Пройдена отметка в 117 тыс.км. Было решено поменять масло и поддон с фильтром в коробке, масло в редукторе, и колодки с дисками по кругу.
Масло в коробасе оказалось отвратительного качества, видимо предыдущий владелец на это забил и не менял его, хорошо, что без последствий, но масло было очень темное.
Стружки обнаружено на магнитах не было, а некая дисперсия металла на магнитах была в небольшом количестве, что удивительно с учетом, что масло не меняли, на фото можно разглядеть, полагаю.
После слива и установки нового поддона с фильтром влезло ровно 5 литров масла. Долив масла происходил в 3 этапа, первый - основной, заливали пока не потекло, потом за руль и на всех передачах по 10 секунд, 2-ой этап долили ещё и снова за руль и ещё раз на всех передачах по 10 сек и 3 этап - залили остатки масла.
По итогу из заливного отверстия начало выливаться масло и опять грязное, видимо из всех пазух свежее выдавило старое и всё смешалось. Было принято решение чуть покатать и сделать ещё раз частичную замену масла, но уже без смены поддона.
Масло заказал, катаемся и ждём.
В редукторе вакуумом высосали всё что там было, почти досуха. Предварительно почистили сапун ( до него сложно добраться, но можно), чистили сжатым воздухом, основательно, на фото - маленькая дырочка вверху редуктора.
Сальники редуктора, которые на сервисе предлагали менять, причем парой, оказались более чем живыми, один абсолютно сухой, на втором пот многолетней давности, высохший (возможно кто-то когда-то дал угла на ней и сальник чуть припотел) но это предположения.
В общем сальники оставили как есть, всё герметично и ничего менять не нужно (сервисы - разводилы фиговы). После полной очистки редуктора вошёл 1 литр масла, залили Равенол с допусками по БМВ.
С колодками и дисками чуток пришлось повозиться, т.к. делали для себя, все детали (цилиндры, супорта, посадочные места на ступицах, колесные диски на посадочных местах, направляющие «пальцы») всё было очищено, где нужно намазано смазкой для супортов и медной смазкой и поставлено обратно, не фоткал процессы, быстро темнело и было некогда.
Расходы только на з/ч (поддон и масло ZF - около 14 тр), (масло в редуктор - 2 тр), (колодки и диски брембо и бош + дотчики колодок на перед и зад - 29 тр)