Припасть к корням: Groza XS500

16 августа 2024
675
Сила стереотипов в том, что они, иногда, имеют под собой основу. Если в фильме есть герой из Китая, то он нет-нет, да и пустится в рассуждения о тысячелетних традициях предков. Что ж, в Азии и правда уважают традиции, и не только на словах, Groza XS500 — яркий пример! Причем этот байк — симбиоз западных и азиатских устоев. Как так? Смотрим!
Стиль и техника
Что здесь исторически западного? Достаточно просто посмотреть на фото: дизайн — абсолютная классика. Немного выделяется выхлоп в достаточно современном кожухе. Примерно такими в 80-х годах и рождались первые круизеры в недрах компании Harley-Davidson. Но одна из суперсил Азии — заимствовать удачную идею, и переосмыслить ее так, что результат превращается в нечто особенное. Так произошло и с круизерами.

Их переняли очень быстро: первые азиатские байки этого класса появляются тоже в 80-х годах. При этом производители решили отказаться от огромных V-Twin. И вот наследник такого решения — Groza XS500, легкий круизер. Двигатель здесь, по западным меркам, небольшой: всего 471 кубик, к тому же это рядная двойка. Но! Она «квадратная» то есть диаметр цилиндра равен ходу поршня. Такое решение повышает надежность мотора, его КПД и дает возможность уместить больше мощности в скромные габариты, что здесь и сделали. 47 сил и 43 Нм позволяют байку уверенно набирать 160 км/ч.
Арсенал круизера
Да, удел круизера — асфальт, но что, если в долгой поездке с него придется свернуть на проселок? Геометрия XS500 вполне позволяет это: база 1505 мм, дорожный просвет в 18 см и колеса R16 справятся с неровной дорогой. Погода — тоже не помеха. Спереди установлен 300-миллиметровый тормозной диск, сзади — на 260 мм. Оба суппорта с четырьмя поршнями и двухканальная ABS. В сумме это дает эффективное и безопасное торможение в сложных условиях.

Посадка удобная, такая, какая и должна быть на круизере — расслабленная. Высота по седлу всего 70 сантиметров, а значит, райдер среднего роста без проблем достает ногами до земли. Зеркала не выступают за границы руля, при этом они обеспечивают хороший обзор сзади и по бокам. Можно сказать, что комфортно будет везде: и в городе, и на трассе. Еще один плюс в копилку — бак на 14 литров, который обеспечивает байку автономность 300–350 км.
Что имеем?
Итого, мы получили надежный, стильный и доступный круизер, который будет и верным помощником на каждый день, и незаменимым компаньоном для долгой поездки.
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее