Правильная регулировка уровня топлива в карбюраторе Солекс

10 апреля 2025
118
Карбюратор Солекс – одна из самых популярных моделей среди отечественных автолюбителей. Его регулировка — процесс несложный, но требующий аккуратности. Я не раз сталкивался с проблемой уровня топлива в поплавковой камере, поэтому решил рассказать, как правильно его настроить, чтобы избежать лишнего расхода топлива, нестабильной работы двигателя и прочих неприятностей.
признаки неправильного уровня топлива
Если уровень топлива в поплавковой камере слишком высокий, то возможны:
- повышенный расход топлива
- подтекание топлива из диффузоров
- чрезмерное обогащение смеси, из-за чего двигатель плохо запускается и работает нестабильно
Если уровень слишком низкий:
- двигатель плохо тянет, особенно на высоких оборотах
- возможны провалы при резком нажатии на газ
- в некоторых режимах смесь может быть слишком бедной, что грозит перегревом двигателя
что потребуется для работы
Для регулировки понадобятся:
- штангенциркуль или шаблон для измерения уровня топлива
- плоская отвертка
- маленький ключ (обычно на 8 или 10)
- новая прокладка поплавковой камеры (если старая изношена)
порядок регулировки
1. снятие крышки карбюратора
сначала нужно открутить верхнюю часть карбюратора, чтобы добраться до поплавковой камеры. Перед этим стоит отключить шланг подачи топлива, чтобы не пролить бензин.
2. проверка состояния поплавка
поплавок должен свободно двигаться, не заедать и не тереться о стенки камеры. Если он деформирован или протекает – замените.
3. измерение уровня топлива
чтобы измерить уровень, используйте штангенциркуль или специальный шаблон. В классических Солексах уровень топлива в поплавковой камере должен быть в пределах 23-25 мм от верхнего края камеры. Если он отличается, потребуется регулировка.
4. регулировка язычка поплавка
поплавок крепится на оси и имеет металлический язычок, который регулирует закрытие игольчатого клапана.
- если уровень топлива слишком высокий, аккуратно подогните язычок вниз – это уменьшит подачу бензина
- если уровень низкий – слегка приподнимите язычок, увеличив поступление топлива
Важно не перегнуть, так как излишнее изменение угла может привести к некорректной работе клапана.
5. сборка карбюратора
после регулировки установите крышку карбюратора обратно, закрепите её винтами и подключите шланги.
6. проверка работы двигателя
запустите мотор и оцените его работу. Если двигатель работает ровно, без провалов и рывков – регулировка выполнена правильно.
что делать, если проблема не исчезла
- проверьте, не загрязнён ли топливный фильтр
- осмотрите состояние игольчатого клапана – если он изношен, топливо будет поступать неконтролируемо
- убедитесь, что не засорены жиклёры карбюратора
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем