Qiyuan - автомобильный бренд автоконцерна Changan, созданный для продвижения гибридных и электрических автомобилей на рынке Китая. Qiyuan A05 - первый последовательно параллельный гибрид марки. Вышел на рынок в сентябре 2023 года куплен мною в марте 2024 , выпущен заводом в феврале 2024 года. Родным братом гибридного Qiyuan A05 является бензиновый Changan Lamore. В данной нише находятся также KIA K5,Hyundai Sonata, Toyota Camry, Skoda Superb. Внешнее различие между Qiyuan A05 и Changan Lamore это передний бампер , диски и сиденья. Размер, торпедо, мониторы, багажник - идентичны.
Главные различия между ними это старт с места, тишина электромобиля, отсутствие звуков работы кондиционера, отсутствие переключения коробки передач и главное расход топлива отличающийся на практике в 2 раза. И все эти плюсы у Qiyuan A05. Главные минусы обоих авто полное отсутствие шумоизоляции, пластиковая защита картера, Главным плюсом Qiyuan A05 как автомобиля рпивезенного из Китая является английский язык из коробки - Да он есть по умолчанию. Наиболее важным для меня после трех месячной эксплуатации Qiyuan A05 является то что все деньги компания Changan вложили в двигатель и коробку автомобиля электронную начинку управления процессом движения и торможения, и монитор.
В автомобиле чувствуешь себя пилотом - каждую секунду системы управления следят за тем ускоряешься ли Ты или едешь накатом или тормозишь. Ускорение происходит со старта исключительно как у электромобиля и только после продавливания педали газа подключается бензиновый двигатель к колесам автомобиля. При нажатии на тормоз происходит рекуперация до 60 кВт электрической мощности от электродвигателя - поэтому тормозные колодки участвуют в торможении от слова почти никогда , тлт точнее при экстренном торможении. Бензиновый двигатель в основном живет своей жизнью заряжая батарею, стартуя от электрогенератора. В Qiyuan A05 нет стартера нет ремня на стартер и компрессор кондиционера - совсем нет. Кондиционер или точнее климатическая установка однозонная - но это компрессор постоянного тока работающий от электросистемы автомобиля и с изменением скорости оборотов может подавать ту или иную температуру фреона.
Он вообще не шумит, не умеет не чем шуметь. И как бы жарко не было на улице в машине всегда тихо и комфортно я имею ввиду стоя на месте. Ускорение в городе - это электрический пинок всегда мощность которого плавно нарастает до 145 кВт . При этом в сиденья вжимает! Самый большой неожиданностью стало движение и активность Qiyuan A05 на Сочинском серпантине и серпантине на Архыз. Из за того что электрическая батарея находится снизу и конструкция авто просчитана правильно а также тяга электромотора всегда здесь и сейчас и плюс есть еще при необходимости бензиновый двигатель и наверное что это все таки седан - нет бокового крена практически совсем , он сравним с автомобилями SUBARU , но тяга выше чем у Субару и оно сразу под ногой педали газа , и нет провала мощности при подъеме едешь как на танке без завывания двигателя . На горячеключевском спуске зарядились на 6 кВт рекуперацией. НА серпантине автомобиль очень понравился !!!
Теперь движение по трассе - здесь есть нюансы. Ускорение на трассе при скорости выше 100 км/ч напрямую зависит от уровня заряда батареи ведь электродвигатель 195 л.с. а бензиновый двигатель атмосферный 110 л.с. ,из за этого если запаса энергии нет в аккумуляторе то 110 л.с. бензинового двигателя хватает только для унылого ускорения или поддержания скорости движения. В этом авто стал обращать внимание что для каждого ускорения машина на трассе использует в основном электродвигатель и он придает достаточно активности , поэтому при длительном движении по трассе со средним режимом езды от 130 до 140 км/ч .нужна заранее заряженная батарея перед поездкой. Батарею можно заряжать в движении рекуперацией - есть такой режим , можно на месте от бензинового мотора - есть такая кнопка принудительного включения бензинового мотора, можно от розетки дома 220 вольт мощностью 16 ампер или 3 кВт, и можно на зарядных станциях медленным режимом до 3 часов. .
Расход топлива или электроэнергии в городе при заряженной батарее 9 кВт от розетки в гибридном режиме при езде в пробках первые 120 км - около 2 литров бензина и 10 кВт электроэнергии , после в районе 4,5 литров бензина на 100 км. При движении по трассе горизонтально прямой итог такой Кубань - Крым, по Крыму - 830 км 42 литра топлива. в серднем 5,8 литра бензина на 100 км. Самый большой расход Пятигорск -Архыз , все время в гору 6,1 литра на 100 км. Архыз - Зеленодольск, все время с горы 2,8 литра. И все это я пишу о машине стоимостью как Лада Веста!!! Итог ECVT - рулит . Атмосферный двигатель прямого впрыска в камеру сгорания работает на 92 бензине и его работой управляет интеллект авто , но если тебе нужно в любой момент он доступен .
Информация об устройстве коробки ECVT - как бесступенчатой коробки передач с раздельным электродвигателем и электрогенератором и возможностью подключения ДВС к колесам принудительно или к генератору принудительно или к обоим одновременно смотрите по ссылке ниже: https://rutube.ru/video/ee5580…
Теперь недостатки : Хотели данное авто запустить в такси , все хорошо все подходит получили комфорт плюс в Яндексе - гребаные ручки спрятанные и автоматически не открывающиеся в данной комплектации . Сам научился их открывать не с первого дня не глядя - а пассажиры как? Нет быстрой зарядки в данной комплектации. Батареи 9 кВт при длительном движении по горизонтально прямой дороге не хватает для ускорений если едешь больше 120 км\ч . Максимальная скорость 179 км\ч. при этом быстрее 150 км\ч машина едет в основном на двс при высоких оборотах что громко и бесит. Шумоизоляции нет совсем ( сделали сами) - при скорости выше 70 км\ч гул отовсюду был , по неровной дороге от арок было очень шумно. При том что обновление авто прилетает по воздуху то есть по wifi установка его и наладка с бубном проходила. Очень низкие подушки задних сидений . Всего 2 спикера или динамика. Нет apple car play.
Не смогли до сегодняшнего дня без обращений к спецам изменить время с китайского на наше. Прошу учесть что данный полноразмерный седан стоит растаможенный с утилем на физика до 2 500 000 руб. По моему данный сегмент авто в связке коробки и двигателя единственный вариант сохранить ДВС на бензине жизнь в будущем!
У всех вышеперечисленных седанов расход бензина до 6 литров на 100 км. Страницы с сайта dongchedi смотрите в яндекс браузере с переводчиком. Нажав на верхнюю клетку с моделью авто сможете посмотреть ее разные фото. Нужна помощь пишите! Готов помочь! Как Вы считаете какую модель с E-CVT( DHT ) купить следующую?
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств