Лучший семейный, экономичный дизель за свои деньги
На момент написания отзыва прошёл 23 000 км.
Известные плюсы:
- просторный салон (жене очень удобно сзади с ребёнком);
- шумоизоляция: можно спокойно разговаривать с пассажирами сзади шепотом или слушать музыку на 1-м уровне громкости - после такого на меньшее уже не соглашусь;
- клиренс на уровне некоторых кроссоверов;
- объём багажника - для семейных отпусков;
- регулировка руля во всех направлениях;
- пластик не из дешёвых;
- полностью оцинкованный кузов.
Плюсы из личного опыта:
- обзор для водителя: стоя под светофором, видно какой горит свет;
- большинство лежачих полицейских могу проезжать на 40 км/ч, особо не замечая, при этом ТО-шники говорят, что состояние подвески идеальное;
- на любой передаче на 800 оборотах машина едет (как по ровному, так и в заметную горку) без нажатия педали газа (можно ли так на бензине не знаю);
- ещё раз про размеры салона: при посадке и высадке голову не нагибаю, что даже при моём среднем росте (175 см) встретишь не во всех одноклассниках;
- приборная панель простая и со вкусом, без «тысячи мигающих кнопок»;
- отличный расход топлива (см.ниже);
- зимой с дизелем никаких проблем при запуске;
- электроподъёмники стёкол оказались с защитой от защемления (немного отходят назад, если в окне есть помеха);
- кондиционер не сушит воздух (я склонен к простудным от кондеев, но тут ни разу не болел).
Известные недостатки (знал до покупки):
- пачкающиеся в слякоть передние окна;
- нерегулируемое по высоте переднее пассажирское кресло (почему?);
- узкий проём багажника;
- подстаканники - скорее, для мелочи (хотя кружка типа «макдональдс» у меня ни разу не падала).
Недостатки, выявленные в процессе:
- самый большой (для меня): «короткая» первая передача: со светофора не стартанёшь, тахометр быстро прыгает на 2000, а затем на 3000 оборотов, но машина «не едет», более адекватное ускорение начинается со второй передачи, но необходимый для старта момент уже потерян;
- от 130 км/ч и выше трассу держит не очень уверенно, с некоторым напряжением держишься за руль, хотя лично я не уставал от этого на больших перегонах;
- передний подлокотник создан для борьбы за место между водителем и пассажиром: эргономика такова, что достаться он может только кому-то одному;
- USB-вход размещён в отсеке для мелочей внутри подлокотника - нужно или прятать плеер внутрь, или пережимать крышкой подлокотника выходящий наружу провод;
- почему «круг» счётчика текущего пройденного расстояния обнуляется где-то после 1800 км я так и не понял - в дальних поездках неудобно - считать общий километраж;
- не заметил очень большой разницы при изменении угла дальнего освещения ночью.
Из 23000 пробега 5000 км проехал за три недели в отпуске, в Грузии. Плюс было несколько дальних поездок поменьше. Объём салона, багажника, клиренс, расход таковы, что машина сама просится на дальняк.
Для чего нужен дизель: зимой в городских пробках с момента полной заправки до полного нуля проезжаю ровно 900 км (засекал несколько раз). Летом по трассе может доходить до 1200 км. Из Москвы до Ростова-на-Дону на одной заправке! Сравните с другими баками на 60 литров.
Турбина работает с 1500 оборотов и заметно прибавляет сил. Но машина при этом не для гонок и ускорения (см. «минусы»).
Самый большой кайф на ней я получил на горном серпантине в Грузии. Когда разгон не очень сильный и длинный, можно поиграться передачами и тормозами на подъёмах и в поворотах. Спасибо механической коробке - она делает этот процесс приятнее.
Другая забава с механической коробкой: на скорости под 30 км/ч ехать по полевой колее после дождя. Можно даже на 3-й передаче (специально чтоб заносило). Ездил так не раз. Машина выбирается из любого замеса, благодаря тяге и просвету. Если уж совсем тяжко, можно опустить передачу.
На тест-драйвах пробовал другие модификации 408-го: автоматы 120 и 150 л.с. Субъективно: хотите тормознутую машину - берите 120 «лошадей», хотите динамику - 150, но готовьте деньги на топливо. Короче, дизель - золотая середина среди 408-х.
В целом по рынку конкурентов с дизельным двигателем в эту цену просто нет! А по совокупности характеристик, экономичности и цене считаю 408 лучшим вариантом даже по сравнению с бензиновыми моделями других производителей.
Плюсы
Надёжность, Большой салон и багажник, Шумоизоляция, Клиренс, Обзор с водительского места, Подвеска, Расход топлива
Минусы
Динамика, Переднее пассажирское место
Все плюсы и минусы модели