Почему мы стали производить автобетононасосы на шасси КамАЗ?

27 июня 2024
259
Коллеги, приветствую вас! В этой статье мы решили рассказать, почему мы пришли к решению производить автобетононасосы на шасси отечественного производства КамАЗ, которые вы можете купить уже сегодня.
Совпало так что мы начинали как раз в момент начала СВО, и было непонятно, что будет с запчастями для автобетононасосов иностранного производства. Как будут идти поставки?! Будут ли они вообще?!
Разумно было предусмотреть возможные трудности с запчастями для машин и автобетононасосов европейской, японской и корейской модификации.
Поэтому для нас выбор российского шасси был логичен. Мы выбрали КамАЗ. Вдобавок мы уже не понаслышке знали о проблемах, которые существуют у китайских шасси, но давайте обо всем по порядку...
Начнем нашу статью с двух основных возражений, которые мы часто слышим. И далее в статье будем постепенно давать вам наши пояснения по этим вопросам.
Два основных возражения, которые мы часто слышим от клиентов, при выборе автобетононасоса на базе КамАЗ:
Потеря прибыли из-за частых поломок и необходимости ремонта шасси Камаз.
Операторы не хотят пересаживаться с иномарок на Камаз, так как им неудобно.
За главное в шасси для работы автобетононасоса отвечают качественные агрегаты
Главный аргумент, которым мы руководствовались, когда принимали решение о производстве автобетононасосов на базе КамАЗ, это то, что он не ездит так много, как автобетоносмеситель, который перевозит цемент, или как самосвал, который перевозит сыпучие материалы с карьера.
По сути, автобетононасос доезжает до места, выставляет свои лапы, поднимается на них, заводится двигатель и переключается коробка, и он стоит, тарахтит. Из-за этого минимальная нагрузка на шасси и рессорную группу, а это и есть самые часто ломающиеся части.
Основная нагрузка ложится на двигатель и коробку передач.
К счастью, КамАЗ уже перешёл на двигатели Cummins (американская разработка) и продолжает их производство даже после введенных санкций, так как завод Cummins был приобретён КамАЗом, и теперь он производит эти двигатели самостоятельно.
КамАЗ использует коробки передач ZF (немецкая разработка), которые славятся своей надежностью. В итоге мы получили удачное сочетание надёжного двигателя и коробки передач.
Повторимся, машина в основном находится в подвешенном состоянии, и основная нагрузка приходится на коробку передач и двигатель, а эти изделия как раз надежны, так как разработаны американскими и немецкими компаниями и производятся по их лекалам.
Наличие запчастей в любой точке России и отсутствие проблем с поиском из-за смены модификации автомобиля.
Следующая причина, почему мы выбрали КамАЗ, связана с запчастями.
У КамАЗа, в отличие от китайских шасси, редко меняются модификации шасси, всегда есть каталог и предсказуемый запас запчастей на складах. Это означает, что машины, выпущенные в разные годы, имеют минимальные отличия, и запчасти для них легко найти в России.
Если вы сегодня купите автобетононасос на базе КамАЗ, то через год или два, когда вам понадобится ремонтировать шасси или обслуживать его, у вас не возникнет проблем с поиском запчастей.
Запчасти будут доступны в России, и вам не придется искать уникальные запчасти в других странах, например, в Китае. Даже если происходит постепенная смена модификации, новая модификация подходит к старой.
Также запчасти на КамАЗ можно найти практически в любом уголке России, за исключением, пожалуй, только Калининграда, который находится очень далеко от центра. Вся центральная Россия, Приволжский округ, Урал, Юг, Север — все эти регионы имеют многочисленные точки продажи запчастей для КамАЗов.
Если вы откроете карту России и введете запрос "запчасти КамАЗ", то найдете тысячи мест, где можно их купить. Также можно зайти на Авито и быстро найти любую нужную запчасть для КамАЗа.
Качество агрегатов и узлов, плюс наличие запчастей и комплектующих на территории России сыграло ключевую роль для запуска производства автобетононасосов на шасси КамАЗ.
Простота диагностирования
Еще одной причиной, почему мы начали производить на базе КамАЗа, стала простота диагностики. В нашей логике производства подключение автобетононасосной установки к шасси лучше делать аналоговым способом, и КамАЗ это позволяет.
Не все машины поддерживают такое подключение, так как некоторые требуют только CAN-подключения. Некоторые производители утверждают, что CAN-подключение является более продвинутым, и в чем-то они правы.
Однако, по нашему опыту, аналоговое подключение позволяет быстрее диагностировать машину и исключает множественные ошибки и сбои.
CAN (Controller Area Network ) -шина в автомобиле — это как центральная система, которая помогает разным частям машины общаться между собой, например, двигателю, трансмиссии и системам безопасности. Эта система действует как мозг автомобиля, позволяя различным устройствам читать сигналы и отправлять команды.
Подключение внешних устройств к can-шине позволяет им контролировать и управлять автомобилем через эту центральную систему.
Гарантия на шасси КамАЗ дает покупателю страховку от больших затрат.
Ещё одной причиной выбрать КамАЗ является возможность заказа шасси, соответствующего нашим специфическим требованиям. Мы можем заказать необходимую длину рамы, нужное расстояние между колесными группами, а также регулировать их расположение.
Заказывая шасси прямо на заводе КамАЗа, мы можем адаптировать наши автобетононасосные установки в соответствии с требованиями по весовым нагрузкам. Это позволяет нашим пользователям ездить на наших автобетононасосах без необходимости оформления разрешений на выезд и прохождения весового контроля.
На сегодняшний день 30-метровый автобетононасос уже полностью адаптирован и может ездить без специальных разрешений. Подробности об этом можно найти в описании самого 30-метрового автобетононасоса.
В настоящее время мы работаем над интеграцией 38-метровой установки на шасси КамАЗ 8x4, чтобы также избежать необходимости в разрешениях.
Некоторые единицы уже выпущены, но из-за некорректных расчетов задняя ось превышала допустимую нагрузку на 500 кг. Сейчас мы работаем над устранением этой проблемы, чтобы обеспечить соответствие всем весовым нормам 38 установки.
Возможность сделать машину комфортной и удобной для водителя за небольшие деньги.
Последний момент, который хотелось бы отметить, — это возможность оснастить КамАЗ всем необходимым оборудованием, как и любую другую иномарку. Вы можете установить кондиционер, автоподъёмник или любые другие устройства, чтобы обеспечить комфорт вашим водителям.
Также многие пользователи, покупая КамАЗ, имеют возможность отключить систему AdBlue (мочевину), что позволяет избежать дополнительных расходов на содержание автомобиля.
Мы, как завод, не рекомендуем этого делать, но водители могут принимать такое решение в зависимости от погодных условий и регионов, где они работают. Это позволяет значительно сэкономить на эксплуатации машины.
Экономия водителей и компании на ошибках водителей - операторов.
А сейчас мы подошли к самому животрепещущему вопросу :) Часто операторы автобетононасосов говорят, что не хотят ездить на КамАЗе. Мы можем с уверенностью сказать, что почти 65% поломок автобетононасосов происходит именно по вине водителя.
У них высоконагруженная работа, сезон короткий, объемы работы большие, и водители некоторых наших клиентов работают на объектах сутками.
Слава богу, что в этот момент водители могут спать в кабине автобетононасоса, что является плюсом, когда вы выбираете автобетононасос на базе КамАЗа со спальным местом.
Но постоянное недосыпание и высокая нагрузка водителей-операторов приводят к тому, что они совершают ошибки: заезжают не туда, застревают в болоте, врезаются в конструкции, сносят ворота, сносят бамперы, протыкают колёса и т. д.
Если это КамАЗ, то это не сильно бьёт по их карману (это КамАЗ — детка!), особенно если ваша организация приняла решение о том, что водители возмещают ущерб, причиненный технике.
В конце давайте я приведу пару примеров из практики наших клиентов, которые уже давно ездят на КамАЗах.
Пара примеров из практики эксплуатации автобетононасосов на шасси КамАЗ:
Пример из Казани: водитель автомобиля заезжал на стройку и прямо на стройке, при переезде с места на место с полным бетоноводом, наехал на препятствие, что привело к удару в карданную часть.
У него одновременно сломалась хрюша, карданный вал и спаренный насос. Это произошло вечером к окончанию рабочей смены. Водитель принял все необходимые меры, чтобы скинуть бетон и промыться, но уже на следующий день в 9 утра машина была отремонтирована и продолжила работу.
Если бы это была иномарка или китайская машина, то пришлось бы искать запчасти, ждать их доставки, теряя время и деньги.
В данном случае, благодаря доступности запчастей для КамАЗа, проблема была быстро решена, и простоя удалось избежать. Ну и благодаря нам, так как мы на такси ночью отправили клиенту спаренный насос.
Пример из другого города ( не раскрываем откуда, так как владелец не согласовал открытие города) Один из наших клиентов, использующий автобетононасос на базе КамАЗа, столкнулся с ситуацией, когда водитель заснул за рулём, и машина перевернулась, полностью повредив кабину и установку.
Клиент сразу связался с дилерами КамАЗа, которые быстро привезли кабину и все необходимые запчасти. За 12 дней КамАЗ был полностью восстановлен. За два дня мы восстановили работу бетононасоса. Через 14 дней машина была восстановлена и продолжила работу.
Таким образом, клиент потерял всего 14 дней на восстановление сильно поврежденной машины. Боимся представить, сколько бы времени и денег понадобилось клиенту, если бы у него была европейка или китаец.
Завершая статью, хочу поблагодарить вас за чтение. В статье мы старались использовать всю информацию из нашей практики, то, с чем мы сталкиваемся каждый день.
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее