Причины троения мотора - мембрана клапанной крышки на Z16XER

1 июня 2025
945
Столкнулся с неочевидной, на первый взгляд, проблемой и хочу с вами ею поделиться.. Итак, началось все с того, что обратил внимание на увеличенный расход масла. Кроме этого, мотор иногда подтраивал, появились посторонние шумы из двигателя..
Ну, я думаю, любой водитель подумает так - если двигатель подтраивает, значит, надо заменить свечи. И эта логика понятна, ровно так я и поступил. Но после замены свечей на оригинал ничего не изменилось, поведение прежнее.. Тут я озадачился.
Двигатель у меня Z16XER, может есть какие нюансы конкретно на этом моторе? Поискал информацию и действительно, есть частая проблема на этих моторах - выход из строя мембраны клапанной крышки. Как это проявляется?
Обычно проблема сопровождается повышенным расходом масла, пропусками зажигания - все, как у меня. Кроме этого, может образовываться конденсат в патрубке между клапаном и дроссельной заслонкой.
Если говорить про диагностику, наткнулся на интересный способ:
- На запущенном двигателе можно открыть крышку маслозаливной горловины: если ее присасывает обратно - это один из сигналов неисправности мембраны. Также, проблема сопровождается нестабильной работой двигателя, плавающими оборотами.
Какие есть решения?
Есть дорогое и не самое надежное решение - поменять всю клапанную крышку в сборе.
Почему решение не надежное
Потому что такие крышки найти практически невозможно - они уже давно не выпускаются, и не факт, что та деталь, которую вы найдете, будет исправно работать.
Какие альтернативы
Ремонт. Таким ремонтом воспользовался и я: в сервсие снимают клапанную крышку и заменяют и мембрану, и комплект прокладок клапана.
Сама процедура не особо сложная, со стороны наблюдал, как мне все делали:
- сначала высвобождают хвост клапана, поддевая отвертками пластиковый элемент, попутно его грея, чтобы не треснул.
- хвост держится на двух лепестках, задача их отжать и не поломать.
- потом снимается верхняя часть крышки, также поддевается плоскими отвертками, и аккуратно вытаскивается.
- после этого крышка снимается, вытаскивается мембрана, верхняя часть клапана, также на крышке будет квадратная прокладка, она тоже идет под замену.
- собираем на крышке, которую мы сняли, мембрану, меняем прокладки и обратно вставляем крышку вместе пружиной на место, откуда и снимали.
По сути, весь этот геморрой и возник из-за износившихся прокладок и неправильной работающей мембраны, это болячка мотора, которая сейчас достаточно быстро лечится) Я за все отдал 3000р. с работой. Сейчас ничего не беспокоит, расхода масла нет и двигатель работает ровно!
3 000 ₽
5
Комментарии1
3 июня 2025
это клапан картерных газов?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем