

Ремонт боковых порезов шин осуществляется разными способами, самый популярный из которых — ремонтные пластыри. Это тонкие листы, усиленные специальной прессованной резиной, что помогает предотвратить утечку воздуха и падение давления. Однако более надежным и профессиональным методом считается горячая вулканизация.

Этот способ ремонта боковых порезов включает несколько этапов: сначала определяют степень повреждения и возможность ремонта, затем место пореза очищается и шлифуется.
Далее на внутреннюю сторону устанавливается пластырь, при этом для исключения воздушных карманов используется специальный ролик, который прокатывается по центру заплатки к краям. На наружную сторону наносится термопластичная резина, нарезанная на полоски, которые плотно заполняют место дефекта.
В завершение шину устанавливают в вулканизатор для окончательной обработки. Длительность процесса вулканизации зависит от глубины повреждения. Например, при температуре до 130°C требуется 4 минуты на 1 мм резины. Как видно, процесс многоступенчатый и требует большого опыта.

Боковой порез шины — опасное повреждение. Не стоит относиться к нему легкомысленно. Поскольку зачастую оно сопровождается повреждением корда, это значительно снижает прочность покрышки и жесткость конструкции и автомобиль может пойти в занос.
Ремонт таких повреждений должен проводить только профессионал, который оценит, целесообразно ремонтировать шину или прямая дорога ей — в виде цветочной клумбы дачу украшать.
2
Комментарии1
8 февраля 2025
спасибо тебе, незнакомец
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем