Подготовка к путешествию на турэндуро
Зачем люди покупают турэндуро, ну, например, Cyclone RX401? Многие — чтобы путешествовать! Однако с вариантом «из коробки», путешествие хоть и возможно, но может преподнести неприятные сюрпризы. Поэтому, отправляясь в дальнюю дорогу, лучше подготовить себя и байк к трудностям и приключениям. Рассказываем, как это сделать.
Все свое вожу с собой
Здесь мы не будем говорить про аптечку и документы: и без нас на эту тему написано немало. Ограничиться рюкзаком и бардачком — это вариант для поездки на дачу, а раз мы собираемся сильно дальше, то сразу оговоримся: будем ставить кофры. В начале статьи мы упомянули Cyclone RX401. Так вот, с ним в подарок вы получите три кофра: центральный и два боковых.
Габариты центрального (Д×Ш×В) — 38×44×30 см, а у боковых — 40×21×32. У правого есть выемка под глушитель, поэтому есть и узкое место: ширина уменьшается с 21 до 12 сантиметров. Нагружать их можно смело, причем всем, что помещается по размеру — стенки из ABS-пластика толщиной в 3 мм не подведут. Кстати, забота о пассажире: на центральном кофре есть гелевая спинка.
Вначале о том, что поможет продолжать движение. Ну, во-первых, пускозарядное устройство. Популярны ПЗУ Berkut — например, SPECIALIST JSL-19000 с пусковым током 1100 А можно применять на бензиновых моторах объемом до 6 литров и на дизелях — до 4. Для байка хватит, плюс сможете помочь дальнобойщику, ну или любителю американских авто.
Во-вторых, возьмите с собой литр хорошего бензина в бутылке. Если заправка покажется подозрительной — дотяните до следующей. Далее колеса: нужен ремкомплект для бескамерной резины и баллончик-антипрокол с пеной. Не повредит комплект тросиков. Из инструментов — хороший комплект ключей: трещотка, удлинитель, сменные головки. Тут без конкретных рекомендаций, ведь все зависит от марки байка.
Осталась мелочевка: хомуты, герметик, фиксатор резьбы, пригодится небольшой тюбик суперклея. Ну и последнее: если вас ждет езда по проселкам и бездорожью, не забудьте взять с собой очиститель сальников вилки — дайте протечкам бой!
Теперь подкрутим
На современных турэндуро можно с комфортом ездить на работу, что многие и делают. Но перед мотопутешествием придется уделить немного внимания настройке байка. Начинаем с сэга (sag), просадки подвески байка под весом райдера, его экипировки и багажа. Это и есть рабочее положение подвески, когда у нее есть запас хода не только на сжатие (наехали на кочку), но и на релаксацию (попалась яма). При правильно настроенном сэге колеса всегда будут сохранять контакт с дорогой. Установка сэга производится путем настройки пружин подвески. А заниматься этим нужно потому, что в путешествии с вами будет багаж, и нагрузка на подвеску станет больше, чем при ежедневных поездках. Ну а нужные значения просадки и способ настройки преднатяга пружин есть в руководстве к моту.
В том же руководстве можно найти способы настройки отскока и сжатия. Как понять, что с ними что-то не так? Отскок показывает, как быстро подвеска успокаивается после отработки неровности. Проверять его нужно на «стиральной доске» — дороге со множеством мелких неровностей. При слишком быстром отскоке, на такой поверхности будет возникать раскачка, при слишком медленном — при продолжительном движении подвеску начнет пробивать, ведь после каждой неровности она не будет успевать возвращаться в исходное положение.
Последнее — скорость сжатия амортизаторов. Установите стяжку на перо вилки и проедьтесь по неровной дороге. Если она останется примерно на половине хода подвески — настройки слишком жесткие, и нужно увеличить скорость сжатия амортизаторов. Если же стяжка переместится в самый низ пера — нужно увеличить жесткость амортизаторов. Настройка подвески выполняется именно в таком порядке: сэг, пружины, амортизаторы.
Последние штрихи
Скорее всего, вы уже настроили все органы управления под себя, но перед долгой поездкой проверьте все еще раз. Те неудобства, которые вы почти не замечаете в дороге на работу, в путешествии могут сильно испортить все удовольствие. Все, можно смело отправляться в путь!
С огоньком, но без выхлопа: детский электроквадроцикл Kayo eA110
Электроквадроцикл Kayo eA110 — компактный мотовездеход для активного детского досуга. Дети, подростки с удовольствием прокатятся на такой технике по дачному поселку, в деревне, за городом. Чем хорош э...
GR 500: Надежность для долгих путешествий
Представьте себе мотоцикл, который готов к любым приключениям: пустыни, горы, длинные трассы или лесные тропы. Он не только способен пройти в самых суровых условиях, но и обеспечит комфорт на каждом к...
Трудолюбивые и активные: квадрициклы KAYO AU180 и AU200
Утилитарные квадрициклы от Kayo AU180 и AU200 – это универсальные мотовездеходы для семейного отдыха, работы на свежем воздухе, помощи по хозяйству на дачном участке, перевозки грузов. Подходят для по...
GROZA DEFENDER 500 LC: сплав стиля и практичности
Некоторые вещи не теряют своей привлекательности с годами. Они словно соединяют прошлое с настоящим, даря особую эстетику и комфорт. GROZA Defender 500 LC — именно такой мотоцикл. В нем классика ретро...
Реальный мотокросс! Мотоцикл KAYO K6-R KYB с двигателем NX250
Флагманский внедорожный мотоцикл Kayo K6R KYB теперь на новом кроссовом моторе NX250! Какие преимущества получил мотоцикл и кому он подходит, расскажем в статье. Дизайн
В новой модели немного обновил...
ZONTES ZT350-R1: городской стиляга
ZONTES ZT350-R1 — нейкед с характером и агрессивным дизайном. Он создан для тех, кто ценит маневренность и неравнодушен к стилю, легко приковывая взгляды как новичков, так и опытных райдеров. Двигател...
5 ошибок при выборе квадроцикла
Квадроциклы – техника, на которой с удовольствием катаются и дети, и взрослые, и мужчины, и женщины. Можно устраивать покатушки за городом по бездорожью на собственных мотовездеходах или использовать...
Веселые «электрички»: какой выбрать?
Обзор Kayo eA50 и eA70
Бренд Kayo радует нас большим разнообразием своих моделей ATV: есть на электро- и бензиновых двигателях, есть техника для детей, подростков и взрослых. Словом, каждому члену се...
Zontes 125/200C и Zontes 125/200G1: новые звезды городских дорог
Компания Zontes представляет обновленную серию 125/200C и 125/200G1, в которой можно выбрать между круизером и нейкедом. Эти мотоциклы сочетают стильный дизайн, высокую надежность и богатую комплектац...
5 лайфхаков для катания на эндуро зимой
Если катаетесь на эндуро-мотоцикле, рекомендуем хоть раз попробовать эндуро зимой. Снег и лед открывают новые возможности, дают новые ощущения от управления мотоциклом — главное правильно подготовитьс...
CYCLONE RE3: классика с современными нотками
Всем, кто ищет истинный олдскульный байк с современными техническими решениями, стоит обратить внимание на CYCLONE RE3 (SR400). Идеальное сочетание традиционной эстетики и инновационных технологий дел...
Преодолеет городские пробки, осилит эндуро-маршрут: мотард GR8
Недавно у нас появились новинки от GR, да еще какие – это мотарды с ПТС! Их ждали и спрашивали многие любители активной езды по городу и бездорожью. В статье расскажем о технических особенностях самог...
Универсальный и проходимый: мотоцикл дуал-спорт Ataki Crosser 30
Мотоциклы дуал-спорт, или двойного назначения, удобны для тех пользователей, которые одинаково часто ездят по дорогам общего пользования и по бездорожью. Ataki Crosser 300 — универсальный мотоцикл как...
«Вредный» и «полезный» тюнинг для питбайка
Тюнинг питбайка — не просто способ сделать его стильным, но и возможность улучшить характеристики техники. Однако не весь тюнинг будет полезен, а некоторый может даже навредить. О том, что стоит улучш...
Простой, надежный, стильный: CYCLONE RE3 Scrambler
CYCLONE RE3 Scrambler (SR400-A) — это не просто средство передвижения, а по-настоящему универсальный спутник, одинаково уместный и на городских улицах, и на пригородных дорогах. Его стиль — это дань к...
Тюнинг уже в стоке! Питбайк для подростков Kayo Evolution K125EM
Про питбайк Kayo Evolution K125EM мы любим говорить: «Он для тех, кто хочет все и сразу». Kayo Evo – это тюнинговая версия базового питбайка KAYO. Здесь действительно есть все – от надежной конструкци...
Создан для приключений: Zontes 703F
Ценителям байков, способных уверенно справляться с любыми условиями, стоит обратить внимание на Zontes 703F — туристический эндуро, который сочетает мощный двигатель с продуманной конструкцией и совре...
Мототехника вне сезона! Почему квадроциклы так хороши осенью?
Для таких мотовездеходов, как квадроциклы, сезона не существует! Мотосезон в средней полосе России заканчивается в октябре, любители внедорожной езды на эндуро тоже не всегда готовы продолжать кататьс...
Новинки от ATAKI: 4 байка, 4 характера
Всегда очень волнительно замечать новинки, которые имеют все шансы надолго поселиться в сердцах райдеров. Сегодня — как раз такой случай. Рассказываем о четырех байках ATAKI. ATAKI Battlo Начнем с ком...
Эндуро-мотоцикл KAYO K6 300: когда 250 кубов уже мало
Один из топовых эндуро-мотоциклов KAYO на жидкостном охлаждении становится мощнее! В 2024 году инженеры KAYO сделали много приятных сюрпризов любителям покататься в грязи по оффроаду и позаталкивать м...