Про бензин баян?
*ссылка удалена* «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
Можно ли загубить двигатель буквально несколькими литрами некачественного бензина? Как оказалось, можно. На рынке появился жуткий суррогат, мгновенно выводящий из строя современные силовые агрегаты!
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 1
Термин «масляная чума» окончательно сформировался только прошлой зимой. Хотя первые звоночки прозвенели значительно раньше: в 2010 году петербургские автомобилисты, заправившись на станциях одного известного бренда, утром не смогли завести свои автомобили, а некоторые — самые счастливые — и вовсе не успели далеко отъехать от заправки.
Как оказалось, в бензине содержалось гигантское количество смол... Но поскольку небедная компания возместила затраты на капремонт двигателей своим клиентам, про массовый «падёж» автомобилей быстро забыли.
Хотя симптомы были одинаковы и достаточно любопытны: к сёдлам клапаны оказались просто «приклеены», а внутри силового агрегата находился липкий нагар.
Впрочем, если огромная концентрация смол оставляла двигателю шанс на жизнь после смерти (мотор можно было просто разобрать и промыть), то нынешняя «масляная чума» прикончит его безвозвратно. Даже если некачественное топливо попалось лишь однажды!
Не верите? Прошлой зимой, когда столбик термометра впервые показал −15ºС, механики дилерских техцентров, «вскрывая» двигатели новеньких иномарок, тоже не верили, что причиной массового мора автомобилей может являться бензин — уж слишком серьёзными были результаты «вскрытий»: залегшие маслосъемные кольца, стёртое заводское хонингование цилиндров, погнутые клапаны, катастрофический износ компрессионных колец, намертво забитые маслоприемники, а вместо моторного масла — странная субстанция, по консистенции больше похожая на солидол.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 2
Силовые агрегаты современных автомобилей непригодны для ремонта: не имеют ремонтных поршней, колец и вкладышей. Так что «вскрывать» поражённый «масляной чумой» двигатель, как правило, не имеет смысла. Разве что, только посмотреть, что там внутри...
И это, повторимся, на новеньких иномарках, фактически без пробега. Важный момент: все машины — с бензиновыми двигателями. Растерявшиеся дилеры попытались понять, что стало причинами этого явления. Конструкция? Нет, под раздачу попали даже премиальные и супернадежные марки.
Следующей возникла версия, что двигатели убивает некачественное моторное масло: дескать, «масляные гиганты» экономят на присадках. Опять маловероятно. В списке оказалось более двадцати ведущих масляных брендов, включая «именные» марки смазочных материалов, которыми торгуют только сами дилеры...
К радости автомобильных дилеров проблемой заинтересовалось российское представительство компании Shell, которое силами экспертов из своего немецкого центра исследований стало искать причину проблемы.
Выводы химиков из Германии таковы. «Сталинград» у двигателей возникал из-за того, что моторное масло внезапно и полностью потеряло свои свойства. Пытаясь смоделировать подобную ситуацию, химики концерна Shell подвергали масла самым разным воздействиям и смешиванию со всеми возможными видами топлива.
Результатом многочисленных химических экспериментов стало создание той самой загадочной субстанции. Характеристики её поражают: по некоторым параметрам, например, по напряжению сдвига и динамической вязкости, эта жижа отличалась от нормального масла... в 30-40 раз!
Кинематическая вязкость при 100 градусах существенно снизилась, а вязкость при отрицательных температурах повысилась многократно. По сути, смазка приобрела свойства парафина.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 3
Удивительный факт. По данным Росстандарта, бензин «бодяжат» не только на заправках, но и на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах. Причём в гигантских масштабах! Российские НПЗ выпускают аж 5% некондиционного топлива
Увы, итоговое заключение экспертов от нефтяного гиганта прозвучало неожиданно мягко — всеми силами стараясь обойти острые углы, в выражениях специалисты Shell были излишне аккуратны: в странную субстанцию качественное моторное масло может превратить только некачественное топливо.
И всё. Что делать? Кто виноват? Эти вопросы остались без ответа. Согласитесь, трудно поверить, что обычный бензин — тем более сейчас, когда качество топлива более-менее стабильно, — может загубить новенький двигатель!
Однако судебный эксперт Александр Хрулёв приводит несколько похожих случаев из своей практики, которые заканчивались «смертью» силового агрегата, отдельно выделяя историю, когда ему удалось сделать анализ адской смеси непосредственно из бензобака.
Собственно бензина там оказалось примерно 50%, а остальные ингредиенты — непредельные углеводороды, а также бензол, ксилол, толуол и т.д. Частично это — нефтяные отходы, причём отходы токсичные, которые даже утилизировать нужно определенным способом, дабы не нанести урона окружающей среде...
В двигателе такой «бензин» очень быстро «убивает» все присадки, которыми напичкано современное моторное масло (из чего состоят современные автомобильные смазки, «Авто Mail.Ru» недавно поясняли химики компании Castrol), образуя непригодную для двигателя консистенцию. Она не смазывает мотор при высоких температурах и моментально убивает при низких. Поэтому даже одна неудачная заправка подобным суррогатом за несколько сотен километров угробит мотор, поскольку масло теряет свои смазывающие свойства. Единственный шанс остановить процесс — сразу промыть двигатель и заменить масло.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 4
Кто виноват? Как ни странно, на вечный вопрос ответ тоже нашелся. Представители топливных ассоциаций открыто заявляют, что бензина России — между прочим, нефтедобывающей стране — не хватает.
Причём наиболее остро эта проблема встала именно сейчас, когда белорусское топливо перестало поставляться на российский рынок. Так что оптовые цены растут (поскольку акцизы постоянно повышаются), а розничным ценам запрещает расти государство.
И если крупные компании, раскинувшие широкие сети заправок, этого не замечают, то мелкие частные АЗС просто погибают, поскольку расходы превышают доходы.
«Авто Mail.Ru», признаться, тоже не поверил, что «короли бензоколонок» терпят убытки. Однако посмотрите на нефтяную биржу (она организована для тех, кому не достаётся бензина напрямую от НПЗ): там оптовые цены превосходят розничные! Что остается делать мелким предпринимателям на топливном рынке? Правильно! Бодяжить бензин. Оказывается, существуют так называемые малые НПЗ, которые на примитивном кустарном оборудовании делают автомобильное топливо.
Эти конторы нефтяники называют «керосинками». По некоторым данным, только на территории ближнего Подмосковья этих «керосинок» насчитывается порядка 280 штук.
А ещё существуют незаконные «ответвления» от трубопроводов, откуда предприимчивые граждане воруют «сырой» бензин, который должен пройти дополнительную обработку, прежде чем попасть на заправочную станцию... Разумеется, никакую обработку ворованное топливо не проходит.
Так что единственный способ избежать «масляной чумы» — заправляться только на фирменных сетевых заправках. Плюс именитые компании заботятся об имидже, предпочитая избегать скандалов. Особенно когда вопрос касается качества.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 5
Больше всего «заражённых» машин столичным механикам привозили из южной части Москвы и Подмосковья: похоже, источник «масляной чумы» скрывается именно там. «А что вы хотите, — парируют представители отрасли. — На юге столичного региона только 700 АЗС брендовые, а остальные 2000 — неизвестно чьи»
Каковы шансы нарваться на некачественный бензин и заразить двигатель «масляной чумой»? По данным Росстандарта, которые нам озвучила Марина Калинникова, заместитель руководителя ЦМТУ Росстандарта, в Москве и области бензин не соответствует стандартам на 23% АЗС.
То есть каждая четвёртая заправка топливом может оказаться для двигателя фатальной... С этой цифрой соглашается и Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть».
Однако Анвар Хазиев, руководитель независимой испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, приводит совсем другую, гораздо более страшную статистику: по его информации, некачественный бензин продаётся на 76% столичных АЗС.
Такая разница между официальными показателями от Росстандарта и данными от независимой МАДИ-ХИМ объясняется просто — по закону проверять качество топлива на конкретной АЗС контролирующие органы имеют право не чаще одного раза... в три года!
При этом перед проверкой юридическое лицо необходимо заранее уведомить. Понятно, что при таком раскладе попасть под раздачу способны лишь самые ленивые и беспечные.
Так что «частник» без зазрения совести и без особых проблем может продавать откровенную дрянь, но прямо перед визитом экспертов завезти качественное топливо.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 6
Каким образом «плохой» бензин попадает в масло? Если не вдаваться в технические детали, то при сгорании «паленого» бензина с «масляной чумой» образуются оксиды азота, которые не «вылетают» в выпускной коллектор, а образуют нитроэфиры.
Последние оседают на стенках цилиндров, а затем маслосъемные кольца сбрасывают их в картер! Далее происходит самое страшное – нитроэфиры разлагаются с образованием активных кислот, которые реагируют со щелочными присадками масла, фактически убивая его
Заметим, что многие автомобилисты после вынужденной заправки на неизвестной АЗС хранят кассовые чеки, надеясь возместить затраты на ремонт через суд, если двигатель «отравится» палёным бензином. Однако существующее законодательство защищает современных потомков знаменитого Василия Алибабаевича от любых судебных исков.
Смотрите сами. Оказывается, взятие пробы топлива непосредственно из бензобака считается незаконным! Образец бензина должен отбирать только представитель Росстандарта и притом непосредственно на бензоколонке.
Делается всё без спешки, в течение 5-7 дней. Так что владелец АЗС может избежать всех видов ответственности, даже не прилагая особых усилий.
Что мы хотим сказать этим материалом? В последнее время автомобилисты перестали быть бдительными и покупают бензин на любых АЗС, которые попадаются по дороге. А всё потому, что россияне быстро забыли печальные уроки «ферроценовых» девяностых, когда дельцы при помощи железосодержащих присадок (в то время официально разрешённых) успешно получали 92-й из 80-го.
В те времена, заливая не больше половины бака, водитель внимательно следил за поведением машины! Пропустив тревожные сигналы (провалы при разгоне, пропуски зажигания), можно было не только «попасть» на замену свечей зажигания, но и прикончить недешёвые датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 7
Совет «заправляться на фирменных заправках» применим не везде: многие сетевики попросту не готовы выходить на рынки удалённых от столицы регионов! Например, Shell.
В планах этой компании — выход на рынок Поволжья, однако к этому шагу нефтяники сейчас не готовы: «В Нижнем Новгороде мы пока не можем гарантировать качество нашего топлива», — заявляют представители концерна. А до бывшего Горького от Москвы всего-то четыреста километров...
Сегодня история повторяется — двигатели вновь массово убивает некачественное топливо. Только вместо «ферроценов» киллером выступает «масляная чума». Избежать этой напасти можно двумя способами. Во-первых, заправляясь на проверенных сетевых заправках.
Нет, со стопроцентной уверенностью нельзя заявлять, что все станции, которые не принадлежат крупным сетевым брендам, торгуют суррогатом. Просто эксперты чаще всего встречали некондиционный продукт именно на «частных» АЗС.
Причём последние выглядели вполне презентабельно: современные колонки, яркие вывески, обилие дополнительных услуг... Но торговали адской смесью вместо качественного топлива.
Во-вторых, постарайтесь наблюдать за работой мотора. Двигатель не запустился при безобидных −10...-15ºС? Перед очередным поворотом ключа зажигания достаньте масляный щуп: если вместо привычной жижицы на стальном жале чернеет густой «солидол», значит, надо срочно спасать силовой агрегат промывкой систем питания и смазки.
Также обращайте внимание на звуки (смерть двигателя не наступит бесшумно), контрольные лампы и... Регулярно проверяйте качество масла при помощи обыкновенной газеты, как «Авто Mail.Ru» рекомендовал делать в материале «15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель». Владимир Кузьменко, Алексей Кованов
Иллюстрации предоставлены компанией Shell
Рено Латитьюд
175 000 пробег, поменял тут "гитару" — маленькая, третья опора двигателя. скорее даже опора коробки. Пропала вибрация на холостых и "клевок" при сбросе газа. Недорогая деталь, меняется — снизу 2 болта...
Для быстрой зарядки нужен хитрый кабель,
но вот такой НЕ подойдет Таких много, но не хочу Мне хочется отправить кабель ЗА держатель, а не в сторону. Сейчас он вниз и в удобном месте для телефона - загораживает щель для ключ-карты. ЮСБ С под...
Поставил я себе верхний душ, вот такой
струи у него вот такие это другая модель, не могу что то картинку этой прям найти. Отзывов я почти не нашел - один отрицательный, один положительный:)) Поглядим как служить будет. НО... по ощущениям -...
Офф. Вроде выходной? Но я проснулся не поздно...
Сегодня важный день, буду переобуваться. Ну и зря я вас слушал, неделю цокал ещё, похолодания так и не было:))) Что делает Дидовец встав утром и сварив кофе? Идет посмотреть ДиД. Что видит? Видит удал...
по душевой лейке вопрос...А вот такое никто не пробовал?
*ссылка удалена* Стоимость смешная... Вообще хотел себе для верхнего душа лейку найти, большую и не дорого... Пока не выходит:))))))))))))))
офф купил держалку с беспроводной зарядкой,
вот такую на 20Вт. Прикольный зверь, но... мне всё таки не очень нравится как сидит в решетке гаджет, и сам телефон немного не на месте... Я тут поискал и вижу, есть пара шук для решения вопроса, но в...
для шкафа купе нужно мне найти детальки
Такие вот колесики и такие вот направляющие, по 3 м Нашел вот сайт, в чертаново..., но в наличии нету:(
офф, кто нибудь "кликером" пользуется?
Это приблуда для телефона - фотки делать, страницы переворачивать... На блютузе. Мне тут дети рассказали про такое, я и не знал. Есть у меня стабилизатор для телефона... в нем есть эта кнопка. Я был о...
офф, Для дома и авто - беспроводные зарядки как оно?
В профильную сходил, конечно... *ссылка удалена* Дублирую... В частности телефон S20 ultra. Ни разу не пользовался. А если телефон в чехле? А если чехол с кольцом? (на палец держалка). Кольцо центре,...
в подъезде жилищник начал ремонт...
из трех, купленных мной лично, пружин - уже сперли две. пружины на двери, которые. Вопрос... если без сварки, что бы придумать, чтоб и двери закрывались и не своровали опять? Доводчики это как то доро...
спрашивал тут про ДиДо-термос. расскажу.
купил таки Арктику, 0,6 2 в 1. т.е. хочешь откидывается кнопкой, хочешь - можно откручивать. Спасибо тому, кто посоветовал купить на офиц. сайте! Не изза цены (я в телеге нашел прилично дешевле), а из...
ищу стремянку... у меня сейчас Zarges 4 ступени 44144
фишка у неё в том, что верхняя ступенька-площадка не просто из тонкого листа, а 2 литых как бы. Очень плотная конструкция. Служит давно и как новая... Надо бы тестю купить, но 5-7 тыр как то жаба... т...
офф. Колесников Игорь Николаевич из ГУ МВД по ВАО
не звонил? Вот вот УГ откроют какое то. Не на меня, а так, Я не подозреваемый, но в "заявлении" указан.... Продиктовал мне все данные, номер удостоверения, т.е. Я спросил городской номер, вдруг связат...
нужен маленький проточный водогрей...
Ну что то типа https://market.yandex.ru/product--elektricheskii-protochnyi-vodonagrevatel-3-kvt-atmor-tap/665380139?text=%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%...
офф, медицинский. Подскажите как найти дешевле...
https://market.yandex.ru/product--nutrison-nutricia-edvans-sukhaia-smes-322-g/253165360?glfilter=16085244%3A1~1_100498297658&text=%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD&cpc=04SnsVSLFbOwKUEIv...
у тестя с тещей новоселье (по реновации) и плюс
55 лет свадьбы... Ну тут прикидываем подарки:), чтоб нужные. Просмативаются позиции: 1. ТВ прим. 55" что то бюджетное. Смотрится в основном эфир (кабельное?), ну что то скачивается, ну... может будет...
ОФФ, задачка: как поднять кровать\ матрас...
мне нужно поднять уровень спального места. Ну что то... 10-15 см. Для более удобного вставания и присаживания на кровать. Мера... надеюсь временная, поэтому я не хочу просто менять матрас на более тол...
Офф, по перевозке и скорой, 2.
Начало *ссылка удалена* Раз спрашивал, хочу резюме дать... В итоге я вызвал машину вот отсюда *ссылка удалена* Цена Юбутово - Медведково была 7800 прим. Однако, в последний прям момент мне диспетчер с...
офф. Ну всё таки дворники чистят парковочки, улицы...
Южное бутово. В частности на Южнобутовской сегодня наблюдал аж 3 шт больших тракторов с ковшами... что то типа фронтального погрузчика. Типа бобкет, тока раз в 5 больше:) Возле каждого целая стайка дв...
Офф, про мышей...
Что посоветуете: У дочки похоже начало туннельного синдрома, т.е. от мышки начинает болеть рука а запястном суставе. Причем - и долгое время уже ПОСЛЕ работы на компе. Она занимается по работе монтажо...