Про вес шин, наболевшее (чтиво "ужос на ночь").

19 апреля 2021
13
Была у меня машинка и хотел я чтобы ездила она хорошо. А диски колёсные там были тяжёлые-претяжёлые, 7х18, килограмм по 12-13 каждый навскидку. Мож чуть меньше - неважно. И заказал я ковку. 7,5х17.
Диск весил 8,3 кг.
Дальше надо было шины подобрать. Закончилось покупкой Мишлен Пилот Спорт в размере 235/65R17 и в версии "104V" - по 13,3 кг каждое.
А на запаску я стал искать что-то лёгкое и бэушное, но тщательное исследование всех помоек ни к чему не привело, пришлось покупать какую-то "облегчёнку" в Вианоре, благо за копейки (3тыр) отдали.
Поднял архивы - оказалось Техлайн 719 весом 9,2 кг, 2850р.
Встал вопрос про шинку. Повезло - удалось за 200 руб купить какую-то полустёртую американскую шину с кошмарно низким нагрузочным индексом, типа 102S если не меньше (точно не помню).
Но помню что весила она мало.
Поднял архивы - это был Michelin LTX A/S 103S с фактическим весом 11,3 кг. Таким образом, запаска получилась 20,5 кг.
На следующей машинке колёса больше и тяжелее - штатные 30,3 кг при размере 245/55R19 на дисках 7,5. Сама машина незначительно тяжелее, особенно если её не грузить дуриком.
Расчёсывание интеллекта до крови привело к смене формата с 245/55R19 на 255/60R18 и смене дисков с 7,5х19 на 8,0х18.
Сэкономил вес на шинах, взяв 14,7-килограммовые Michelin Sport 4, а вот в битве "литьё за 25 против ковки за 90" победила жадность (Скад Мюнхен). :-/ Но колёса всё равно стали легче на 2,5 кг каждое.
Так вот, встал вопрос о запаске. Можно, конечно, в теории взять бы ещё один Мюнхен и ещё один Мишлен, но... и то и другое крайне проблематично, ибо поштучно это не продаётся фактически.
Хотелось бы поступить как в первой части рассказа - недорогой узкий лёгкий диск и покрышка "с помойки", ибо в конкретном конструктиве машины запаска висит снаружи и её могут теоретически стырить/попортить.
Заодно, выяснилось, что по внешнему диаметру размеру 255/60 абсолютно соответствует размер 235/65, и на этом можно было бы сэкономить. БЫ. Ибо первый же кандидат - Тойо Обсерв 3-лёд весит изначально вовсе не 14,7 мишленовких 255-х, а 16,0.
Вот теперь ломаю голову: Что за диск взять в размере 18", 5х114,3 и ЕТ28-33 (ЦО любое) и какую шинку в размере 235/65R18 на него натянуть.
Михаил.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее