Почему седан Jetta VA3 не заменит VW Polo и Skoda Rapid
В продаже появился «китайский Volkswagen» под названием Jetta VA3. Хорошая ли вышла замена?
Jetta VA3 — это Polo седан, но крупнее и просторнее
Достаточно посмотреть на форму кузова, дверные проёмы и линию остекления, чтобы понять: перед нами машина хорошо знакомого россиянами семейства Polo/Rapid.
При длине 4501 мм седан VA3 длиннее VW Polo и Skoda Rapid на 111 и 18 миллиметров соответственно. В размере колёсной базы китаец также превосходит своих родственников
Jetta VA3 построена на платформе PQ25 — такая же использовалась для седана Volkswagen Polo пятого поколения, которую собирали на заводе в Калуге с 2010 по 2020 год.
Но размер колёсной базы почти соответствует лифтбеку Polo/Rapid условного шестого поколения, который выпускался у нас с 2020-го. Соответственно, основа пола тут тоже от более свежей модели.
И кузов хоть и удлинённый, но всё-таки четырёхдверный. Спереди на Джетте используются стойки Макферсон, а сзади — торсионная балка, тут ничего нового.
Интерьер Джетты — максимально бюджетный
Руль регулируется только по углу наклона, хотя первый Polo позволял настроить вылет на всех комплектациях, кроме самой начальной. Интерьер вообще явно выпячивает бюджетность этого автомобиля.
Тут спартанское оформление, дизайн из 2010-х, самые простые материалы отделки, пластиковый руль без кожаной оплётки и кнопок, стрелочные приборы с монохромным дисплейчиком и кондиционер с тремя классическими крутилками. Подогревов нет, потолочные ручки и крышка бардачка лишены микролифта.
Зато эргономика покажется привычной и знакомой. Правда, мультимедийная система для китайского рынка смотрится здесь инородным элементом: русификация не предусмотрена, функционал скромный, а отвечающие за регулировки громкости сенсорные кнопки с водительского места перекрывается ободом руля.
К практичности Джетты есть много вопросов
На втором ряду — ещё проще: ни подогревов, ни USB-портов, ни центрального подлокотника. Но просто сидеть — удобно. За водителем ростом 180 см можно сидеть, комфортно вытянув ноги и не подпирая макушкой потолок.
Ступни при этом полностью помещаются под кресло впереди, даже если оно опущено в крайнее нижнее положение.
Багажник — дополнительный повод поворчать. С одной стороны, он большой: 546 литров! На 86 литров больше, чем у Polo седана пятого поколения, и на 16 литров просторнее лифтбека Rapid. Но всё остальное…
Кнопки открывания снаружи нет (как и ручки на внутренней стороне крышки), массивные петли съедают полезное пространство, а висящий на верхней части отсека корпус ремня безопасности мешает разместить внутри что-то крупногабаритное.
Техника почти такая же, как на Поло и Рапиде. Но есть нюанс
Jetta VA3 на российском рынке продаётся только с одним мотором — 1,5-литровым атмосферником мощностью 112 сил, который относится к семейству ЕА211 Evo.
Объём для нас непривычен (такого агрегата на российских Фольксвагенах никогда не было), но на самом деле это тот же самый 1.6 MPI, хорошо знакомый по Октавиям, Поло, Рапидам. Вся разница между двигателями заключается лишь в иной поршневой группе, а навесное оборудование идентично.
В паре с мотором работает либо пятиступенчатая «механика» (она формально предлагается только для базовой версии, но в продаже таких машин нет), либо шестидиапазонный «автомат» Aisin.
И это не та же коробка, что была на российских Polo, например, у неё нет ручного режима. Впрочем, свою работу гидромеханика выполняет адекватно. А ещё у Джетты есть система старт-стоп, которую можно отключить.
В городском трафике до скоростей 60-80 км/ч седан ускоряется более-менее сносно, можно даже держаться в потоке, никому не мешая, но дальше агрегат откровенно скисает. Руль VA3 очень лёгкий, но к информативности претензий почти нет.
Седан легко запрыгивает в повороты, уверенно держится как на прямой, так и в виражах, а также быстро отзывается на команды водителя. Подвеска Джетты плотненькая, но всё-таки чуть мягче той, что ставилась на российские Polo.
Она отлично справляется с мелкими ямками, но выступающие заплатки, острые стыки и другие поперечные неровности отрабатывает жестковато, неприятно встряхивая пассажиров.
Джетту можно взять за 2 млн рублей
Со стоимостью Jetta VA3 творится чехарда: дилеры устанавливают свои цены, да ещё и публикуют их с учётом скидок за кредиты и трейд-ин. Разброс у продавцов получается в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
Хотя существует и официальный прайс. Дистрибьютор привёз три комплектации: Lowline, Aggressive и Enjoyment. Базовый вариант стоит 1 928 000 рублей, средний — 2 013 000 рублей, а топовый оценивался в 2 022 000 рублей.
Топовый вариант имеет передние боковые подушки и шторки безопасности, задний парктроник, мультимедийную систему с Apple CarPlay и USB-портом, бортовой компьютер, комбинированную отделку сидений тканью и кожзамом, передний центральный подлокотник, круиз-контроль, 15-дюймовые колёса. В автосалонах цены на подобные машины варьируются в пределах 2,18–2,2 миллиона рублей.
Назвать VA3 полноценной заменой Volkswagen Polo или Skoda Rapid можно лишь условно — собиравшиеся в России модели были интереснее по оснащению и приятнее по отделке.
Но сегодня альтернативы младшей Джетте в сегменте бюджетных седанов фактически нет. Тем более за сумму меньше 2 миллионов.
Почему «Москвич 6» провалился на рынке
В некотором смысле, «Москвич 6» — уникальная машина. Это единственный на нашем рынке лифтбек, который производится в России. Но продажи как-то не задались (всего 200 машин в месяц), да и сам бренд не...
Шестиколёсный автодом за 30 млн рублей
Дом на колёсах на основе грузового шасси Shacman 6x6 построен компанией «ВолгаТрейд» из Нижнего Новгорода. «База» фургона — это сварная конструкция из стали, состоящая из двух продольных усиленных лон...
Обновлённый Bestune B70: стало лучше?
Отличить обновлённый Bestune B70 от предшественника можно даже без прямого сравнения с дорестайлинговой версией. Актуальный вариант стал более обтекаемым и встречает заметной диодной полосой во всю ши...
«Дешёвый» Hongqi HQ9: что внутри?
Самая крупная модель китайского Hongqi — бизнесвэн HQ9 — получилась заметной; солидной внешне, комфортабельной внутри, а ещё потенциально дорогой. До официального объявления рублёвых цен можно лишь пр...
Полноприводный Dashing: как едет и на сколько дороже
Начинку новая модель заимствовала у Soueast S07 — по сути, перелицованного Jetour X70 Plus. Под капотом — старший 1.6 на 186 л.с. и 275 Нм. А вместо семиступенчатого преселектива, которым комплектуютс...
Rox 01: как Defender, только — из Китая?
При взгляде на эту, незнакомую пока в России новинку, может показаться: ещё одна китайская фирма создала свой Land Rover Defender. Что-то вроде Jetour T2, только с ещё большим вдохновением оригинально...
Нива-пикап за 2 млн: что это такое?
На наших фотографиях — пикап на базе «Нивы», который изготовила нижегородская фирма «Промтех». Чтобы сделать такую машину, кузов стандартного внедорожника удлинили ещё одной вставкой со стеклом (опус...
Lada Largus из Ижевска: что изменилось
На первый взгляд, ижевский Ларгус ничем не отличается от варианта из Тольятти. Видимых огрехов сварки у тестовой машины не нашлось. Да и окрашена она хорошо — по крайней мере, визуально. Качество свар...
Что такое Tank 400 и что в нём крутого
Чтобы сразу было понятно: четвёртая модель в линейке молодого бренда китайского концерна Great Wall — один из самых продвинутых вездеходов, что прямо сейчас можно получить в России с заводского конвей...
Soueast S07: чем он отличается от Джетура?
До конца 2025 года входным билетом в мир Soueast в России будет 4,7-метровый кроссовер S07 — перелицованный Jetour X70 Plus. Растянутая от фары до фары «звёздная» радиаторная решётка заставляет вспомн...
Jetta VS5: стало ли лучше после рестайлинга?
Jetta VS5 официально продаётся в России с прошлого года, а теперь на рынок вышла его рестайлинговая версия. Но серьёзных изменений не произошло — обновления точечные.
Главное отличие обновлённого кр...
Как вы защищаете машину от угона?
Lada Vesta и Lada Granta возглавили рейтинг самых часто угоняемых автомобилей в России в 2024 году — по данным одной из крупных страховых компаний. На машины отечественного бренда вообще пришлось две...
Fang Cheng Bao Leopard 8: чем он лучше «Крузака»?
Leopard 8 — топовая модель марки Fang Cheng Bao, которая была создана концерном BYD для выпуска премиальных автомобилей, стоящий в корпоративной иерархии на ступеньку ниже сверхдорогих YangWang. Новый...
VGV U75 Plus: что внутри?
Китайская марка VGV пока осваивается на российском рынке. Две её модели — кроссоверы U70 Pro и U75 Plus — приезжают к нам из Белоруссии, где с весны прошлого года налажена сборка. Причём, приезжают в...
А нужен ли полный привод?
Под конец года мы в Журнале Авто.ру провели экспертный тест Jaecoo J7 с двумя типами полного привода — на основе обычной муфты и с хитрой системой Torque Vectoring. И пришли к выводу, что навороченная...
Bestune B70: что поменялось с рестайлингом?
Китайский лифтбек, зашедший в Россию полтора года назад, дождался обновления. В декабре стартовали продажи рестайлинговой версии, а совсем недавно мы познакомились с пятидверкой живьём. Что же в ней п...
Опрос: какой из кроссоверов выглядит круче?
Брутальные кроссоверы — прямо-таки тренд у китайских автопроизводителей. Не каждая из таких моделей действительно предлагает больше, чем рядовой паркетник, но российским покупателям «грубый» дизайн оп...
VW Passat против Geely Preface: кто лучше едет?
Правда ли, машины из Китая уже не хуже признанных авторитетов? Или у экспертов в условиях дефицита сбился прицел? Мы взяли солидный седан Preface и отправились на полигон в компании признанного эталон...
Чем Knewstar 001 отличается от Geely Tugella?
Китайский бренд Knewstar вышел на российский рынок в конце сентября, и пока всего с одной моделью — купеобразным кроссовером с цифровым индексом 001. Это — Geely Tugella, но с другими шильдиками и сле...
Geely Cityray: подробно о плюсах и минусах
Geely Cityray нашёл местечко между молодёжной моделью Coolray и семьянином Atlas. Технику он позаимствовал у первого — оба оснащены турбомоторами объёмом 1,5 литра (они настроены на отдачу 147 л.с. и...