Развенчиваем мифы или Скания - о чем молчат дилеры и рекламные проспекты!

2.2
23 января 2010
135 844
Эксплуатируем несколько тягачей Скания гриффин 2007 модельного года. Изначально планировали приобрести автотранспорт через лизинговую компанию представительства, скания-лизинг, буклетами которой щедро одаривают дилеры. Однако после 3-месячных переговоров нам так и не удосужились дать ни положительного ни отрицательного ответа. Нам бы задуматься да и бросить это дело и все отношения со сканией заодно, но собрались и купили машины за свои деньги.

Машины приобретали в компании скан-юго-восток в Люберцах. Стоянки расположены на каширском шоссе и в Кубинке. Процесс получения полностью дезорганизован, на получение машин ушли сутки. Как потом убедились отношение к сервису у данной компании аналогичное. Сервисное ТО стоит не менее 17000 рублей и реально выполняется специалистами за 45 минут. Оставшиеся 3 с лишним часа тратятся исключительно на перекуры и походы за запчастями.

После благополучного гарантийного первого года эксплуатации, в который действительно ничего не ломалось (гарантия 1 год) начались текущие проблемы, аналогичные советской технике, разница только в стоимости запчастей и обслуживания, которые в разы выше камазовских. При этом ни одну поломку в итоге дилеры не признали заводским откровенным браком и соответственно ремонтировать и менять запчасти отказались.

Срок службы фирменных аккумуляторов SCANIA на 225 ампер/часов составляет не более 2 лет (все кончились реально к концу второй зимы) при отсутствии дефектов и проблем с зарядкой и генератором. Никаких дополнительных фонарей на машины не ставилось. Очевидно это наследие бразильского происхождения машины, или "адаптации к российским уловиям"? При этом крепление аккумуляторов нестандартное и на предусмотренное место отечественные аккумуляторы не встают, их приходится поворачивать на 90 градусов и изменять проводку. На стандартное место можно поставить только аккумулятор на 190 А/ч. Либо приобрести у дилера "фирменные" 2 шт. по 24 000 руб. каждый!

Срок службы кранов отопителя - до окончания гарантийного срока у заводских и 3 месяца для поставляемых в запчасти. По конструкции аналогичны "жигулевским", следовательно имеем постоянную течь антифриза и соответственно его доливку. Но это все равно дешевле покупки кпанов по 8 000 руб ежеквартально. Интересно в Швеции как обстоят дела с экологичностью аналогичных машин - текут также , или это только для россии?

Как известно, россия северная страна, швеция - тоже, а бразилия - наоборот южная. Очевидно в этом кроется секрет недолговечности автономных отопителей Eberspescher устанавливаемых на автомобилях для россии. Ресурс насоса автономки не может!!! превышать 2 лет в принципе. Остальное - как повезет! Сама по себе указанная марка отопителя на порядок менее распространенная чем известная вебасто. Соответственно нет ни мастерских ни запчастей. Модель отопителя устанавливавшаяся в 2007 году снята с производства и заменена на современных автомобилях еще более ненадежной. И опять же Eberspescher! Мало того, инженеры скания увязали электронные мозги автомобиля с электронными мозгами автономки, поэтому простая замена отопителя другим невозможна из-за невозможности согласовать их режимы работы. Поэтому ищите новую аналогичную (от 42 000руб) и продолжайте мучиться дальше! Помимо насосов за два года выходят из строя и электронные мозги и свечи розжига и датчики горения и температуры. Кроме того возможно оплавление литого алюминиевого корпуса котла, либо разрушение стенок каналов теплоотдачи. Диагностировать поломки практически негде, так как нужен специальный тестер (есть только в москве).

Полной неожиданностью стал выявленный на ТО (сразу по окончании гарантии) 180 000 км люфт шлицов карданного вала. Такого низкого ресурса не бывает даже у МАЗов! Стоимость нового кардана более 110 000 руб без стоимости работы. Обошлись ремонтом в солнечногорске с перевариванием шлицевой части и балансировкой вала всего за 35 000 руб.

