Поговорить хочу : )))))) о 159й

5 июня 2013
Как случается по весне, нашла на меня шиза.
N-ную весну подряд хочу заменить седан на универсал-сарай. Поменять хочу потому, что Королла 1,6 мне не доставляет удовольствия – скукотища, а не машина. А не меняю потому, что вроде ездит, не разваливается, денег особо не жрёт.
Поездил как-то вечерком – посмотрел, что продают – Астру, Инсигнию, Октавию, Пассат и т.п., да к б/ушным по авто.хрю приценился. Невелик нынче выбор по новым сараям, право слово.
Что-то понравилось больше, что-то понравилось меньше, но в целом восторга ни от чего не испытал. И тут совершенно случайно встреченный бывший коллега, владелец древней как мамонт «кошки», сказал мне: глянь 159е Альфы. Ну я, дурак, и глянул…
Так как каждому водятлу свою машину, а каждой машине своего водятла, скажу и о себе, и о требованиях к машинке.
Сам считаю, что машины «с душой» перестали делать 10-15 лет назад – тогда они уже были вполне на мой взгляд технологичными, но еще имели индивидуальность. А нынче на что ни глянь – сплошные «одноразовые стаканчики».
С другой стороны, отношение к машинам у меня простое. Я КМС по автоспорту (внедорожному) и все-таки считаю, что машина – это всего лишь железо, используемое в утилитарных целях.
Накладывая две этих взаимоисключающих мысли друг на друга и понимаю, что не продают сейчас для меня машины, на которой я был бы готов проездить 3-5-7 лет без желания её поменять : ))) Хотя нет, спроектировали – люблю я Ниву и на протяжении последней дюжины лет у меня вторым номером всегда есть то Нива, то ШНива – уже третьей владею и не исключаю, что еще раз вступлю в эту воду под закат выпуска текущей ШНивы, если они выпустят новую модель, которая мне не понравится. А может на Дефендер перепрыгну. Ну да это другая история.
Вторая часть: что требуется от машины. На самом деле просто основная повседневная машина. Ездить на работу, ездить на дачу. Единственное специфическое требование – чтобы на ней комфортно и не страшно было ездить в отпуск.
Ездим мы из года в год то в финскую Лапландию, то в Норвегию, пробеги за отпуск 3-4 тысячи километров.
Соответственно, я должен забить машину скарбом, сесть за руль, усадить вперед супругу, назад ребенка (это через пару лет, пока еще рановато ему – надеюсь, повезу его в Фатерлянд на зАмки смотреть и т.п.) и весь этот табор должен без боли в спине и затекания ног махнуть за сутки тысячу с гаком километров.
При этом я тощий и длинный - это к вопросу о сидушках. Особых требований по динамике не предъявляю, езжу достаточно спокойно. В теории, атмосферной зажигалки сил на 140 или примерно алогичного дизеля мне за глаза и за уши.
Понимаю, что ~180 лучше, чем ~140, но необходимости в мощи ближе к двум сотням действительно нет. Движки люблю те, которые крутятся и тянут с низов (это комплекс от моей внедорожной молодости).
Автомат не нужен – я старовер и ретроград, ручку люблю : )))))) По городскому расходу не хотел бы вываливаться из дюжины, по загородному (особенно при неспешных финско-скандинавских ограничениях 80-100, изредка до 120 км/ч) чем меньше, тем лучше.
Вбухивать деньги в машину (в ремонт без учета ТО плановых)… смело готов в среднем тысяч 30 в год, если машина нравится. Если машина не нравится, начинаю на этот счет злиться и жадиться за каждую тысячу : ).
Живых денег на покупку (комплекс: машина, первоначальный ремонт, если потребуется, страховка от угона и т.п.) готов выложить 700-900 тысяч. Ну миллион на крайняк, но для этого машинка дложна мне реально понравиться.
Это всё преамбула была. А теперь результирующая часть – скажите, что мне 159я не нужна : )))))) Пошлите меня купить какую-нибудь Астру с турбинкой 1,4 и не выпендриваться : )
P.S. написал, прочитал, сам над собой посмеялся : ) видимо, мне просто стало скучно и потрепаться-пообщаться захотелось : ) я ведь даже до сих пор не предпринял попытки найти кого-нибудь со 159 SW, посмотреть, посидеть : )
Вадим
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее