Подготовка к путешествию на турэндуро

20 сентября 2024
2 730
Зачем люди покупают турэндуро, ну, например, Cyclone RX401? Многие — чтобы путешествовать! Однако с вариантом «из коробки», путешествие хоть и возможно, но может преподнести неприятные сюрпризы. Поэтому, отправляясь в дальнюю дорогу, лучше подготовить себя и байк к трудностям и приключениям. Рассказываем, как это сделать.
Все свое вожу с собой
Здесь мы не будем говорить про аптечку и документы: и без нас на эту тему написано немало. Ограничиться рюкзаком и бардачком — это вариант для поездки на дачу, а раз мы собираемся сильно дальше, то сразу оговоримся: будем ставить кофры. В начале статьи мы упомянули Cyclone RX401. Так вот, с ним в подарок вы получите три кофра: центральный и два боковых.

Габариты центрального (Д×Ш×В) — 38×44×30 см, а у боковых — 40×21×32. У правого есть выемка под глушитель, поэтому есть и узкое место: ширина уменьшается с 21 до 12 сантиметров. Нагружать их можно смело, причем всем, что помещается по размеру — стенки из ABS-пластика толщиной в 3 мм не подведут. Кстати, забота о пассажире: на центральном кофре есть гелевая спинка.
Вначале о том, что поможет продолжать движение. Ну, во-первых, пускозарядное устройство. Популярны ПЗУ Berkut — например, SPECIALIST JSL-19000 с пусковым током 1100 А можно применять на бензиновых моторах объемом до 6 литров и на дизелях — до 4. Для байка хватит, плюс сможете помочь дальнобойщику, ну или любителю американских авто.

Во-вторых, возьмите с собой литр хорошего бензина в бутылке. Если заправка покажется подозрительной — дотяните до следующей. Далее колеса: нужен ремкомплект для бескамерной резины и баллончик-антипрокол с пеной. Не повредит комплект тросиков. Из инструментов — хороший комплект ключей: трещотка, удлинитель, сменные головки. Тут без конкретных рекомендаций, ведь все зависит от марки байка.
Осталась мелочевка: хомуты, герметик, фиксатор резьбы, пригодится небольшой тюбик суперклея. Ну и последнее: если вас ждет езда по проселкам и бездорожью, не забудьте взять с собой очиститель сальников вилки — дайте протечкам бой!
Теперь подкрутим
На современных турэндуро можно с комфортом ездить на работу, что многие и делают. Но перед мотопутешествием придется уделить немного внимания настройке байка. Начинаем с сэга (sag), просадки подвески байка под весом райдера, его экипировки и багажа. Это и есть рабочее положение подвески, когда у нее есть запас хода не только на сжатие (наехали на кочку), но и на релаксацию (попалась яма). При правильно настроенном сэге колеса всегда будут сохранять контакт с дорогой. Установка сэга производится путем настройки пружин подвески. А заниматься этим нужно потому, что в путешествии с вами будет багаж, и нагрузка на подвеску станет больше, чем при ежедневных поездках. Ну а нужные значения просадки и способ настройки преднатяга пружин есть в руководстве к моту.
В том же руководстве можно найти способы настройки отскока и сжатия. Как понять, что с ними что-то не так? Отскок показывает, как быстро подвеска успокаивается после отработки неровности. Проверять его нужно на «стиральной доске» — дороге со множеством мелких неровностей. При слишком быстром отскоке, на такой поверхности будет возникать раскачка, при слишком медленном — при продолжительном движении подвеску начнет пробивать, ведь после каждой неровности она не будет успевать возвращаться в исходное положение.

Последнее — скорость сжатия амортизаторов. Установите стяжку на перо вилки и проедьтесь по неровной дороге. Если она останется примерно на половине хода подвески — настройки слишком жесткие, и нужно увеличить скорость сжатия амортизаторов. Если же стяжка переместится в самый низ пера — нужно увеличить жесткость амортизаторов. Настройка подвески выполняется именно в таком порядке: сэг, пружины, амортизаторы.
Последние штрихи
Скорее всего, вы уже настроили все органы управления под себя, но перед долгой поездкой проверьте все еще раз. Те неудобства, которые вы почти не замечаете в дороге на работу, в путешествии могут сильно испортить все удовольствие. Все, можно смело отправляться в путь!
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее