Регулировка хвостовика заднего моста УАЗ Буханка: как не влететь на капитальный ремонт

28 марта 2025
1 902
Поехал я как-то на рыбалку, лесной дорогой, как и положено. И вдруг слышу – гул, а потом такая вибрация пошла, будто сейчас мост в щепки разлетится. До ближайшей СТО – километров 50, связь еле ловит.
Спасибо хоть сигнал вытянул, позвонил корешу-механику. Он сразу: "Скорее всего, у тебя хвостовик разболтался. Подтянуть надо".
Признаки SOS: хвостовику нужна помощь
✔ Вой или гул во время езды, особенно на скорости.
✔ Кардан колбасит не по-детски.
✔ Щелчки или стук при переключении передач.
✔ Масло сочится в районе хвостовика.
Заметили хоть что-то из этого списка? Не тяните кота за хвост! Чем быстрее займетесь проблемой, тем больше шансов, что отделаетесь легким испугом и не придется раскошеливаться на новый редуктор.
Как приручить хвостовик: инструкция
Конечно, лучше всего доверить это дело спецам на СТО. Они там все сделают как надо – с нужным моментом затяжки и точной регулировкой. Но если руки чешутся поковыряться самому, вот вам пошаговая инструкция.
Что понадобится?
🔧 Динамометрический ключ (без него – как без рук, лучше не рисковать).
🔧 Головка на 24 или 27 (зависит от модели вашего зверя).
🔧 Съемник кардана (чтобы не мучиться).
🛢 Масло для редуктора (GL-5 75W-90, не жадничайте!).
Шаг за шагом
1️⃣ Сливаем старое масло из редуктора – раз уж полезли, заодно и обновим смазку.
2️⃣ Снимаем кардан – откручиваем от фланца хвостовика и отводим в сторонку, чтобы не мешал.
3️⃣ Откручиваем гайку хвостовика – главное, не растерять регулировочную втулку, она нам еще пригодится.
4️⃣ Регулируем преднатяг подшипников – аккуратно подтягиваем втулку, но без фанатизма! Перетянете – подшипникам крышка.
5️⃣ Проверяем вращение – фланец должен крутиться легко и плавно, без всяких заеданий и лишних усилий.
6️⃣ Собираем все в обратном порядке – ставим кардан на место, закручиваем гайки, заливаем свежее масло.
7️⃣ Тест-драйв – выезжаем на дорогу и проверяем, пропали ли гул и вибрации.
Несколько советов напоследок
✅ Динамометрический ключ – ваш лучший друг! Регулировка "на глазок" может вылиться в замену всего редуктора.
✅ Не экономьте на масле! Дешевка быстро теряет свои свойства, а плохая смазка – верный путь к убитым подшипникам.
✅ Проверяйте уровень масла после регулировки! Проехали 200-300 км – убедитесь, что уровень в норме.
После того как я все сделал по инструкции, моя Буханка перестала выть, вибрация исчезла, и поездка снова превратилась в удовольствие. Так что если у вас похожие симптомы – не откладывайте на потом.
5
Комментарии7
Не получится у тебя.
Нравится
Ответить
3
11 апреля 2025
Автор об УАЗе мало, что знает. С такой инструкцией, ты только гайку хвостовика можешь закрутить.
Нравится
Ответить
3
21 апреля 2025
Съёмник кардана- в студию!!!!
Нравится
Ответить
21 апреля 2025
Это что было?
Нравится
Ответить
22 апреля 2025
Это что было?
Нравится
Ответить
Работа хвостовика регулируется прокладками.
Нравится
Ответить
я в ах..... я обескуражен.))))))))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем