Почему масло попадает в воздушный фильтр и как с этим бороться?

23 апреля 2025
18

Наличие масла в воздушном фильтре — сигнал о проблемах в двигателе. Существуют несколько основных причин этой неисправности, и важно вовремя их обнаружить, чтобы избежать серьезных поломок.
1. Изношенные поршневые кольца
🔷 Со временем кольца теряют герметичность, и масло начинает попадать в камеру сгорания. Это приводит к накоплению смазки в картере и в воздушном фильтре.
2. Засоренные системы вентиляции картерных газов
🔷 Грязные или забитые трубопроводы, выводящие картерные газы, мешают нормальному отведению масла, что также может привести к его попаданию в фильтр.
3. Неисправности в стоке маслоотражателя
🔷 Когда маслоотражатель не работает корректно, смазка не может вернуться обратно в картер и забивает фильтр.
4. Загрязнение фильтра
🔷 Если фильтр сильно загрязнен, двигатель может начать брать воздух через картер, что тоже способствует попаданию масла.
Что делать, если масло в фильтре?
🔶 Для начала стоит проверить компрессию в цилиндрах. Нормальные показатели — от 9 до 12 атм. Разница между цилиндрами не должна превышать 1 атм. Если результаты низкие, проблема в ДВС.
🔶 Цвет выхлопа также может подсказать о проблемах. Черный или синий дым — признак износа поршневой группы.
Если компрессия нормальная, а дым «нормальный», скорее всего, дело в трубопроводах для картерных газов. Их нужно очистить или заменить.
Временное решение
🔶 Если поездка не может быть отложена, можно временно исключить попадание масла в фильтр, перекрыв штуцер подачи картерных газов и подключив длинный шланг, который будет выведен ниже уровня двигателя. Это поможет избежать дальнейших повреждений до возвращения автомобиля в сервис.
Как избежать проблемы?
🔶 Соблюдайте рекомендованные интервалы замены масла — не реже чем каждые 10-12 тыс. км.
🔶 Меняйте одновременно масляный и воздушный фильтры, чтобы не допустить перегрузки системы.
🔶 Заливайте качественное масло и топливо от проверенных производителей.
Установите маслоуловитель на систему подачи картерных газов — это недорогая, но эффективная защита.
Масло в воздушном фильтре — это не просто неприятность, а признак серьезных проблем с двигателем. Рекомендуется регулярно проверять фильтр и систему картерных газов, чтобы своевременно выявить неисправности.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем