Покатушки на альфе: как я выжимал всё из китайца

28 апреля 2025
414
Купил я свою Альфу 110 кубов с рук — немного поезженную, но вполне бодрую. Это мой первый мопед, до этого только на чужих прокатывался. Как только оформили, сменил масло, подтянул цепь, проверил свет — и выехал.
Первый выезд был в сторону дачи, 35 км по деревенским дорогам. Думал, что будет трясти, но на удивление — едет мягко, даже на разбитом асфальте. Удивился, что даже на подъёмах не захлёбывается, главное — держать обороты.
Катался я в основном с другом на такой же Альфе, только у него 125 кубов и прямоток — звук как у злого шершня. Собирались в выходные, выезжали за город, где меньше машин.
Иногда с нами шли ребята на Дельтах и Супрах. Были и более серьёзные аппараты, но все катались дружно.
Маршруты выбирали разные:
– асфальт + немного грунта
– подъём на холм
– полевые дорожки
– иногда поездка до речки, чтобы искупаться и отдохнуть
Уже после первого месяца понял, что без доработок — никак.
1) Поставил светодиодную лампу вместо штатной — ночью стало видно в 5 раз лучше.
2) Установил USB-зарядку — удобно, когда едешь с навигатором.
3) Поменял покрышки на более зубастые — по грунту стало ехать легче, особенно после дождя.
4) Проточил звёзды: впереди на один зуб больше, чтобы не перекручивал, сзади наоборот. Теперь едет чуть медленнее на старте, но тянет стабильнее и не орёт как раньше.
5) Поставил кофр — с ним и инструменты, и запаску под камеру вожу спокойно.
Максималка скорости на прямой у меня — около 85 км/ч по GPS. По спидометру, конечно, за 100 уходит, но это сказки. С горки разогнался до 92, но потом чётко почувствовал, как начинает вилять.
После этого зарёкся гнать без смысла.
Однажды летом поехали мы по лесной тропе, а там — ручей. Друг решил переехать прямо по воде, а я объехать через мостик. Он не успел — Альфа заглохла посреди потока.
Я сначала поржал, потом полез вытаскивать. Мопед чуть не уплыл. Потом сушили свечу, сливали воду из фильтра, продували — завелась! Вот тогда понял, что техника простая, но неприхотливая. Главное — не бояться замараться.
Опыт эксплуатации:
Плюсы– дешёвая в обслуживании – ест мало (у меня 1.9 л на 100 км при спокойной езде) – лёгкая, легко вытаскивать, если застрял – детали в любом магазине
Минусы– слабый пластик, крепления ломаются от любого падения – на кочках вилку пробивает, особенно если вдвоём – штатный свет никакой, сразу менять
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем