Почему провалился проект Пузырева
Попытки создать «свой» российский автомобиль предпринимались не раз. Однако история завода Ивана Петровича Пузырева — пример того, как даже технически грамотный и организованный проект может не выйти за рамки прототипов. Ни реклама, ни связи не спасли дело.
1. Начало с амбицией, но без запаса прочности
• Пузырев начал с представительства немецкой фирмы, а затем быстро запустил собственное производство.
• Первым в России выпустил каталог запчастей с доставкой по почте.
• Отказался от посредников — сделал ставку на самостоятельность. Это дало старт, но не создало стабильности.
фабрикант Иван Петрович
2. Завод, построенный на энтузиазме
Рекламный проспект
• Средства на предприятие поступили от семьи. Производство разместили на Черной речке.
• Первую модель собрали, основываясь на анализе надежных импортных решений.
• Были учтены российские условия — увеличенный клиренс, усиленные рессоры, новаторская коробка передач.
Попытка выйти в серию
В 1912 году при автозаводе Иван Петрович учредил школу шоферов
• Разработка модели 28/40HP завершена. Завод готов к выпуску.
• Появились заказы от военного ведомства, что открывало шанс на масштабное производство.
• Автомобиль Пузырева конкурировал по цене, но не по срокам исполнения.
Что не сработало
Штабной автомобиль Пузырёв A 28/40 производства Русского автомобильного завода
• Идея была сильной, технические решения — актуальными.
• Главная ошибка — просчёт в ресурсах и управлении производственным циклом.
• Без гарантии стабильных поставок и срывов по срокам доверие исчезло.
Завод по производству небольших стационарных моторов.
Проект Пузырева — пример, когда инженерная инициатива наталкивается на реальность производства. Без организованного управления, ресурсов и гибкости даже технически сильная идея не превращается в автомобильную марку.