Ремень безопасности плохо сматывается: безопасное обслуживание своими руками
По свежим следам хочу поделиться опытом и написать о механизмах ремней безопасности. Сразу хочу сказать: ремень безопасности — это важнейший элемент вашей пассивной безопасности, и его внутренний механизм не предназначен для гаражного ремонта.
Если ремень не блокируется при резком рывке или был в ДТП — его можно только полностью заменить на новый. Сегодня мы поговорим лишь о безопасном обслуживании, которое решает самую частую проблему — когда ремень не хочет сматываться обратно.
Главное правило — не разбирать катушку
Я категорически не советую никому пытаться разобрать сам инерционный механизм катушки. Внутри него находится мощная пружина, взведенная с огромным усилием. При неаккуратной разборке она может вырваться и нанести серьезные травмы.
Кроме того, собрать обратно сложный механизм блокировки так, чтобы он гарантированно сработал в нужный момент, в домашних условиях практически невозможно. Многие современные ремни также оснащены пиропатроном преднатяжителя, вмешательство в который крайне опасно.
Почему ремень «ленится»: ищем причину
Итак, самая распространенная жалоба: ремень сматывается очень медленно, его приходится подталкивать рукой. Большинство думает, что ослабла пружина. Но в 99% случаев пружина тут ни при чем.
Причина кроется в банальном трении. За годы использования лента ремня покрывается налетом из пыли, грязи и кожного жира.
Эта липкая пленка сильно увеличивает трение, когда ремень проходит через верхнюю проушину на стойке кузова и через щель в пластиковой обшивке. Из-за этого мощной пружине просто не хватает сил, чтобы быстро втянуть липкий ремень обратно.
Безопасный ремонт — правильная чистка
Решение этой проблемы — не разборка, а тщательная чистка самой ленты ремня. Это просто, безопасно и очень эффективно.
Вот как это делаю я:
1. Вытягиваю ленту ремня на всю ее длину, до самого конца.
2. Фиксирую ее у основания, у входа в катушку, мощным канцелярским зажимом или прищепкой. Это нужно, чтобы ремень случайно не смотался обратно, пока он мокрый.
3. Готовлю ведро с теплой водой и небольшим количеством мягкого моющего средства (например, хозяйственного мыла или шампуня).
4. С помощью мягкой щетки и мыльного раствора тщательно чищу всю вытянутую часть ленты с обеих сторон. Грязи обычно смывается очень много.
5. Самый важный этап: оставляю ремень в вытянутом положении на несколько часов до полного высыхания. Нельзя позволять мокрому ремню сматываться в катушку.
6. Заодно я протираю от грязи пластиковую проушину на стойке, через которую скользит ремень.
После того как ремень полностью высох, я снимаю зажим. Результат всегда поражает: ремень начинает залетать в катушку со скоростью нового. Эта простая и безопасная процедура возвращает комфорт и порядок в салон, не подвергая риску вашу безопасность.