Удивлены слабостью подвесок автомобилей! Никогда не грузим более 20 тонн на полуприцеп, при этом поломка задних полурессор тягача - обычное дело (цена 12000 руб за одну сторону).

Отвратительные замки зажигания - ресурс до 200 000 км. Стоимость комплекта с дверными личинками (отдельно не поставляется) 15000 руб. Заклинивают совершенно неожиданно, без всякого люфта, и не поворачивается ключ.

Постоянные проблемы с электроосвешением! Задние фонари замокают, закисают и гаснут. Фары трескаются от холодной воды. Постоянно горят предохранители.

Ненадежна и неэффективна блокировка дифференциала ведущего моста. Ломается уже во вторую зиму.Стоимость ремонта - более 50 000 руб и неэффективность ее работы вынуждают отказываться от нее вовсе. От сеток зимой пользы куда больше!

Слаба передняя подвеска - постоянно уходят углы установки колеса и "съедается" наружная сторона протектора.

Отвратительны заводские тормоза. Ресурс колодок нового тягача 90 000 км. Регулярно ломаются трещотки.

Ресурс новых колес мишлен 220 000 км.Сейчас в основном идет бриджстоун - 180 000 км.

Апофеозом ненадежности считаю выход из строя редуктора заднего моста (295 000 км). Сейчас машину тащат из астрахани, подробностей пока не знаю.

Расход топлива постоянно пляшет. От реальных 28 л/100 км до заоблачных 48! Регулярно приходится подливать масло - до 20 литров на 45 000 км.

Сколы краски на кабине сплошь покрыты ржавчиной.

Больше автомобили скания приобретать не намерены, может с другой маркой повезет больше! Указанные дефекты носят не разовый а системный характер, прочие мелочи перечислять нет смысла, если надежность основных узлов такова то и мелочь сыплется как горох!

Среднегодовой пробег машин около 120 000 км.

Раньше б/у машина, привезенная из-за границы спокойно выхаживала еще 3-4 года без ремонтов в россии. Теперь новая иномарка живет один гарантийный год! Пока еще не ломались двигатель и КПП! Посмотрим каков их ресурс? Обещают в буклетах 1 млн. км.?!

По отзывам водителей работавших на европейских иномарках - эта модель простая как трактор! Но ломается хуже чем иной китаец.

Часть 2.

Как уже писал, машину из Астрахани притащили. Разобрали редуктор. Ужаснулись!!! на 290 000 км Развалилось все , кроме главной пары! Шестерни саттеллитов съедены наполовину, корпус в задирах, везде обломки металла Стоимость запчастей на фирменном сервисе 291 000 руб. Про ремонт даже и не спрашивали. При этом стоимость аналогичного автомобиля целиком в сборе 1,1 млн руб.

Заменили блок дифференциала в сборе с корпусом и шестернями - 90 000 руб.. Заменили все подшипники, шайбы и пр - ещё около 20 т.р. по ценам неофициальных дилеров. Стоимость работы 38 000 руб. Да старые 10-летние машины ходят до сих пор, а это очевидно издержки глобализации!

Не берите это г...о!
2,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Самый дешевый импортный седельный тягач в 2007 году 2 785 000 руб
Минусы
Крайне низкая надежность узлов и агрегатов
Владею 2-3 года
177
Комментарии147
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 января 2010
Вот тебе и иномарочка-незря на Даккаре КАМАЗЫ всех делают да и на севере по снегам только наши грузовики ходят
Нравится
Ответить
1
23 января 2010
Мда, грустно, но если честно, не очень-то и удивительно. Всегда считал Гриффины и Регионы недоиномарками... А не проще было за те же деньги (особенно если с лизингом прокатили), купить хорошие б/у в Европе?
Нравится
Ответить
Дааа! Печально.
Нравится
Ответить
31 января 2010
Уважаемый,СТЕКА,по поводу ДАКАРовского КАМАЗА больше не пишите такие БРЕДНИ если не знаете!
Нравится
Ответить
1
15 февраля 2010
да это бред просто получается,а то КАМАЗ-блин-ДАКАР
Нравится
Ответить
24 февраля 2010
Кто нибудь можут просветить насчёт Скании Р380 самосвал. Такое-же г... или как? Собираюсь поменять Форды Карго и вот присматриваюсь.
Нравится
Ответить
1
Уважаемый Кирилл!
Как представителю компании Scania очень хочется с Вами пообщаться, чтобы подробно и предметно обсудить, что же именно так не устраивает вас в автомобилях....То что я читаю здесь - это эмоции....никакой конкретики....жду ваших координат...
С уважением,
Ольга Кривоногова
Нравится
Ответить
Кирилл! Хамить дамам - моветон, как бы вас ни доставала машина или жена!
Не нравится машина, продай и купи другую, только напиши потом столь же объективно!
Не нравится, как работают дилеры – езжай к тем, кто тебе милей, у нас демократия и полная свобода, только заводская гарантия пропадет. То же самое про неоригинальные запчасти – никто не запрещает! Но, см. выше!
Согласен, что автомобиль не должен ломаться совсем, но таких машин я не знаю. Кто найдет, напишите, где купить и сколько стоит.
Теперь по существу. Я знаю, что вам это уже не поможет, но быть может другим читателям будет интересно.
Первый вывод, который напрашивается – рассказ про то, что больше 20 т не грузили – из области фантастики. Я поверю только тем, кто возит топливо – там больше просто не влезет. Разрушения карданов, рессор и шин – явное тому свидетельство. Иначе стоит предположить, что большинство владельцев, у которых машины не ломаются просто гоняют их порожнем, для своего удовольствия.
Сломать задний мост Скании – дело не хитрое. Умение для этого не нужно, нужно неумение
Автомобили Скания хоть и сделаны в северной стране, тем не менее, не предназначены для буксования в снегу. Наш опыт показывает, что водители, которые включают блокировку, чтобы выбраться из скользкого участка забывают выключить ее выезжая на асфальт, что приводит к появлению циркуляции паразитной мощности и разрушению муфты. Однако, если ее не включать и буксовать одним колесом, дифференциал будет испытывать масляное голодание и произойдет то, что описано в отношении машины из под Астрахани. Причем от пробега и возраста машины не зависит ни та, ни другая поломка, поскольку для их возникновения нужно всего несколько минут.
Что касается сравнения старых европейских и новых бразильских машин, то в одном из ответов есть верное замечание - "За те же деньги...", но я хочу заметить, что очень силен психологический момент - если сломается б/у - ругать будешь только себя, что не доглядел, а новая - виноват завод.
По поводу отопителя - на Вашей машине (4-я серия) он не интегрирован в электросистему и вы можете его ремонтировать в любом месте, где есть специалисты по Эбершпехеру и заменить на Вебасто или поставить от запорожца. С Вебасто будет даже таймер работать!
Аккумуляторы Скания не изготавливает и использует стандартную Варту - ее можно купить в любом автомагазине
Про кардан. Да, пластиковая вставка у бразильских машин вылетает, но заменять весь кардан нужды нет – тот вид ремонта, который вы использовали, рекомендован всем в послегарантийный период. Шлицевая муфта продается у любого дилера, ее нужно просто попросить.

P.S. Кстати, импорт бразильских машин прекращен, и теперь все новые Скании из Европы
Нравится
Ответить
Да, еще по поводу КАМАЗов для Дакара - на них стоят ярославские движки с бошевской топливной аппаратурой, коробка и раздатка ZF, шины Мишлен и еще много чего импортного. Но это не значит ничего, кроме того, что отличные конструкторы, механики и гонщики используют лучшие компоненты для достижения лучших результатов в гонках и улучшения сбыта машин КАМАЗ на рынке, кстати и с импортными, и с отечественными или совместными компонентами!
Нравится
Ответить
1 апреля 2010
Развенчивая мифы или о чем молчат клиенты сервисных станций…

Будучи сотрудником ООО «Скан-Юго-Восток» вынужден вмешаться в данную дискуссию, поскольку обсуждаемый опус затрагивает много очень важных вопросов, пусть у уважаемого автосообщества сложится свое собственное мнение с учетом позиции двух сторон.
В письме Кирилла речь идет о компании «Белый Город» эксплуатирующей 2 тягача «Гриффин» 2007 г.выпуска. Письмо –сплошной всплеск эмоций, а мы будем говорить о фактах. Причина написания письма кроется в маленьком событии; при проведении очередного ТО на 180000 км. пробега, механик действующий согласно карты проведения ТО, обнаружил и задефектовал небольшой люфт карданного вала. В следующий приход машины было зафиксировано увеличение люфта и предложено подумать о замене карданного вала, пока не появилась вибрация карданного вала с вытекающими последствиями. Станция тут же была обвинена в сокрытии данного дефекта в гарантийный период с целью своего обогащения. Вот уж воистину не делай людям добра и не получишь зла! Добросовестное выполнение механиками дефектовки автомобиля воспринято, как попытка «развода». А в гарантийный период люфта то и не было, пробег маленький! Клиенту была предложена 30 % скидка –отказался. Забавные цифры- согласно статистики по ремонтной зоне «Скан-Юго-Востока» 2007 и 2008 года обошлись Кириллу в целых 39865 руб. стоимости ремонта и ТО на автомобиль за ДВА года! Возможно он ремонтировался где то еще, но по нам цифры смешные.
Далее, очень легко Кирилл оперирует словом «ресурс», например:
-упоминается ресурс шин Мишлен и Бриджстоун, 220000 км и 180000 км. соответственно, а где уважаемый автор вычитал в серьезной литературе что бы производитель шин заявлял ресурс? Его личные наблюдения? Так на его парке с его пробегами он мог заменить шины только один раз и то Мишлен, а Бриджстоун пошел на более поздних годах выпуска. Ресурс резины зависит от кучи факторов- дороги, давлении в шинах, стиль вождения водителя, скоростной режим и т. п.
-упоминается ресурс аккумулятора, тогда вопрос -а сколько он должен проработать? Где Кирилл видел обязательства производителя АКБ по их ресурсу? Для долгой службы АКБ она то же должна грамотно эксплуатироваться и то не факт , что долго проживет..
Перечислять все не хочу, все вышесказанное касается ресурса автономных отопителей, колодок, рессор и т.п. Я думаю, что с уровнем технической подготовки и грамотности Кирилла читателям все ясно.
Отопители дохнут от нашей славной солярки, особенно на окраинах Российской Империи, возле каждой федеральной дороги машут ручками мальчики продающие чеки на топливо и т.п. вопрос кому продают, если все поголовно заправляются на Лукойле и BP. Конструкция отопителей весьма простая и починяются они всеми кому не лень от официалов до частников.
Про поломки рессор и неперегруженные автомобили- даже не смешно. Грузятся еще как, носятся - иной раз и на легковой догнать проблематично, а уж какое покрытие на дорогах я думаю объяснять не надо, в ямах колеса у людей отлетают.
Правда в том, что признает и Кирилл, что Скания самый простой и технологичный в ремонте автомобиль. При должном отношении к эксплуатации и ремонту он будет служить долго и радовать владельца. А если начинают лить бодягу вместо солярки, растительное масло в двигатель, ремонтировать автомобиль как попало и чем попало, сажать «водителя кобылы» за руль современного, дорогого автомобиля то результат удивляет и хозяина и окружающих.
Сравнения с КАМАЗами не корректно в принципе, там капиталка двигателя наступает на 150000 км. да и вообще другой продукт и ценовая ниша.
«Разруха начинается в головах», сказал незабвенный профессор Преображенский в «Собачьем сердце» Булгакова!

Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее