Porsche продляет эру ДВС
Новый немецкий мотор продлит эру ДВС. Такое вполне может случиться благодаря новинке от «Порше». В компании разработали ноу-хау на том поприще, куда, казалось бы, никто уже и не смотрит – в сфере двигателей внутреннего сгорания. Правда, существует проект пока только на бумаге.
Итак, это 6-тактный ДВС, в котором коленвал не крутится на статичной оси, а имеет самостоятельный вертикальный ход благодаря двум зубчатым колесикам. Напомним, сейчас мировая линейка поршневых двигателей представлена 2-поршневыми и 4-поршневыми моторами.
Объяснять долго – смотрите рисунок:
Если упростить – проект нового ДВС имеет второй рабочий ход. Если в 4-тактном двигателе только каждый четвертый этап был рабочим ходом, то в 6-тактном – каждый третий. По крайней мере, так рассчитывают в Porsche.
Но, как мы хорошо знаем, теория редко идет об руку с практикой. По расчетам, КПД двигателя действительно может увеличиться. Но перед выходом в серию нужно будет произвести миллион тестов на износостойкость новой технологии. Под длительными нагрузками в условиях ежедневной эксплуатации механизм может оказаться нежизнеспособным. И времени на его отладку может понадобиться намного больше, чем переход на альтернативные источники топлива. Но мы верим в тебя, Porsche!