Размышляю над распространенной задачкой
Дано: сферический хюндай в вакууме :)
И пусть нам перестал нравится расход (и трассовый тоже), увеличение, скажем на 20%, но едет машина нормально.
Но медленная топливная коррекция около нуля.
попробуем рассмотреть все подходы к проблеме:
1. Подача топлива
а. топливная часть (давление топлива, засоренность форсунок). Но тогда коррекция будет не нулевой? Пусть мы еще газовые и на газу тоже расход увеличился, а значит топливная часть не причем (она же полностью заменяется газовой).
б. воздушная часть (подсос воздуха, воздушный фильтр). Фильтр слишком просто, предположим он поменян на новый. Подсосы после ДМРВ однозначно должны регистрироваться лямбдой и уводить медленную топливную коррекцию в сторону, а она нулевая. А вот влияние на расход чистоты дроссельной заслонки и поведение при этом топливных коррекций для меня вопрос.
2. Система зажигания
Проблемы с ней вызывают ухудшение и/или запаздывание сгорания и однозначно отражаются на топливных коррекциях. Отбрасываем.
3. Система выпуска
Подсосы воздуха однозначно уводят лямбды в сторону от правды, а значит топливные коррекции.
А вот как забитость катализаторов (частичная. полная явно отразится тупизной в разгоне) на топливных коррекциях не знаю. По идее должно начать беднить, ибо отработанный выхлоп беден кислородом, но задерживается с выходом наружу, мы еще уменьшаем топлива, все равно кислорода не прибавляется, еще уменьшаем топлива и т.д.
4. Система управления впрыском.
ДМРВ считает не тот объем воздуха? лямбда уедет.
Температура воздуха? лямбда уедет.
детонация и фазовые датчики? лямбда уедет.
Сами лямбды? могут ли оставаться они в нулях, но быть уже дохлыми? имхо могут.
Что еще я упустил?