Про балансировку

20 апреля 2022
Хочу поделиться опытом, может кому пригодиться инфа. На своей Октавии А7 последние 3 года никак не мог победить вибрацию по кузову и рулю на скорости 120 км/ч. Поездка в Крым в том году доставила массу удовольствия.
Что только не делал: балансировка колёс по кругу, диагностика подвески, замена колёс с дисками на зимние. Ничего не помогало. Грешил на диски тормозные, но если бы кривые были от перегрева, то при торможении били бы хорошо, но такого не наблюдалось.
Однако их замена этой весной с колодками и пальцами направляющих суппортов проблему вдруг решили. Тьфу-тьфу-тьфу. Порылся на эту тему в сети, и действительно пишут, что из-за разбитых пальцев и изношенных колодок с дисками суппорт начинает болтаться на скорости и создавать вибрацию.
Так что вот такие дела. У кого-то даже на новой октавии суппорта гремят, помогает набивка пыльника и пружина от барабанных тормозов))) но это колхоз конечно.
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 апреля 2022
Я как-то тут уже писал, что лет 10 назад столкнулся
с таким явлением как "несбалансированный тормозной диск". Тоже колеса переставлял, балансировал в разных местах и вот это все, но ничего не помогало. Помогла замена новых тормозных дисков на новые. При торможении никаких дополнительных вибраций не возникало, так как дело было не в кривизне.
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
Диск со временем становится несбалансированным? В какой же проекции?
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
Ты невнимательно прочитал)
Чтобы справиться с проблемой, я в итоге заменил новый (недавно установленный) диск на новый. То есть это был заводской брак.
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
А, понял, Семён Семёныч. Диски неоригинал?
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
Ага. И это была не шкода)
Нравится
Ответить
20 апреля 2022
Совет перфекционста :)
Как известно, диск (тормозной) встает на ступицу с небольшим люфтом (допуски все же есть на посадку, ога).

Так вот, когда я ставлю диск, я затягиваю его сначала руками а потом равномерно ключом, на, как минимум, 3 болта (колесных). Диск центрируется и только после этого я затягиваю болтик его фиксации. Затем аккуратно выкручиваю болты и устанавливаю колесо :) Колесо, кстати, также ставлю - равномерно и постепенно затягивая болты. Если приходится посещать шиномонтаж, то, по возможности, проделываю данную операцию после их работ, даже если затягивают динамометрическим ключом (открутить - закрутить колесо).

Касаемо разбитых направляющих - есть такая тема, да... Но у тебя кмк все же не такая древняя машина, чтобы это вносило свой вклад...
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
"Так вот, когда я ставлю диск, я затягиваю его сначала руками а потом равномерно ключом, на, как минимум, 3 болта (колесных). Диск центрируется и только после этого я затягиваю болтик его фиксации. Затем аккуратно выкручиваю болты и устанавливаю колесо :) Колесо, кстати, также ставлю - равномерно и постепенно затягивая болты. Если приходится посещать шиномонтаж, то, по возможности, проделываю данную операцию после их работ, даже если затягивают динамометрическим ключом (открутить - закрутить колесо)."

Тоже пробовал, не помогало.

Насчет пальцев факт на лицо. https://www.youtube.com/watch?…
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
парадокс....у меня нива 2001 года с пробегом 285 тыщ, , резина что летняя что зимняя БУ и тоже древняя , суппорта ржавые , рулевой без люфта но с бешеной выработкой , подшипники выставлены по феншуют.е на оШШупь, сход развал когда то делал -руль стоит криво с новья но тачка едет прямо и поэтому не морочусь, балансировку колес делал когда то.....вобщем по меркам шкоды тачка должна трястись и вибрировать....ДА единственная вибррация и она неустранима от переднего моста и раздатки причем на 100 она проявляется а потом начинает уменьшаться с нарастанием скорости и на 120 и выше просто вой с мелкой виброй....от колес и на руле НИКАКОЙ болтанки или тряски .
на шкоде при этом .даже при всех манипуляциях и супербалансировке и даже новых покрышках, со временем начинает проявлятся вот эта высокоскоростная тряска в диапазоне 120-140 ....к чему я это ...я пришел к выводу, что дело в особенностях покрышек,
на всех моих тачках с покрышками стандартного профиля 13-16 радиусов, никогда не проявлялась такая тряска ,разве что если уж совсем колесо кривое было, а на шкоде 18е катки с низкопрофильной и широкой резиной с усиленной боковиной и при даже качественной балансировке выработка покрышки приводит к изменению геометрии протектора, а так как жесткоть ее и устойчивость к изгибаниям и деформациям, при вращении больше чем у стандартных шин, то вся вот эта динамическая колбасня начинает передаваться на ось и подвеску с рулевым а не гаситься самой покрышкой и чем дальше тем сильнее -единственный выход смена резины на новую почти каждый сезон....ну или вот эти пляски с перестановкой колес ,суппортами и так далее....
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
Да на ниве на фоне всех остальных вибраций
дисбалансы просто незаметны на 120))
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
о нет, когда у меня колеса покривели то било в руль и это ощущалось конкретно, а от раздатки и моста вибрация совсем другая и она не перекроет тряску и не заглушит ...я не повышаю голос при разговоре на скорости выше 100 в своей ниве ну конечно если окно открыто то уже приходится ;-))
Нравится
Ответить
21 апреля 2022
Новую резину тоже ставил. Тоже не помогало. Но про этот вариант тоже много читал.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее