Раз уж такие "холивары" пошли про оплаты ПП
"ничего проще, дорогой Ватсон!"(с) ;-) было бы желание...
Навскидку, не привлекая толпы аналитиков и отделы разработчиков ;-)
Вроде все платные парковки укладываются в два основных вида - некая " выделенная территория" (ну как у м. Царицыно для примера) и "вдоль бордюра, где раньше было бесплатно"
1. Нужны 2 камеры на каждую платную парковку, софтина, канал связи... вся остальная (добровольно-принудительно-карательная) инфраструктура уже есть и отлажена...
Камера на вьезде как и камера на выезде (стороны дороги в месте ПП или территории ПП не суть) считывает номера аффты.
Если аффта покинула сторону дороги с ПП (территорию с ПП) менее чем за установленное время (пусть будет из ПДД явно прописанное отличие остановки от стоянки - 5 мин) - инфа о ней не обрабатывается и гарантированно удаляется.
Считаем что водитель либо просто проехал мимо по дороге, либо остановился (заехал на ПП ), подумал-оценил (не нашел места, дорогона.. ) и передумал-уехал.
Если за 5 мин инфы о выезде с соотв. камеры на выезде не поступило - ТС пошло в обработку и передачу на соотв. сервак.
* Случаи "стоячих пробок" (для камер на участках дорог где "вдоль бордюра...") - обрабатываются отдельно, по звонкам/Жалобам, с финансовой ответственностью "Органа вынесшего" за свое ДЛ что "подмахнуло не глядя на фоту" а лучше превентивно (автоматом удаляются, когда одни и те же ГРЗ на вьезде и выезде фиксируются соотв. камерами явно больше нормального времени),
Расходная часть (однократно, на стартапе) - много специализированных камер (оптом - у китайцев оч.хорошие скидки ;-) + компактные защищенные серваки на ПП (без всяких всепогодных дисплеев, кардридеров, купюроприемников/инкассации и т.п.) + стабильный канал связи. Паркоматы по сути и сейчас все это используют, но они явно и существенно дороже.
Доходная часть (в долговременной перспективе) - вся служба "контролеров" (включая расходы на их автопарк, железо софт и связь) как бы уже и не нужна.
Закрывать номер УЖЕ на парковке бесполезно (он считан на вьезде и если не выехал - сессия пошла) , ездить по улицам превентивно без ГРЗ (чтоб инкогнито вьехать и засшхериться) - сильно-дорого-чревато.
Постоянный он-лайн сервака (как у терминала) нафиг не нужен - накопил-скинул. Софтины соотв. уже счас полно - чуть доработать "под реалии" и протестить.
+ Доходы "моральные" - один раз зарегив свою аффту (как потенциального пользователя ПП) ВАЩЕ не ломаешь голову о способах оплаты и "пройдет сегодня или нет". Контролируй (при желании) свои Счета и вовремя оплачивай. Как и ЖКХ, эл.энергию, налоги и т.п.
2. Каждый желающий пользоваться платными парковками (ПП) НА КАЖДУЮ свою аффту САМ регистрирует (дома по тырнету, на Почте России/в Сбере/МФЦ/Налоговой/ГИБДД и т.п. - на свой выбор) и верифицирует эл.почтовый ящик (или адрес доставки корреспонденции) и (опционально) номер мобильника (автоинфа по сессиям) . Куда и будет получать информацию о ежемесячном счете и пр.
Сроки оплаты - ну пусть даже будет как у ЖКХ с теми же условиями пеней и прочими "страшилками".
Всевозможные (резиденты, инвалиды и т.п.) льготники - дело программеров и Баз. Все как и счас - оформил и пользуйся.
Кто внес И ВЕРИФИЦИРОВАЛ "левую" инфу - ССЗБ (см. п. 3). Ведь у каждого ТС есть Собственник.
Расходная часть - минимум (софт на серваке и канал - который и так уже есть). Но воровать (как и "одаривать" офшорные компании за обработку платежей) станет намного сложнее или ваще НЕвозможно...
Печать и рассылка "на бумаге" - и счас есть (тока не Счетов а "писем счастья"). Да и не многим "на бумаге" нужны-то ?...
Доходная часть - отказ от выпуска карт, оплаты ОПСОСам за монетизации СМС-платежей и пр. "лабиринтов" проводок денег через альтернативные способы оплаты и пр.
3. ДЕНЬГИ... Не оплатил вовремя (или ваще) ежемесячный Счет - будь готов получить "плюшки" и "ништяки" : пени, штрафы-приставы, списание средств/арест имущества во исполнение, суд, плети, кастрацию через подвешивание, расстрел мозга и пр. плотские утехи :-О
Расходная часть - по сути нет (соответствуют нынешнему администрированию штрафов по неоплате). Вся карательная машина уже есть и научилась жестко работать. Взаимодействие с местами верификации - властям тока свистнуть, наладят быстро и "забесплатно".
Доходная часть - простой (по Счету полученному по почте или распечатанному самостоятельно или ваще автоплатеж) способ оплаты - повышает привлекательность продукта в целом и сумму беспроблемных сборов в частности.
"вот как-то так"(с)